ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 30
1
Система оценивания проверочной работы
Оценивание отдельных заданий
Номер
задания
Балл
1 2 3 4 5.1 5.2 6.1 6.2 7 8 9.1 9.2 10 11 Итого
1 1 2 1
1
1
1
1
1 2
1
1
2
2
18
Ответы
Номер задания
Правильный ответ
1
2
3
4
5 пункт 1
5 пункт 2
6 пункт 1
6 пункт 2
7
8
9 пункт 1
9 пункт 2
10
11
43
9
320 или 320 руб.
9 ч 40 мин.
Допускается любая иная форма
указания времени
2
15 см
Допускается любой иной чертёж,
удовлетворяющий условию задачи
В июле
30
150
40 мин.
Владимир
9
5
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 30
Решения и указания к оцениванию
2
3
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит
покупатель, расплатившийся за одну упаковку мармелада и один пряник
купюрой в 500 руб.?
Запиши решение и ответ.
Решение и указания к оцениванию
Решение: 500100 80 320 (руб.).
Допускается другая последовательность действий, обоснованно
приводящая к верному ответу, и другая форма записи решения.
Ответ: 320 руб.
Сделан правильный выбор, получен верный ответ
Сделан правильный выбор, проведены необходимые вычисления,
но сделана одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей
логики решения, в результате которой получен неверный ответ
Сделан неправильный выбор.
ИЛИ Сделано более одной арифметической ошибки.
ИЛИ Нарушена общая логика решения
Максимальный балл
Баллы
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 30
8
3Вася ехал на
велосипеде
и проезжал
каждую
минуту 500
м. Так он
ехал
20 мин.
Затем после
случайного
прокола
колеса
оставшийся
путь он шёл
пешком,
проходя 50
м за минуту.
Сколько
времени он
шёл с
велосипедо
м,
если общий
путь
составил 12
км?
Запиши
решение и
ответ.
Указания к оцениванию
Баллы
Решение:
12 км = 12 000 м
1) 20 500 10 000 (м) – первая часть пути
2) 12 000 10 000 2000 (м) – оставшийся путь
3) 2000 : 50 40 (мин.).
Должно быть также засчитано решение:
(12 000 20 500) : 50 40 (мин.).
Допускается другая последовательность действий и
рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 40 мин.
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, получен верный ответ
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка,
не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен
неверный ответ
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной
арифметической ошибки
2
1
0
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Максимальный балл
2
ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 30
4
10
Из трёх кубиков сложили постройку. Если посмотреть на неё в направлении
по стрелке, то будет видна фигура, состоящая из трёх квадратов (рис. 1).
Из 27 таких же кубиков сложили куб (рис. 2). Затем с этого куба сняли
несколько кубиков (рис. 3). Какая фигура будет видна, если смотреть на
получившуюся постройку в направлении по стрелке??
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Изобрази эту фигуру на клетчатом поле. Один кубик следует изображать
одной клеткой.
Одно из полей можно использовать как черновик.
Приведён верный рисунок.
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
2
Указания к оцениванию
Баллы
ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 30
5
11
Некоторое число умножили на 5. Результат получился на 20 больше
исходного числа. Найди исходное число.
Приведён рисунок, на котором изображены кубики на переднем
плане постройки.
Запиши решение и ответ.
Приведён рисунок, отличный от указанных выше.
ИЛИ Рисунок отсутствует
Максимальный балл
1
0
2Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы 18.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Обучающимся, набравшим 16–18 баллов, по решению ОО может быть
выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить
возможности
математических
способностей
для
развития
у
такихобучающихся.
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Указания к оцениванию
Решение:
Произведение исходного числа на 5 можно заменить суммой пяти
исходных чисел. Значит, при умножении на 5 к исходному числу
прибавляется сумма четырёх таких же чисел. Так как умножение
на 5 привело к результату, который больше исходного числа на 20,
то сумма четырёх исходных чисел равна 20, т. е. исходное число
в 4 раза меньше 20. Это число 5.
Допускается другая последовательность действий и рассуждений,
обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 5
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, получен верный ответ
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка,
не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен
неверный ответ
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной
арифметической ошибки
Максимальный балл
Баллы
2
1
0
2
Отметка по пятибалльной шкале
Первичные баллы
«2»
0–5
«3»
6–9
«4»
10–12
«5»
13–18