ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС. Вариант I
Оценка 4.9

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС. Вариант I

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
обществознание
9 кл
24.03.2018
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС. Вариант I
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на уроках по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
обществознание 1 вар - 9.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС. Вариант I Время выполнения работы – 2 часа. I. Тесты (10 баллов). 1. Политикой древние греки называли:  а) искусство ведения домашнего хозяйства; б) ораторское искусство;  в) искусство управления государством;  г) политический талант.  2. Политическая культура – это:  а) членство в политической партии;  б) осознание политических процессов;  в) участие в политической борьбе;  г) участие в профсоюзном движении.  3. Политическим режимом называют:  а) форму государственного устройства;  б) способ осуществления власти;  в) наличие репрессивных органов;  г) официальную идеологию.  4. Источником власти при демократии является:  а) законодательный орган;  б) правительство;  в) народ;  г) правящая элита.  5. Республика переводится с латинского как: а) общее дело;  б) полезное дело; в) наше дело;  г) власть народа.  6.   Деление   власти   на   исполнительную,   законодательную   и   судебную осуществляется для:  а) улучшения управления;  б) сосредоточения власти в одних руках;  в) осуществления взаимного контроля;  г) построения нового общества.  7. Признаком государства не является:  а) аппарат управления; б) наличие границ;  в) система права;  г) национальный состав.  8. Символы государства:  а) являются признаками суверенитета;  б) определяют форму правления;  в) указывают на территориально­государственное устройство;  г) зависят от размеров территорий.  9. Цвета Государственного флага России символизируют:  а) силу и мужество народа;  б) державность, независимость, покровительство Богородицы;  в) не несут символистического содержания;  г) большие размеры государства.  10. По форме правления Россия является:  а) президентской республикой;  б) парламентской республикой;  в) смешанной формой;  г) уникальной формой.  11. Гражданское общество – это деятельность:  а) государственных органов;  б) граждан и их организаций;  в) религиозных организаций; г) судебных органов.  12. Цель правового государства:  а) экономическое процветание; б) обеспечение прав и свобод граждан;  в) военное могущество;  г) мировое лидерство.  13.   Отношения   между   гражданским   обществом   и   правовым государством строятся на основе:  а) моральных норм;  б) правовых норм;  в) традиций и обычаев;  г) временных соглашений.  14.   Что   из   перечисленного   относится   к   признакам   правового государства:  а) наличие законов;  б) верховенство закона;  в) всенародное избрание президента;  г) разделение властей;  д) незыблемость прав и свобод человека; е) отделение церкви от государства? 15.   «Конституция»   образована   от   латинского   «constitution»,   что означает:  а) установление;  б) согласие;  в) договор.  16.   Какое   краткое   определение   соответствует   понятию «конституция»: а) это крупный юридический акт, содержащий все законы страны;  б) это присяга на верность государству;  в) это основной закон государства, определяющий его устройство, систему властей и т. д.? 17. Что (кто) является высшей ценностью в России по Конституции: а) промышленный потенциал;  б) государство;  в) человек, его права и свободы? 18.   Какому   понятию   соответствует   данное   определение:   «Система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение   которых   обеспечивается   силой   государственного принуждения»:  а) мораль;  б) право;  в) политика? 19. День прав человека отмечается:  а) 10 декабря; б) 12 декабря;  в) 1 мая. 20. Права человека принадлежат каждому с момента:  а) совершеннолетия;  б) рождения;  в) получения гражданства.  II. Вставьте пропущенные слова (5 баллов).  1. __________ может опираться на силу государства или, если необходимо, принуждать к подчинению своей воле, используя суд, полицию и армию. 2. В условиях демократического правового государства для того, чтобы исключить   концентрацию   власти   в   одних   руках,   осуществляется   принцип __________ .  3.   __________   –   это   полная   независимость   государства   от   других государств. 4. Равный доступ всех к участию в управлении обществом и государством при  гарантированности   прав  и  свобод   граждан   возможен  лишь  в  условиях __________ .  5.   На   общенациональный   __________   выносятся   вопросы,   касающиеся важнейших проблем политической жизни.  III. Дайте определение понятиям (10 баллов): гражданин, государство, правовое государство, гражданское общество, закон.  IV. Запишите слова, пропущенные в схеме (5 баллов).  Классификация современных государств: Государство по политическому режиму по форме государственного правления по форме государственного устройства V.  Соотнесите  (связав   стрелками)  имена  и  утверждения.  Кто   первый высказал приведенные ниже мысли (3 балла): В государстве одни люди должны принимать законы,  другие – управлять, а третьи следить за выполнением  законов. Государство – это союз множества людей при господстве права. Несправедливые законы заслуживают названия законов  не больше, чем решения, принятые разбойниками.                  Аристотель                       Цицерон                                     Кант VI. Прочитайте текст. Определите, о каком человеке идет речь и почему его   называют   Великим   Гражданином   России?   Кого   еще   из   наших соотечественников вы наделили бы столь высоким званием?  «Во всем мире этого человека называют:  Великим Гражданином, Совестью народа.  Он был крупнейшим ученым современности, автором выдающихся работ по   физике   элементарных   частиц   и   космологии,   «отцом»   советской водородной бомбы.  Он удостоился большого количества наград от правительства СССР, даже звания Героя Социалистического Труда ему присваивали трижды. Однако свою почетную награду – Нобелевскую премию мира – он получил не за научные достижения, а за …». (5 баллов) VII. Прочитайте высказывание и изложите свои мысли по поводу поднятой   В   ответе   используйте   соответствующие   понятия   по проблемы. обществознанию и необходимые аргументы в обоснование своей позиции.  «Девиз гражданина: быть, а не казаться».   Латинская пословица. (10 баллов) Ответы и указания к варианту I I. 1­в. 2­б. 3­б. 4­в. 5­а. 6­в. 7­г. 8­а. 9­б. 10­в. 11­б. 12­б. 13­б. 14­б, г, д. 15­ а. 16­в. 17­в. 18­б. 19­б. 20–б. II:  1)   политическая   власть;   2)   разделение   властей;   3)   суверенитет;   4) демократии; 5) референдум.  III:  1)   Гражданин   –   в   юридическом   (правовом)   смысле   это   лицо, обладающее правом гражданства (это принадлежность лица к государству).  2)   Государство   –   организация   политической   власти,   осуществляющая управление обществом, его экономической и социальной структурами.  (Дополнительный балл, если называют признаки государства.) 3) Правовое государство – демократическое государство, организация и деятельность которого основаны на праве и связаны с правом, где созданы условия для наиболее полного обеспечения естественных и неотчуждаемых прав человека.  4) Гражданское общество – совокупность негосударственных отношений и организаций,   выражающих   частные   (индивидуальные   и   коллективные) интересы граждан в различных сферах.  5) Закон – правовой (юридический) документ (нормативный акт), принятый высшей   законодательной   властью   государства   или   непосредственным волеизъявлением народа (референдумом). IV. V.  Государство по форме правления государственного государственного по форме устройства монархия унитарное по политическому режиму демократическое авторитарное тоталитарное республика федеративное В государстве одни люди должны принимать законы, другие –  управлять, а третьи следить за выполнением законов. Государство – это союз множества людей при господстве права. Несправедливые законы заслуживают названия законов не  больше, чем решения, принятые разбойниками. VI. 1) Андрей Дмитриевич Сахаров.  …за общественную, гражданскую деятельность, как выдающийся защитник     Кант     Цицерон      Аристотель прав и свобод человека.  2) Сахаров стал выдающимся правозащитником.  Он  был   патриотом, испытывал   глубокую  боль  за  Отечество, не  мыслил себя   без   него.   Высокие   чувства   гуманности   и   патриотизма   Сахарова сочетались со столь же высоким чувством ответственности. VII. В ответе могут быть использованы понятия: гражданин, государство,  право, гражданское общество, правовое государство, гражданственность.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС. Вариант I

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС. Вариант I

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС. Вариант I

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС. Вариант I

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС. Вариант I

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС. Вариант I

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС. Вариант I

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС. Вариант I

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС. Вариант I

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС. Вариант I

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС. Вариант I

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС. Вариант I
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018