Задания на развитие функциональной грамотности ( 10 класс, история )
Оценка 5

Задания на развитие функциональной грамотности ( 10 класс, история )

Оценка 5
Контроль знаний
doc
история
10 кл
08.02.2018
Задания на развитие функциональной грамотности  ( 10 класс, история )
Предложенные задания направлены на развитие умения систематизировать историческую информацию на основе работы с комплексом источников, самостоятельно создавать реконструкцию исторических событий и анализировать исторические процессы проводить презентацию результатов познавательного поиска Личностные результаты пробудить интерес к самостоятельному решению учебных задач, воспитывать гражданственность и патриотизм, интерес к изучению истории.
10 класс функц грамотность.doc
Задания на функциональную грамотность. 1 тема. Мир в начале 20 века. С помощью Интернета подберите материалы для музейной экспозиции «Первая мировая война»: фото, документы, свидетельства очевидцев, видеоролики, карты сражений, мемуары участников. Цель: повторить, обобщить, систематизировать знания по теме " Первая мировая война», развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости мирового исторического процесса. Содержание работы: 1 группа - музейная экспозиция «Основные сражения Первой мировой войны» 2 группа: экспозиция « Оружие Первой мировой войны» 3 группа – экспозиция «Видные полководцы и военачальники Первой мировой войны» 4 группа экспозиция «Герои Первой мировой войны». Представление: перед учащимися других классов, в школьном музее. 2. тема Страны Европы и Америки в 1918- 1945гг. Составьте презентацию «Государства Европы в 20-30- ые годы» в виде обобщенного политического портрета европейского государства в период 20-30-х годов. Цель: развивать навыки исторического обобщения, умения критически осмысливать исторические факты и явления, высказывать в отношении их собственные суждения, воспитывать толерантность и уважение к истории других народов. Содержание работы: Подберите общие для всех европейских стран закономерности общественного развития, общие характеристики экономического подъема, общие факты социальной и культурной жизни. Сделайте выводы о закономерностях исторического развития мировой цивилизации. Представление: Создать презентацию, инфографику и представить перед учениками других классов, на ученической конференции. 3 тема. Страны Азии и Африки в 1918-1945гг. Создать словарь терминов по теме « Азиатские государства» Цель: закрепить знания по исторической терминологии, развивать навыки самостоятельной работы с учебником. Форма работы: составление словаря из 20 слов Форма работы: выполняется в группе 3-4 ученика. Оформляется на листах А4 каждое определение и скрепляется в виде тетради. Условия работы: - дать определение термина, привести пример его использования и указать используется ли он в наше время. Варианты: возможно, выделить подвопросы в этой теме и каждой группе дать более узкую тему, например « Терминология по теме «Турция»», «Терминология по теме «Япония»». Тема 4. Международные отношения. Создание «диафильма» в формате «стоп- кадр» «Международная политика в 20-30-ые годы». Цель – расширить знания по теме, развивать навыки творческого подхода к изучению материала. Этапы работы 1. по вопросам в виде отдельных кадров – рисунков . 2.Вопросы: « Эра пацифизма »- на листах А 4 создают кадры диафильма, которые рассказывают об основных событиях 20-ых годов: конференция в Генуе, план Дауэса, Раппальский договор, Пакт Бриана – Келлога. Кадры представляют собой рисунки, схемы, таблицы, карты, иллюстрации. « Образование очагов войны»- кадры о влиянии мирового экономического кризиса на международные отношения, агрессия Японии в Маньчжурии, захват Эфиопии Италией, нарушение Германией Версальского договора « Проблема создания системы коллективной безопасности» - кадры о политике СССР в 30-ые годы: вступление в Лигу Наций, подписание договоров с Францией и Чехословакией, о внешней политике изоляционизма США в виде инфографики, иллюстраций, карт и схем. «Мир на пороге войны» - кадры о событиях 1938- 1939гг.: Мюнхенское соглашение, аншлюс Австрии, захваты Германии в Европе, англо – франко – советские переговоры, пакт о ненападении между СССР и Германией. Ученики разбиваются на группы и выполняют задания Защита работы: устное выступление перед Требования к выполнению работы: использование дополнительных материалов Интернета, документов, хрестоматий, схем, иллюстраций. 3. одноклассниками. Тема 5. Вторая мировая война Составить книгу Памяти «Бессмертный полк». Возможно, составить аудиобиблиотеку, в которой будут представлены записи рассказов учащихся о своих родных – героях и участниках войны. Цель: раскрыть важнейшие особенности истоков победы советского народа в Великой Отечественной войне; изучить и закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами, способствовать воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине Содержание работы: используя семейные архивы узнать о судьбе своих родных и близких, которые воевали в годы Великой Отечественной войны или работали в тылу на заводах, фабриках. Подобрать информацию по алгоритму: ФИО участника войны, фотография Годы жизни Где воевал или работал, в годы войны Какие боевые или трудовые награды имеет Воспоминания о событиях войны, которые сохранились в устных или письменных вариантах. Примеры фотодокументов. Представление работы: в акциях, посвященных празднику Победы, для школьных музеев, для создания общешкольной Книги памяти, для фотовыставок и экспозиций. Тема 6. Развитие науки и культуры в первой половине 20 века. Составить задания для исторической игры «Культура в первой половине 20 века. Цель работы: Формировать у обучающихся целостное представление о прогрессивном развитии культуры в первой половине XX века, выявить крупнейшие достижения писателей, художников, музыкантов этого периода. 1 группа. Конкурс «Девятый вал». Составить 7 заданий – характеристик об известных деятелях литературы первой половины 20 века. Учащиеся будут определять, о каких писателях идет речь. 2 группа. Конкур «Угадай картину». Подобрать 7 картин известных художников первой половины 20 века и создать краткую справку о художнике, его художественном направлении и истории создания картины. Во время конкурса представляется галерея картин, среди которых ученики должны будут определить ту, о которой они услышат рассказ. 3 группа. Конкур «Угадай мелодию» . Необходимо подобрать 5 известных произведений музыкантов первой половины 20 века и создать краткие презентации. Во время конкурса будут звучать музыкальные произведения и рассказы о них, учащиеся должны будут угадать названия и имя композитора. 4 группа. Конкурс – кроссворд «Представители культуры Казахстана в 20-30-ые годы 20 века». Составить кроссворд из 20 вопросов о достижениях культуры Казахстана, известных писателях, поэтах, певцах и составить кроссворд.

Задания на развитие функциональной грамотности ( 10 класс, история )

Задания на развитие функциональной грамотности  ( 10 класс, история )

Задания на развитие функциональной грамотности ( 10 класс, история )

Задания на развитие функциональной грамотности  ( 10 класс, история )

Задания на развитие функциональной грамотности ( 10 класс, история )

Задания на развитие функциональной грамотности  ( 10 класс, история )

Задания на развитие функциональной грамотности ( 10 класс, история )

Задания на развитие функциональной грамотности  ( 10 класс, история )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018