В данном материале размещены задания к конкурсу "Юный биолог". Эти задания можно использовать для проведения как школьных турниров и конкурсов, так и районных. задания даны по четырем разделам: 1) Знатоки растений,где предлагается морфологическое описание растений, 2) Найдите ошибки, 3) напряги извилины, 4) Угадай-ка!
Реброва С.В. Задания к конкурсу Юный биолог.docx
Знатоки растений
МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ РАСТЕНИЯ
Опишите предложенные вам комнатные растения, заполнив таблицу
1.Название растения
2.Жизненная форма
3.Тип стебля по
расположению в
пространстве
4.Листорасположение
5.Особенности
прикрепления листа к
стеблю
6.Тип листа
7.Форма листовой
пластинки
8.Форма края
листовой пластинки
9.Жилкование
листьев
Задание командам "Найдите ошибки"
ВОПРОС 1. В одном из романов конца XIX века можно прочитать следующее: "... На следующий день
отставной поручик Алексей Михайлович Чебурков зашел в гости к соседу, известному коннозаводчику и
местному стихотворцу Козлову, слывшему в округе большим любителем животных. К его приходу
хозяин как раз окончил новое стихотворение, кое и поспешил прочесть гостю: Жалко мне мою лошадку,
1Когда злой четверокрылый
2Овод кровь сосет коняге,
3Жалко мне мою собачку,
Что потеет очень сильно
После утренней охоты.
4Лучше тихо на рыбалке
Наловить в пруду форелей
5И угрей в наряде брачном.
Как красив мой пруд тенистый!
6Тихо ползает по веткам
Губка бурая бадяга,
7Объедая с них беззубок.
Но я чтото засиделся!
Ведь пора мне в лес тенистый,
8Чтоб послушать коростеля
Да набрать для попугая
9Можжевеловых орешков.
Да у Вас, батенька, воспаленная фантазия! воскликнул поручик. Нагородить столько небылиц в одном
стихотворении!" Согласны ли Вы с А.М.Чебурковым? Какие конкретные места в стихотворении имел он в
виду?
Согласны ли Вы с Алексеем Михайловичем? На каком основании пришел он к такому выводу? Найдите
ошибки, занесите их в матрицу ответов, объяснив их.
ВОПРОС 2 Ошибки в текстах:
1. А.Н.Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой.
А.А.Фет «Бабочка»
3. Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем-
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась
И вот – дышу.
2. С.Я.Маршак
А эта весёлая птица – синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.
4. М.Ю.Лермонтов
Терек прыгает, как
львица
С косматой гривой
на хребте.
ВОПРОС 3 Найдите ошибки в иллюстрациях к детским стихам.
1. 2. НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ
1. Задание
Из приведенных факторов составьте логическую цепочку. Какой из
приведенных фактов можно считать логическим выводом?
1. Карпы активно вытесняют местные породы рыб в реках острова Тасмания и на
юге Австралии.
2. Туристы любят ловить форель в реках Тасмании.
3. Карпы завезены из Европы в Австралию в конце XIX в., но стали распространяться
в реках Тасмании с 60-х гг. XX в.
4. Туристическая индустрия на острове Тасмания приносит ежегодно 34 млн.
австралийских долларов прибыли.
5. Растения и животные Австралии часто не выдерживают конкуренции с
завезенными видами.
6. Если карпы вытеснят форель, то туристическая индустрия потерпит крах.
7. Карп – быстрорастущая пресноводная рыба.
2. Задание Экспедиция Витуса Беринга подходила к концу, но болезнь наступила на всех – расшатывались и
выпадали зубы. Большая часть экипажа погибла, погиб и сам Беринг. В живых осталась группа людей,
которая стала употреблять в пищу водоросли. Водоросли какого отдела спасли людей?
3. Задание
Как то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный ревизор.
Увидев голую тайгу, спросил лесничего:
Это хвойный лес?
Хвойный, последовал ответ.
А где хвоя?
Опала.
По чьей вине?
По вине самой природы.
Вы мне за природу не прячьтесь. За гибель леса отвечать будете вы…
Из каких деревьев состояла тайга? Какой особенности этих деревьев не знал ревизор?
4. Задание
Однажды к Луи Пастеру пришел незнакомец и представился секундантом некоего графа, которому
показалось, будто ученый оскорбил его. Граф требовал удовлетворения. Пастер спокойно выслушал
секунданта и сказал:
«Раз меня вызывают на дуэль, я имею право выбрать оружие. Вот две колбы: в одно возбудитель холеры, в
другой чистая вода. Если человек, приславший вас, согласится выпить содержимое одной из них, я выпью
из другой колбы». Как вы думаете, состоялась ли дуэль? Как можно назвать такой вид оружия?
(Дуэль не состоялась, оружие – бактериологическое).
5. Задание
Какие животные, растения и как используют в своей жизнедеятельности принципы, лежащие в основе
использования предметов, изображенных на рисунке ?
ВОПРОС 1. 10 птиц
УГАДАЙ КА!!!
В клетки впишите названия птиц, в которые входят (в указанных местах) по
две буквы «О»
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О О
О
О
О
ВОПРОС 2. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ
С помощью предложенных подсказок отгадайте названия биологических объектов или
биологические термины, являющиеся многозначными словами.
1. ◘ Не только принадлежность для соколиной охоты, но и часть корня.
2. ◘ Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля.
3. ◘ Не только начальный отдел желудка коровы, но и след от листа на побеге растения.
4. ◘ Не только спортсмен, занимающийся борьбой, но и ядовитая трава семейства лютиковых,
известная также под названием аконит.
5. ◘ Не только приспособление для ношения двух ведер на плече, но и крупная хищная
стрекоза.
6. ◘ Не только специалист по подводным работам, но и крупная собакаспасатель.
7. ◘ Не только круг вальса или этап состязания, но и горный кавказский козёл.
8. ◘ Не только тайна, но и вещество, вырабатываемое и выделяемое железистыми клетками.
9. ◘ Не только астрономический прибор, но и порода золотой аквариумной рыбки.
10. ◘ Не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения
и жизнедеятельности всех животных и растений.
11. ◘ Не только рубящий кухонный инструмент, но и птица семейства чистиковых.
12. ◘ Не только шоколадные конфеты, но и грибы.
13. ◘ Не только хозяйственная ёмкость, но и часть скелета.
14. ◘ Не только детское орудие труда, но и кость в верхней части спины.
15. ◘ Не только сторона грани многогранника, но и кость грудной клетки.
ВОПРОС 3. У каких биологических объектов встречаются данные элементы.
Задания к конкурсу "Юный биолог"
Задания к конкурсу "Юный биолог"
Задания к конкурсу "Юный биолог"
Задания к конкурсу "Юный биолог"
Задания к конкурсу "Юный биолог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.