Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 9 класса
Оценка 4.6

Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 9 класса

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
музыка
9 кл
20.01.2017
Задания  школьного этапа олимпиады по музыке  для обучающихся 9 класса
Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 9 класса составлены по программе "Искусство" 8-9 классы, авторами которой являются Г.П. Сергеева и Е.Д. Критская. Первая часть заданий состоит из десяти тестовых вопросов. Вторая часть предполагает развернутые ответы на поставленные вопросы. Третий раздел заданий имеет занимательный характер: ребусы, анаграммы и т.д.
file41.doc.doc
Задания  школьного этапа олимпиады по музыке  для обучающихся 9 класса 1 Автор: Якущенко Вера Викторовна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 36» г. Ангарск, Иркутская область 2014­2015 учебный год 1­е задание  (За каждый правильный ответ по 1 баллу) Выберите из предложенных вариантов ответов верный: 1. Рисунки какого художника послужили образами для создания цикла фортепианных пьес М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»? 2. Назовите страну, в которой в эпоху Просвещения зародился лозунг «Свобода, равенство,  а) И. Левитана б) В. Гартмана в) И. Шишкина г) В. Васнецова братство»: а)  Германия б) Англия в) Франция  г) Греция         а) трувер б) рапсод в) корифей г) гоплит        а) П.И. Чайковский б) М.И. Глинка в) Н.А. Римский­Корсаков  г) А.С. Даргомыжский 3. Древнегреческий странствующий исполнитель эпических поэм называется 4. Кого из композиторов называют основоположником русской классической музыки:  5. Музыкальный жанр, основанный на единстве слова, музыки и сценического движения, это:  а) балет  б) опера в) концерт г) симфония  6. Какая из опер не принадлежит творчеству Н.А. Римского­Корсакова:  а) «Конёк ­ горбунок» б) «Золотой петушок» в) «Снегурочка» г) «Садко» 2 7. Когда и где возник джаз? а) в начале XX века в США б) в конце XIX века в США в) в начале XIX века в США 8. Народная песня афроамериканцев? а) блюз  б) спиричуэл  в) регтайм 9. С  1918г. Сергей Рахманинов жил:  а) в Германии б) в США в) в Англии г) во Франции 10. Способ записи оркестрового музыкального произведения? а) партитура  б) клавир в) табулатура г) полифония 2­е задание (За каждый правильный ответ по 1 баллу. Дополнительные баллы – за  полноту ответа)  Ответьте на следующие вопросы: 1. Назовите фамилию русского музыканта, исполнителя на балалайке, организатора и  руководителя первого оркестра русских народных инструментов.  ________________________________________________________________________________ 2. Как называется медленный темп в музыке, а также медленный сольный или дуэтный танец в  балете? _________________________________________________________________________ 3. Как называется пение хора или ансамбля без музыкального сопровождения, аккомпанемента? _________________________________________________________________ 4. Как называется песня венецианских лодочников­гондольеров?__________________________ 5. С давних пор дирижер стоял лицом к зрителям, что мешало музыкантам следить за ним. Два  немецких композитора и дирижера первыми повернулись к оркестру лицом. Назовите их: _______________________________________________________________________________ 6. Старинный клавишно­струнный щипковый инструмент, предшественник фортепиано.  _______________________________________________________________________________ 7. Назовите последнее произведение В. А. Моцарта?  ___________________________________       8. Сколько балетов создал П. И. Чайковский? Перечислите их: ___________________________ _______________________________________________________________________________     9. Кто написал музыку к известному мюзиклу о бременских музыкантах?___________________ ________________________________________________________________________________ 10. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» А.С. Пушкина обращено к А.П. Керн. А кто из  русских композиторов написал музыку на эти слова, обратив романс к дочери ее Екатерине? _______________________________________________________________________ 3­е задание. (1балл за каждый правильный ответ). 1. Расшифруйте имена, записанные в левом столбике (используя все буквы в ряду), запишите их  и соотнесите с произведением искусства в правом столбике, указав  стрелкой: ЕНОПШ        __________________         Реквием    ИКНПУШ     __________________         Борис Годунов     АМОРТЦ       __________________        Революционный этюд            2. Найдите и подчеркните названия музыкальных инструментов, являющихся лишними в  предложенных рядах: 3 1. скрипка, контрабас, флейта, альт, виолончель. 2. труба, кларнет, туба, рояль, фагот, валторна 3. Соединить стрелками названия произведений и их авторов: «Иван Сусанин» «Князь Игорь» «Александр Невский» «Евгений Онегин» «Борис Годунов» С.С. Прокофьев М.П. Мусоргский М.И. Глинка А.П.Бородин П.И.Чайковский 4. Определите по изображениям  названия музыкальных инструментов, к какой группе инструментов они относятся:  а)                                                                б)                                                             в)                                                   4­е задание.  Составьте   рекламный   текст   на   обложку   компакт­диска   «Шедевры   вокальной   музыки», отражающий  его  привлекательные   особенности.  Какие   композиторы   и  исполнители  будут  в  нем представлены? Какие произведения войдут в его состав? Ответы на задания муниципальной олимпиады по музыке, 9 класс. 4 1­е задание  (За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество баллов ­  10) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. а) партитура  b) В. Гартмана в) Франция б) рапсод б) М.И. Глинка б) опера а) «Конёк ­ горбунок» б) в конце XIX века в США б) спиричуэл  б) в США 2­е задание (За каждый правильный ответ по 1 баллу. Дополнительные баллы – за  полноту ответа. Максимальное количество баллов ­ 20)  1. Василий Андреев – 2 б. 2. Адажио  – 1б. 3. А капелла ­ 1б. 4. Баркарола  ­1б. 5. Феликс Мендельсон Бартольди, Рихард Вагнер  ­ 5 б. 6. Клавесин  – 1 б. 7. Реквием – 1 б. 8. «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»  ­ 3 б. 9. Геннадий Гладков – 2 б. 10. Михаил Иванович Глинка ­ 3 б. 3­е задание  (Максимальное количество баллов – 23) 1. Моцарт ­ Реквием                         1 б. Пушкин ­ Борис Годунов             1 б. Шопен ­ Революционный этюд   1 б. 2. 1. флейта   1 б. + за пояснения дополнительный 1 балл 2. рояль     1 б. + за пояснения дополнительный 1 балл 3. 2 б. 2 б. 2 б. 2 б. 2 б. «Иван Сусанин» «Князь Игорь» «Александр Невский» «Евгений Онегин» «Борис Годунов» М.И. Глинка А.П.Бородин С.С. Прокофьев П.И.Чайковский М.П. Мусоргский 4. a) Орган.  Группа клавишно­духовых музыкальных инструментов – 2 б. б) Корнет. Группа медных духовых музыкальных инструментов – 2 б. в) Фагот. Группа деревянных духовых музыкальных инструментов – 2 б. 4­е задание – макс. 15 б. Итог: максимальное количество – 68 баллов. 5

Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 9 класса

Задания  школьного этапа олимпиады по музыке  для обучающихся 9 класса

Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 9 класса

Задания  школьного этапа олимпиады по музыке  для обучающихся 9 класса

Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 9 класса

Задания  школьного этапа олимпиады по музыке  для обучающихся 9 класса

Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 9 класса

Задания  школьного этапа олимпиады по музыке  для обучающихся 9 класса

Задания школьного этапа олимпиады по музыке для обучающихся 9 класса

Задания  школьного этапа олимпиады по музыке  для обучающихся 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017