Задания на развитие функциональной грамотности ( 10 класс, история )
Оценка 5
Контроль знаний
doc
история
10 кл
08.02.2018
Предложенные задания направлены на развитие умения систематизировать историческую информацию на основе работы с комплексом источников, самостоятельно создавать реконструкцию исторических событий и анализировать исторические процессы
проводить презентацию результатов познавательного поиска
Личностные результаты пробудить интерес к самостоятельному решению учебных задач, воспитывать гражданственность и патриотизм, интерес к изучению истории.
10 класс функц грамотность.doc
Задания на функциональную грамотность.
1 тема. Мир в начале 20 века.
С помощью Интернета подберите материалы для
музейной экспозиции «Первая мировая война»:
фото, документы, свидетельства очевидцев, видеоролики,
карты сражений, мемуары участников.
Цель: повторить, обобщить, систематизировать знания по
теме " Первая мировая война», развивать умения
анализировать, определять и объяснять понятия,
устанавливать причинно-следственные связи между
историческими явлениями, формирование понимания
взаимосвязи и взаимозависимости мирового исторического
процесса.
Содержание работы: 1 группа - музейная экспозиция
«Основные сражения Первой мировой войны»
2 группа: экспозиция « Оружие Первой мировой войны»
3 группа – экспозиция «Видные полководцы и военачальники
Первой мировой войны»
4 группа экспозиция «Герои Первой мировой войны».
Представление: перед учащимися других классов, в
школьном музее.
2. тема Страны Европы и Америки в 1918- 1945гг.
Составьте презентацию «Государства Европы в 20-30-
ые годы» в виде обобщенного политического портрета
европейского государства в период 20-30-х годов.
Цель: развивать навыки исторического обобщения, умения
критически осмысливать исторические факты и явления,
высказывать в отношении их собственные суждения,
воспитывать толерантность и уважение к истории других
народов.
Содержание работы: Подберите общие для всех европейских
стран закономерности общественного развития, общие
характеристики экономического подъема, общие факты
социальной и культурной жизни.
Сделайте выводы о закономерностях исторического
развития мировой цивилизации.
Представление: Создать презентацию, инфографику и
представить перед учениками других классов, на
ученической конференции. 3 тема. Страны Азии и Африки в 1918-1945гг.
Создать словарь терминов по теме « Азиатские
государства»
Цель: закрепить знания по исторической терминологии,
развивать навыки самостоятельной работы с учебником.
Форма работы: составление словаря из 20 слов
Форма работы: выполняется в группе 3-4 ученика.
Оформляется на листах А4 каждое определение и
скрепляется в виде тетради.
Условия работы: - дать определение термина, привести
пример его использования и указать используется ли он в
наше время.
Варианты: возможно, выделить подвопросы в этой теме и
каждой группе дать более узкую тему, например «
Терминология по теме «Турция»», «Терминология по теме
«Япония»».
Тема 4. Международные отношения.
Создание «диафильма» в формате «стоп- кадр»
«Международная политика в 20-30-ые годы».
Цель – расширить знания по теме, развивать навыки
творческого подхода к изучению материала.
Этапы работы
1.
по вопросам в виде отдельных кадров – рисунков .
2.Вопросы: « Эра пацифизма »- на листах А 4 создают
кадры диафильма, которые рассказывают об основных
событиях 20-ых годов: конференция в Генуе, план Дауэса,
Раппальский договор, Пакт Бриана – Келлога. Кадры
представляют собой рисунки, схемы, таблицы, карты,
иллюстрации.
« Образование очагов войны»- кадры о влиянии
мирового экономического кризиса на международные
отношения, агрессия Японии в Маньчжурии, захват Эфиопии
Италией, нарушение Германией Версальского договора
« Проблема создания системы коллективной
безопасности» - кадры о политике СССР в 30-ые годы:
вступление в Лигу Наций, подписание договоров с Францией
и Чехословакией, о внешней политике изоляционизма США
в виде инфографики, иллюстраций, карт и схем.
«Мир на пороге войны» - кадры о событиях 1938-
1939гг.: Мюнхенское соглашение, аншлюс Австрии, захваты
Германии в Европе, англо – франко – советские переговоры,
пакт о ненападении между СССР и Германией.
Ученики разбиваются на группы и выполняют задания Защита работы: устное выступление перед
Требования к выполнению работы: использование
дополнительных материалов Интернета, документов,
хрестоматий, схем, иллюстраций.
3.
одноклассниками.
Тема 5. Вторая мировая война
Составить книгу Памяти «Бессмертный полк».
Возможно, составить аудиобиблиотеку, в которой будут
представлены записи рассказов учащихся о своих родных –
героях и участниках войны.
Цель: раскрыть важнейшие особенности истоков победы
советского народа в Великой Отечественной войне; изучить
и закрепить основные навыки работы с современными
прикладными программами, способствовать воспитанию
патриотизма, чувства любви к Родине
Содержание работы: используя семейные архивы узнать о
судьбе своих родных и близких, которые воевали в годы
Великой Отечественной войны или работали в тылу на
заводах, фабриках. Подобрать информацию по алгоритму:
ФИО участника войны, фотография
Годы жизни
Где воевал или работал, в годы войны
Какие боевые или трудовые награды имеет
Воспоминания о событиях войны, которые сохранились в
устных или письменных вариантах.
Примеры фотодокументов.
Представление работы: в акциях, посвященных празднику
Победы, для школьных музеев, для создания общешкольной
Книги памяти, для фотовыставок и экспозиций.
Тема 6. Развитие науки и культуры в первой половине
20 века.
Составить задания для исторической игры «Культура в
первой половине 20 века.
Цель работы: Формировать у обучающихся целостное
представление о прогрессивном развитии культуры в первой
половине XX века, выявить крупнейшие достижения
писателей, художников, музыкантов этого периода.
1 группа. Конкурс «Девятый вал». Составить 7 заданий – характеристик об известных
деятелях литературы первой половины 20 века. Учащиеся
будут определять, о каких писателях идет речь.
2 группа. Конкур «Угадай картину».
Подобрать 7 картин известных художников первой половины
20 века и создать краткую справку о художнике, его
художественном направлении и истории создания картины.
Во время конкурса представляется галерея картин, среди
которых ученики должны будут определить ту, о которой
они услышат рассказ.
3 группа. Конкур «Угадай мелодию» .
Необходимо подобрать 5 известных произведений
музыкантов первой половины 20 века и создать краткие
презентации. Во время конкурса будут звучать музыкальные
произведения и рассказы о них, учащиеся должны будут
угадать названия и имя композитора.
4 группа. Конкурс – кроссворд «Представители
культуры Казахстана в 20-30-ые годы 20 века».
Составить кроссворд из 20 вопросов о достижениях
культуры Казахстана, известных писателях, поэтах, певцах и
составить кроссворд.
Задания на развитие функциональной грамотности ( 10 класс, история )
Задания на развитие функциональной грамотности ( 10 класс, история )
Задания на развитие функциональной грамотности ( 10 класс, история )
Задания на развитие функциональной грамотности ( 10 класс, история )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.