ЗАДАНИЯ К ПОИСКОВОЙ РАБОТЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ (5 класс)
Оценка 5

ЗАДАНИЯ К ПОИСКОВОЙ РАБОТЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ (5 класс)

Оценка 5
Занимательные материалы +4
PDF
окружающий мир
5 кл
07.02.2019
ЗАДАНИЯ К ПОИСКОВОЙ РАБОТЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ (5 класс)
Поисковая, экспериментальная работа для обучающихся является увлекательным занятием, с одной стороны она позволяет закрепить знания,с другой - значительно их расширить в результате индивидуальной или групповой деятельности, с третьей - дает возможность оценить свои возможности и сделать шаг к личностному росту.
4.PDF

ЗАДАНИЯ К ПОИСКОВОЙ РАБОТЕ 

1.      Известны народные приметы, по которым можно определять погоду, например, ласточки низко летают – к дождю. Найдите другие народные приметы, проверьте, выполняются ли они

2.      Нужно найти ответ на вопрос, подчиняются ли закону диффузии жидкие вещества?

      Приготовьте два прозрачных стакана и заварите чай в заварном чайнике.

      :В один стакан налейте 100 г крепкого раствора чая, во второй 50 г чая и 50 г воды

      Опишите наблюдения по плану:

прозрачность ________________________________________________________ цвет _______________________________________________________________ ВЫВОД: жидкости ___________________________________________________

3.        Нужно найти ответ на вопрос, зачем в природный газ, который поступает к нам в квартиру, добавляют вещества для запаха? ___________________ _______________________________________________________________

4.        Эксперимент. В сосуд (колба, ковш) поместите несколько кубиков льда, Он имеет ____________состояние. Проследите, как он тает, при этом образуется талая вода, она имеет ___________________ состояние. Нагрейте сосуд на электроплитке. Ускоряется ли процесс таяния?

__________. Снимите сосуд и отлейте часть воды в другой сосуд. Доведите воду в одном из сосудов до кипения. Через некоторое время вода из сосуда исчезнет потому, что она превратится в _____________. Вводу из второго сосуда доведите до кипения. Поместите над кипящей водой стекло или блюдце. Через некоторое время на стекле или дне блюдца появятся ________________ воды, это значит, что вода вновь превратилась в ______________.

ВЫВОД: в твердом, жидком и газообразном состоянии находится одно и тоже вещество ________________.

5.        Опыты:

1) Положите любой твердый предмет, например, книгу, и наблюдайте, изменяется ли ее форма и объем за время проведения других опытов

_______________________________________________________________

      _______________________________________________________________

2)    Возьмите мерный сосуд (стакан) и наберите 200 г воды. Перелейте ее в сосуды разной формы: пластиковую бутылку, затем колбу, затем цилиндр и вновь в мерный стакан. Опишите, изменился ли объем воды и ее форма? _______________________________________________________________

3)    Возьмите колбу с пробкой и капните туда 1 каплю духов или жидкости для снятия лака. Что можно сказать о форме и объеме газов?

_______________________________________________________________

      _______________________________________________________________

ВЫВОД: твердые тела не меняют объем и форму. Жидкие тела сохраняют объем, но не могут сохранить форму. Газы принимают форму и объем того сосуда, в котором находятся

6.     Исследование. Положите на ладонь небольшой кусочек льда из холодильника и ответьте на вопросы:

что произошло через несколько секунд? ____________________________ через сколько времени лед полностью превратится в воду? _______________________________________________________________ почему рука высыхает? __________________________________________ ВЫВОД: Одно и тоже вещество (тело) могут иметь твердое, жидкое и газообразное (парообразование) состояние

7.     Какие различия в свойствах составных частей молока используют для получения из него сливок отстаиванием? ___________________________

_______________________________________________________________

8.     Чем объяснить, что дождевая вода во всех странах обладает одними и теми же свойствами, а вода, взятая из разных рек, имеет не вполне одинаковые свойства? ___________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

ЗАДАНИЯ К ПОИСКОВОЙ РАБОТЕ 1

ЗАДАНИЯ К ПОИСКОВОЙ РАБОТЕ 1

Опишите, изменился ли объем воды и ее форма? _______________________________________________________________ 3)

Опишите, изменился ли объем воды и ее форма? _______________________________________________________________ 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019