Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 9 класса
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
музыка
9 кл
20.01.2017
Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 9 класса составлены по программе "Искусство" 8-9 классы, авторами которой являются Г.П. Сергеева и Е.Д. Критская. Первая часть заданий состоит из десяти тестовых вопросов. Вторая часть предполагает развернутые ответы на поставленные вопросы. Третий раздел заданий имеет занимательный характер: ребусы, анаграммы и т.д.
file41.doc.doc
Задания
школьного этапа олимпиады по музыке
для обучающихся 9 класса
1
Автор: Якущенко Вера Викторовна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 36» г.
Ангарск, Иркутская область
20142015 учебный год
1е задание (За каждый правильный ответ по 1 баллу)
Выберите из предложенных вариантов ответов верный:
1. Рисунки какого художника послужили образами для создания цикла фортепианных пьес М.П.
Мусоргского «Картинки с выставки»?
2. Назовите страну, в которой в эпоху Просвещения зародился лозунг «Свобода, равенство,
а) И. Левитана
б) В. Гартмана
в) И. Шишкина
г) В. Васнецова
братство»:
а) Германия
б) Англия
в) Франция
г) Греция
а) трувер
б) рапсод
в) корифей
г) гоплит
а) П.И. Чайковский
б) М.И. Глинка
в) Н.А. РимскийКорсаков
г) А.С. Даргомыжский
3. Древнегреческий странствующий исполнитель эпических поэм называется
4. Кого из композиторов называют основоположником русской классической музыки:
5. Музыкальный жанр, основанный на единстве слова, музыки и сценического движения, это:
а) балет
б) опера
в) концерт
г) симфония
6. Какая из опер не принадлежит творчеству Н.А. РимскогоКорсакова:
а) «Конёк горбунок»
б) «Золотой петушок»
в) «Снегурочка»
г) «Садко» 2
7. Когда и где возник джаз?
а) в начале XX века в США
б) в конце XIX века в США
в) в начале XIX века в США
8. Народная песня афроамериканцев?
а) блюз
б) спиричуэл
в) регтайм
9. С 1918г. Сергей Рахманинов жил:
а) в Германии
б) в США
в) в Англии
г) во Франции
10. Способ записи оркестрового музыкального произведения?
а) партитура
б) клавир
в) табулатура
г) полифония
2е задание (За каждый правильный ответ по 1 баллу. Дополнительные баллы – за
полноту ответа)
Ответьте на следующие вопросы:
1. Назовите фамилию русского музыканта, исполнителя на балалайке, организатора и
руководителя первого оркестра русских народных инструментов.
________________________________________________________________________________
2. Как называется медленный темп в музыке, а также медленный сольный или дуэтный танец в
балете? _________________________________________________________________________
3. Как называется пение хора или ансамбля без музыкального сопровождения, аккомпанемента?
_________________________________________________________________
4. Как называется песня венецианских лодочниковгондольеров?__________________________
5. С давних пор дирижер стоял лицом к зрителям, что мешало музыкантам следить за ним. Два
немецких композитора и дирижера первыми повернулись к оркестру лицом. Назовите их:
_______________________________________________________________________________
6. Старинный клавишнострунный щипковый инструмент, предшественник фортепиано.
_______________________________________________________________________________
7. Назовите последнее произведение В. А. Моцарта? ___________________________________
8. Сколько балетов создал П. И. Чайковский? Перечислите их: ___________________________
_______________________________________________________________________________
9. Кто написал музыку к известному мюзиклу о бременских музыкантах?___________________
________________________________________________________________________________
10. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» А.С. Пушкина обращено к А.П. Керн. А кто из
русских композиторов написал музыку на эти слова, обратив романс к дочери ее Екатерине?
_______________________________________________________________________
3е задание. (1балл за каждый правильный ответ). 1. Расшифруйте имена, записанные в левом столбике (используя все буквы в ряду), запишите их
и соотнесите с произведением искусства в правом столбике, указав стрелкой:
ЕНОПШ __________________ Реквием
ИКНПУШ __________________ Борис Годунов
АМОРТЦ __________________ Революционный этюд
2. Найдите и подчеркните названия музыкальных инструментов, являющихся лишними в
предложенных рядах:
3
1. скрипка, контрабас, флейта, альт, виолончель.
2. труба, кларнет, туба, рояль, фагот, валторна
3. Соединить стрелками названия произведений и их авторов:
«Иван Сусанин»
«Князь Игорь»
«Александр Невский»
«Евгений Онегин»
«Борис Годунов»
С.С. Прокофьев
М.П. Мусоргский
М.И. Глинка
А.П.Бородин
П.И.Чайковский
4.
Определите по изображениям
названия музыкальных инструментов, к какой группе инструментов они относятся:
а) б) в)
4е задание.
Составьте рекламный текст на обложку компактдиска «Шедевры вокальной музыки»,
отражающий его привлекательные особенности. Какие композиторы и исполнители будут в нем
представлены? Какие произведения войдут в его состав? Ответы на задания муниципальной олимпиады по музыке, 9 класс.
4
1е задание (За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество баллов
10)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. а) партитура
b) В. Гартмана
в) Франция
б) рапсод
б) М.И. Глинка
б) опера
а) «Конёк горбунок»
б) в конце XIX века в США
б) спиричуэл
б) в США
2е задание (За каждый правильный ответ по 1 баллу. Дополнительные баллы – за
полноту ответа. Максимальное количество баллов 20)
1. Василий Андреев – 2 б.
2. Адажио – 1б.
3. А капелла 1б.
4. Баркарола 1б.
5. Феликс Мендельсон Бартольди, Рихард Вагнер 5 б.
6. Клавесин – 1 б.
7. Реквием – 1 б.
8. «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» 3 б.
9. Геннадий Гладков – 2 б.
10. Михаил Иванович Глинка 3 б.
3е задание (Максимальное количество баллов – 23)
1. Моцарт Реквием 1 б.
Пушкин Борис Годунов 1 б.
Шопен Революционный этюд 1 б.
2. 1. флейта 1 б. + за пояснения дополнительный 1 балл
2. рояль 1 б. + за пояснения дополнительный 1 балл
3.
2 б.
2 б.
2 б.
2 б.
2 б.
«Иван Сусанин»
«Князь Игорь»
«Александр Невский»
«Евгений Онегин»
«Борис Годунов»
М.И. Глинка
А.П.Бородин
С.С. Прокофьев
П.И.Чайковский
М.П. Мусоргский
4. a) Орган. Группа клавишнодуховых музыкальных инструментов – 2 б.
б) Корнет. Группа медных духовых музыкальных инструментов – 2 б.
в) Фагот. Группа деревянных духовых музыкальных инструментов – 2 б.
4е задание – макс. 15 б. Итог: максимальное количество – 68 баллов.
5
Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 9 класса
Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 9 класса
Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 9 класса
Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 9 класса
Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.