Задания для учащихся по биологии к уроку "Прорастание семян" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Задание для домашнего опыта 1.docx
Задание для домашнего опыта №1 Заложите опыт для определения условий прорастания семян. Вам потребуется 20 семян растений одного вида (по 10 на каждую коробочку). Возьмите 2 пластиковых коробки и насыпьте грунта. Предварительно сделав на дне коробки отверстия для стока воды. В коробку №1 и №2 посадите семена на одинаковом расстоянии друг от друга и на одинаковую глубину. Поставьте коробки в теплое место. Коробку № 1 не поливайте. Коробку №2 поливайте по мере высыхания грунта 2-3 раза в неделю. Заполняйте таблицу паспорта эксперимента. Сделайте соответствующие выводы и представьте результаты эксперимента на уроке. _____________________________________________________________________________________________ Паспорт эксперимента Название эксперимента: ______________________________________________________. Цель эксперимента: ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________. ФИ учащегося, проводившего опыт ___________________________________. Класс _____. Оборудование:_____________________________________________________________ __. Дата проведения эксперимента:________________________________________________. Дата Коробка №1 Коробка №2 Вывод: Для учителя:   Проводится опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания  семян и делается вывод: Питательные вещества, находящиеся в эндосперме и семядолях,  находятся в нерастворимом состоянии. Для того, чтобы перевести их в растворимое  состояние, необходимы активные ферменты. Активизация ферментов происходит врезультате набухания семян, когда через семявход начинает поступать вода. Под  воздействием соответствующих ферментов, крахмал семени распадается на сахар, белки  расщепляются до аминокислот, жиры –на жирные кислоты и глицерин. Зародыш начинает  использовать растворимые соединения и семя прорастает.  В отсутствии воды. То есть в  сухой почве эти процессы не происходят. Таким образом, семена лучше прорастают во  влажной почве.