Задания по основам речевой культуры дефектолога.
Оценка 4.9

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
дефектология
Взрослым
10.11.2017
Задания по основам речевой культуры дефектолога.
В данном работе представлены ответы на задания по основам речевой культуры дефектолога. Всего заданий 10 штук. Есть задания на знания одного языка, ест на логику. Также представлен конспект защиты на тему: "Инклюзивное образование". Я буду рада если вам пригодится данный в работе.
Основы речевой культуры дефектолога.docx
Задания 1.  Афера, остриё, дарёный, наперчённый, одноимённый, опека, свёкла,  современный, хребет, щёл­ка, блеклый и блёклый, желчь и жёлчь, манёвр,  оглашенный (бестолковый, шумный, сумасбродный), оглашённый,  совершенный (человек), совершённый (поступок), бытие, гололедица. Задания 2.  Нарушение лексической сочетаемости слов. Специалист обязуется наладить и подогнать оборудования.  Покупатель платит продавцу штраф в размере 2% от стоимости товара за  каждый день просрочки платежей.  Гроссмейстер понес материальные потери, а теперь еще и находился в  сильном цейтноте. Подобно многим другим произведениям, идея этой картины вынашивалась  художником в течение нескольких лет.  Факультативная газета систематически освещает вопросы работы  подготовительного отдела. Научная работа, прежде всего, требует тонких наблюдений и умелого подбора фактов.  Задания 3. Молодая пани, французский буржуа, опытный импресарио, интересное  интервью, строгое эмбарго, кредитное сальдо, отличное реноме, грамотное  резюме, военный пресс­атташе, неожиданное фиаско, крепкий виски.  Задания 4. При подписании договора оплата гарантируется.  Если мы направляем на рассмотрение данный вопрос, то нам необходимо  увеличение годового фонда минимум на сорок тонн. Если вы оденетесь в «Рибок», вам не захочется покупать спортивную одежду  других фирм. Задания 5. Стиль текста: Научный. Большинство слов в тексте однозначные, преобладают слова и словосочетания терминологического характера.  Все слова употреблены в прямом значении, что свойственно научному стилю.  В тексте нет синонимических рядов. Вся лексика текста активного состава.  Основной объем текста составляет межстилевая лексика, но включаются и  книжные элементы (термины), эмоционально и экспрессивно окрашенная  лексика отсутствует ("сухость" изложения в научном стиле), представлена  также нейтральная лексика.  В тексте употреблены фразеологизмы научно­терминологического характера,  устойчивые словосочетании. Морфологический анализ:  В тексте преобладают имена (существительные) над глаголом. Это специфика  научного стиля. Употреблены существительные в сочетании с  прилагательными в функции определения (в том числе устойчивые  сочетания), что объясняется краткостью и большой информативностью  научного стиля.  Прилагательные в тексте в основном относительные, преобладают  прилагательные, образующие устойчивые терминологические сочетания.  Составные термины ­ признак научной речи.  Отсутствует повествование от первого лица и обращение ко второму лицу.  Используется стилистически нейтральный монолог от третьего лица, т.к.  внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности  сообщения. Ключевые слова: Реализация, образования, нарушения в развитии, дети­инвалиды,  реабилитационные программы, отклонения в развитии и т.д Задания 6. В данной статье затрагивается тема о детях с особыми образовательными  потребностями, так же идет речь о реализации разработанных программ и  методов ранней комплексной коррекции.   Отечественная дефектологическая наука внесла весомый вклад в изучение  особых образовательных потребностей разных категорий детей.  За последние  10 лет был проведен ряд крупных теоретических и экспериментальных  исследований, результаты которых уже внедряют в широкую практику.  Важным и достаточно новым аспектом систематической разработки проблем  коррекционной работы с детьми раннего и дошкольного возраста становятся  проблемы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии, разработка типов и форм взаимодействия семьи и системы коррекционной поддержки  дошкольников с отклонениями в развитии. Анализ результатов всех проведенных исследований в области раннего  выявления и ранней комплексной коррекции нарушений в развитие детей дает основания утверждать: Реабилитация средствами образования должна  начинаться с первых месяцев жизни ребенка. Задания 7. Стиль текста: Официально­деловой. По делу об убийстве Базарова следователь провел проверку показаний  обвиняемых. На место происшествия выехала оперативно­следственная  группа в составе: следователя прокуратуры, прокурора­криминалиста,  судебного медика, эксперта­криминалиста, двух  оперативных работников милиции. К месту происшествия были доставлены  трое обвиняемых. Следователь представил обвиняемым всех участников  группы, спросил, нет ли у них отводов, разъяснил права, выяснил  взаимоотношения друг с другом и попросил по очереди показать, как  происходило убийство. Стиль текста: Публицистический. На 123­м км 4­го шоссе произошло столкновение автобуса,  перевозившего группу школьников на экскурсию, с грузовой  автомашиной. В результате возникшего пожара погибло несколько  человек, в том числе учительница и водитель автобуса. Причиной  гибели людей явилось то обстоятельство, что двери автобуса  удалось открыть не сразу. Стиль текста: Официально­деловой. Галина Половцева, молодая женщина, имеющая ребёнка, вела себя  недостойно. Она гуляла день и ночь, не заботясь о двухлетней дочери.  Задания 8. Градация: В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы  создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упустить.  Ф. Ларошфуко Антитеза: подают ­ не подают, хромые и слепые ­ мудрецы. Зевгма:  объединяющее слово "знают".1.Почему люди подают милостыню нищим и не  подают философам?  2. Потому что они знают: хромыми и слепыми они, быть может, и станут, а вот мудрецами никогда.  Диоген Задания 9. Почему я считаю, что создание историко­культурного стандарта — это  величайшее событие? (оценочная лексика­ прямая авторская оценка событий) Потому что все исторические факты, которые нам известны, должны быть  понятны любому ученику, и тому, кто учится на Дальнем Востоке, и тому, кто живет в Калининграде. (полисиндетон­ однородные члены соединенные  повторяющимися союзами)  Самое главное для преподавателя общественных наук, наук гуманитарного  цикла — мировоззренческая платформа, на которой он стоит. ( бессоюзие­  однородные члены соединяются без помощи союза) Не двояко, а трояко (). Мировоззренческая платформа (). Задания 10.  «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан. 1998 «Для того, чтобы было легко жить                  с каждым человеком, думай о том,  что тебя соединяет, а не о том, что  тебя разъединяет с ним»                                Л.Н.Толстой.                                                               «Мы исключили эту часть людей из общества,                                                                 и надо вернуть их назад, в общество, потому                                                                 что они могут нас чему­то научить»                                                                                                     Жан Ванье «Из глубины» Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзивное образование – это, если можно так сказать, целая  философия взглядов и уместить её в одно выступление не возможно. Но  мы, современные педагоги, должны об этом знать, иметь об этом  представление и своё мнение. Понятие «инклюзивное образование» сформировалось из убеждения в том,  что образование является основным правом человека и что оно создаёт основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на  образование, независимо от их индивидуальных качеств и проблем. Главный импульс инклюзивному образованию был дан 1994 г. на Всемирной  Конференции по образованию лиц с особыми потребностями , проходившей в  Испании. 10 июня там была принята Декларация «О принципах, политике и  практической деятельности в сфере образования лиц с особыми  потребностями» Этот документ призывает государства действовать в  направлении создания «школ для всех». Педагоги таких школ действуют из  убеждения, что разница между людьми – это нормальное явление, и что  процесс обучения должен быть приспособлен к нуждам ребёнка, а не ребёнок  подстроен под исходное определение, каким должен быть темп и характер  обучения. Далее  в документе говориться, что « лица, имеющие особые  потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в  обычных школах, которые должны создать им условия на основе  педагогических методов… Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными  воззрениями». К детям с ограниченными возможностями здоровья относят: 1. детей с НОДА; 2. детей с диагнозом умственной отсталости; 3. детей с нарушением слуха, зрения, недоразвитостью речи; 4. детей с заболеванием аттического спектра; 5. детей с комбинированными нарушениями в развитии. Восемь принципов инклюзивного образования: (СЛАЙД 7)  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.  Каждый человек способен чувствовать и думать.  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть  услышанным.  Все люди нуждаются друг в друге.  Подлинное образование может осуществляться только в контексте  реальных      взаимоотношений.  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том,  что они могут делать, чем в том, что не могут.  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Плюсы инклюзивного образования. Что дает инклюзивное  образование? 1. Новый социальный подход к инвалидности.  2. Приветствует разнообразие.  3. Рассматривает различие между людьми как ресурс, не как  проблему. 4. Личностное развитие и социальные навыки.  5. Развитие самостоятельности и самоопределения.   6. Развивает равные права и возможности вместо дискриминации. На сегодняшний  момент можно выделить несколько  барьеров для  инклюзивного образования: 1.Отсутствие гибких образовательных стандартов. 2.Несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы  особым образовательным потребностям ребенка. 3.Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива  образовательного учреждения общего типа, незнание основ коррекционной  педагогики и специальной психологии. 4.Отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях  психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии  организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей. 5.Недостаточное материально­техническое оснащение общеобразовательного  учреждения под нужды детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов,  специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования,  специально оборудованных учебных мест и т.д.).  Инклюзивные школы нацелены во многом на иные образовательные  достижения, чем те, что чаще всего признаются обычным образованием. Цель  такой школы – дать всем учащимся возможность наиболее полноценной  социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном  сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие, помощь  друг другу как членам сообщества. Дорогие коллеги, своё выступление я хочу закончить фразой «Профессионал  знает, что он профессионал, и этот факт является предметом его  самоуважения.» Благодарю за внимания. Я буду использовать мимику, походку, контакт глаз, тембр, темп, высоту и  громкость, а также отмечать особенности интонации, паузы, позы, жесты. Структура: 1. Что такое инклюзивное образования. 2. Плюсы инклюзивного образования. 3. Минусы инклюзивного образования.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.

Задания по основам речевой культуры дефектолога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2017