Задания к конкурсу "Юный биолог"
Оценка 4.8

Задания к конкурсу "Юный биолог"

Оценка 4.8
Документация +2
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
12.01.2018
Задания к конкурсу "Юный биолог"
В данном материале размещены задания к конкурсу "Юный биолог". Эти задания можно использовать для проведения как школьных турниров и конкурсов, так и районных. задания даны по четырем разделам: 1) Знатоки растений,где предлагается морфологическое описание растений, 2) Найдите ошибки, 3) напряги извилины, 4) Угадай-ка!
Реброва С.В. Задания к конкурсу Юный биолог.docx
Знатоки растений МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ РАСТЕНИЯ Опишите предложенные вам комнатные растения, заполнив таблицу 1.Название растения 2.Жизненная форма 3.Тип стебля по  расположению в  пространстве 4.Листорасположение 5.Особенности  прикрепления листа к стеблю 6.Тип листа 7.Форма листовой  пластинки 8.Форма края  листовой пластинки 9.Жилкование  листьев Задание командам "Найдите ошибки" ВОПРОС 1. В одном из романов конца XIX века можно прочитать следующее: "... На следующий день отставной поручик Алексей Михайлович Чебурков зашел в гости к соседу, известному коннозаводчику и местному стихотворцу Козлову, слывшему в округе большим любителем животных. К его приходу  хозяин как раз окончил новое стихотворение, кое и поспешил прочесть гостю: Жалко мне мою лошадку,  1Когда злой четверокрылый  2Овод кровь сосет коняге,  3Жалко мне мою собачку,  Что потеет очень сильно  После утренней охоты.  4Лучше тихо на рыбалке  Наловить в пруду форелей  5И угрей в наряде брачном.  Как красив мой пруд тенистый!  6Тихо ползает по веткам  Губка бурая ­ бадяга,  7Объедая с них беззубок.  Но я что­то засиделся!  Ведь пора мне в лес тенистый,  8Чтоб послушать коростеля  Да набрать для попугая  9Можжевеловых орешков.  ­ Да у Вас, батенька, воспаленная фантазия! ­ воскликнул поручик. ­ Нагородить столько небылиц в одном  стихотворении!" Согласны ли Вы с А.М.Чебурковым? Какие конкретные места в стихотворении имел он в  виду?  Согласны ли Вы с Алексеем Михайловичем? На каком основании пришел он к такому выводу? Найдите ошибки, занесите их в матрицу ответов, объяснив их. ВОПРОС 2 Ошибки в текстах: 1. А.Н.Плещеев Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. Дам тебе я зёрен, А ты песню спой, Что из стран далёких Принесла с собой. А.А.Фет «Бабочка» 3. Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем- Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я лёгкий опустилась И вот – дышу. 2. С.Я.Маршак А эта весёлая птица – синица, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, который построил Джек. 4. М.Ю.Лермонтов Терек прыгает, как львица С косматой гривой на хребте. ВОПРОС 3 Найдите ошибки в иллюстрациях к детским стихам.  1.                                                                                                2. НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ 1. Задание Из приведенных факторов составьте логическую цепочку. Какой из приведенных фактов можно считать логическим выводом? 1. Карпы активно вытесняют местные породы рыб в реках острова Тасмания и на юге Австралии. 2. Туристы любят ловить форель в реках Тасмании. 3. Карпы завезены из Европы в Австралию в конце XIX в., но стали распространяться в реках Тасмании с 60-х гг. XX в. 4. Туристическая индустрия на острове Тасмания приносит ежегодно 34 млн. австралийских долларов прибыли. 5. Растения и животные Австралии часто не выдерживают конкуренции с завезенными видами. 6. Если карпы вытеснят форель, то туристическая индустрия потерпит крах. 7. Карп – быстрорастущая пресноводная рыба. 2. Задание Экспедиция Витуса Беринга подходила к концу, но болезнь наступила на  всех – расшатывались и  выпадали зубы. Большая часть экипажа погибла, погиб и сам Беринг. В живых осталась группа людей,  которая стала употреблять в пищу водоросли. Водоросли какого отдела спасли людей? 3. Задание  Как ­ то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный ревизор.  Увидев голую тайгу, спросил лесничего: ­ Это хвойный лес? ­ Хвойный, ­ последовал ответ. ­ А где хвоя? ­ Опала. ­ По чьей вине? ­ По вине самой природы. ­ Вы мне за природу не прячьтесь. За гибель леса отвечать будете вы… Из каких деревьев состояла тайга? Какой особенности этих деревьев не знал ревизор? 4. Задание  Однажды к Луи Пастеру пришел незнакомец и представился секундантом  некоего графа, которому  показалось, будто ученый оскорбил его. Граф требовал удовлетворения. Пастер спокойно выслушал  секунданта и сказал: «Раз меня вызывают на дуэль, я имею право выбрать оружие. Вот две колбы: в одно возбудитель холеры, в  другой чистая вода. Если человек, приславший вас, согласится выпить содержимое одной из них, я выпью из другой колбы». Как вы думаете, состоялась ли дуэль? Как можно назвать  такой вид оружия? (Дуэль не состоялась, оружие – бактериологическое). 5. Задание  Какие животные, растения и как используют в своей жизнедеятельности  принципы, лежащие в основе  использования предметов, изображенных на рисунке ? ВОПРОС 1. 10 птиц  УГАДАЙ ­ КА!!! В   клетки   впишите   названия   птиц,   в   которые   входят   (в   указанных   местах)   по две буквы «О» О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О ВОПРОС 2. БИОЛОГИЧЕСКИЕ  ОМОНИМЫ С помощью предложенных подсказок отгадайте  названия биологических объектов или  биологические термины, являющиеся многозначными словами. 1. ◘ Не только принадлежность для соколиной охоты, но и часть корня. 2. ◘ Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля. 3. ◘ Не только начальный отдел желудка коровы, но и след от листа на побеге растения. 4. ◘ Не только спортсмен, занимающийся борьбой, но и ядовитая трава семейства лютиковых,  известная также под названием аконит. 5. ◘ Не только приспособление для ношения двух ведер на плече, но и крупная хищная  стрекоза. 6. ◘ Не только специалист по подводным работам, но и крупная собака­спасатель. 7. ◘ Не только круг вальса или этап состязания, но и горный кавказский козёл. 8. ◘ Не только тайна, но и вещество, вырабатываемое и выделяемое железистыми клетками. 9. ◘ Не только астрономический прибор, но и порода золотой аквариумной рыбки. 10. ◘ Не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения  и жизнедеятельности всех животных и растений. 11. ◘ Не только рубящий кухонный инструмент, но и птица семейства чистиковых. 12. ◘ Не только шоколадные конфеты, но и грибы. 13. ◘ Не только хозяйственная ёмкость, но и часть скелета. 14. ◘ Не только детское орудие труда, но и кость в верхней части спины. 15. ◘ Не только сторона грани многогранника, но и кость грудной клетки. ВОПРОС 3. У каких биологических объектов встречаются данные элементы.

Задания к конкурсу "Юный биолог"

Задания к конкурсу "Юный биолог"

Задания к конкурсу "Юный биолог"

Задания к конкурсу "Юный биолог"

Задания к конкурсу "Юный биолог"

Задания к конкурсу "Юный биолог"

Задания к конкурсу "Юный биолог"

Задания к конкурсу "Юный биолог"

Задания к конкурсу "Юный биолог"

Задания к конкурсу "Юный биолог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2018