Задания для учащихся по биологии к уроку "Прорастание семян" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Задание для домашнего опыта 2.docx
Задание для домашнего опыта №2 Заложите опыт для определения условий прорастания семян. Вам потребуется 20 семян растений одного вида (по 10 на каждую коробочку). Возьмите 2стеклянных или пластиковых с стаканчика. В стаканчик №1 положите семена на влажный ватный диск и следите за тем, чтобы ватный диск не высыхал. В стаканчик №2 положите семена и залейте семена водой до края стаканчика. Поставьте стаканчики в теплое место. Следите за ходом эксперимента. Заполняйте таблицу паспорта эксперимента. Сделайте соответствующие выводы и представьте результаты эксперимента на уроке. ____________________________________________________________________________________________- Паспорт эксперимента Название эксперимента: ______________________________________________________. Цель эксперимента: ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________. ФИ учащегося, проводившего опыт ___________________________________. Класс _____. Оборудование:_____________________________________________________________ __. Дата проведения эксперимента:________________________________________________. Дата Стаканчик №1 Стаканчик №2 Вывод:  Для учителя:   Сухие семена дышат очень слабо, но как только начинается набухание,  интенсивность дыхания возрастает, т. к. при прорастании идут процессы превращения  питательных веществ и образование новых клеток зародыша. При дыхании выделяется  тепло и семена могут сгореть, т. е. потерять всхожесть. Поэтому нужно хранить семена всухом и прохладном месте в упаковках, которые пропускают воздух, т. е. экологически  чистых. Таким образом, без кислорода, расщепление сложных органических веществ не  будет происходить, потому что в растущем зародыше интенсивно идет обмен веществ, и  если кислорода не хватает, зародыш семян погибает.