Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)
Оценка 4.6

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
обществознание
7 кл
14.09.2017
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады по обществознанию в 7 классе разработаны в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации и содержанием предмета "Обществознание" по УМК боголюбова. Работа состоит из 14 заданий разного уровня сложности: задания с выбором варианта ответа, на соотнесение, с развернутым ответом, указание понятий, решение кроссворда. На титульном листе расположена инструкция для участника олимпиады, указано максимальное количество баллов и времы выполнения работы.Также к заданиям прилагаются ключи с ответами.
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию-7 класс.docx
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2016–2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7 класс Уважаемый участник!    При выполнении заданий (1­14) Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом: ‒ внимательно прочитайте задание; ‒ если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, и его содержание следует вписать в отведённое поле; запись ведите чётко и разборчиво).     За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое  количество     баллов, не выше указанной максимальной оценки.     Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы.     Максимальное количество баллов – 95.     Время выполнения – 1 час 30 мин.     Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам  жюри. Желаем успеха! Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2016‒2017 уч. г. Школьный этап. 7 класс Максимальный балл — 95 Фамилия, имя_____________________________________________________  1. Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу. 1.1. К видам социальных норм относит(­ят)ся: 1) обычаи; 2) умозаключения; 3) обещания; 4) культура. 1.2. Способ  организации хозяйственной деятельности, при котором всё необходимое производится самостоятельно и только для собственного потребления, называется 1) товарное хозяйство; 2) натуральное хозяйство; 3) рыночное хозяйство; 4) сельское хозяйство. 1.3. Бюджет ‒ это 1) денежные средства, рассматриваемые в процессе их создания и движения; 2) смета расходов и доходов; 3) установленный законом порядок движения денежных средств в госу­ дарстве; 4) обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юриди­ ческих лиц. 1.4. Что из перечисленного является конституционной обязанностью в РФ? 1) сохранять тайну переписки 2) определять и указывать свою национальную принадлежность 3) свободно выезжать за пределы РФ 4) сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам 1.1 1.2 1.3 1.4 По 1 баллу за каждый верный ответ. Максимум за задание 4 балла. 2. Выберите правильное определение понятия «гуманность»: А) Любовь к животным, защита их от насилия, жестокого обращения, борьба за  сохранение среды их обитания. Б) Человеколюбие, человечность, уважение к людям, их человеческому  достоинству. В) Любовь к природе, защита ее от варварского уничтожения, охрана лесов,  полей, воздуха, рек, морей и т. д.  Г) Любовь к прекрасному, произведениям искусства.  Ответ: ___________ (2 балла) 3.  3.1. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ. Суждение, умозаключение, ощущение, понятие, представление. Ответ: _______________________________________ 3.2. Что объединяет приведённые ниже явления? Дайте максимально точный ответ. Мировой терроризм, истощение природных ресурсов, истребление редких видов животных, значительный разрыв в уровне жизни между богатыми и бедными странами. Ответ: ________________________________________ По 3 балла за каждый верный ответ. Всего 6 баллов. 4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы). Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию. 4.1. Дочь, сестра, девочка, племянница, ученица. Ответ:  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4.2. Написание сценария к школьному празднику; сборка мебели в  соответствии со схемами, предоставленными фирмой изготовителем;  разработка коллекции одежды; создание эскизов кузова спортивного  автомобиля. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ По 4 балла за каждый верный ответ (2 балла за правильное обоснование, 2 балла за указание лишнего). Максимум за здание 8 баллов. 5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны ‒ «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. 1  Человек  ­ существо общественное. 2  Гражданином РФ житель России становиться с рождения  3. Любая деятельность человека носит прогрессивный характер. 4  Мораль опирается на идеи добра и зла. 5  Лидер – это человек, который подавляет других своим авторитетом. 1 2 3 4 5 2 балла за каждую верную позицию. Максимум за задание 10 баллов. 1 6. Заполните таблицу. Впишите в соответствующие ячейки буквенные  обозначения иллюстраций, которые  относятся к названным  элементам. Виды социальных норм обычай  этикет право мораль                         А                      Б В Г 2 балла за каждое верное заполнение ячеек таблицы. Максимум за задание 8 баллов. 7. Прочитайте краткое содержание повести В.К. Железникова «Чучело» и ответьте на вопросы. 1. Какой тип социального взаимодействия описан в фильме? 2. Какой способ разрешения данной ситуации применяет героиня фильма?  3. Назовите любой другой способ разрешения данной ситуации.      В школу приходит новенькая ученица Лена Бессольцева. Когда Лена приходит в свой новый 6­й класс, одноклассники, проявляя внешнее дружелюбие, всем своим поведением ясно дают понять, что презирают  её. В результате одного поступка Лены все одноклассники объявляют ей  бойкот. Лена вынуждена покинуть город, поскольку не хочет больше  учиться в этой  школе. Ответ: 1. ________________________________               2. ________________________________               3. ________________________________ По 2 балла за ответ на каждый вопрос. Максимум за задание 6 баллов. 8. Определите, какие из перечисленных признаков свойственны только правовым нормам, а какие и правовым, и моральным. Соответствующие цифровые обозначения внесите в таблицу. ПРИЗНАКИ  А) представляют собой правила поведения человека в определённой ситуации Б) устанавливаются государством В) обусловлены уровнем развития общества Г) представляют собой систему взаимосвязанных элементов Д) охраняются принудительной силой государства Е) имеют общеобязательный характер ВИДЫ НОРМ 1) правовые 2) и правовые, и моральные А Д Б В Г Е По 1 баллу за каждую верную позицию. Максимум за задание 6 баллов. 9. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные ‒ в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в  таблицу.      По мнению большинства, из числа факторов, которые определят облик мирав ближайшие десятилетия, бесспорными и несомненными являются: рост ____ (А); истощение природных ____ (Б)  ‒  нефти, плодородия ___ (В), чистой воды и т. п.; серьёзное нарушение ____ (Г) равновесия и среды ___ (Д) человека. Эти три бесспорных фактора создают удручающий тон для любых прогнозов. Но столь же бесспорен и весом и еще один фактор ‒ научно­технический ___ (Е), который накапливал «разбег» на протяжении тысячелетия   развития   ___   (Ж)   и   только   теперь   начинает   полностью выявлять свои блистательные   возможности. Он не принесет счастья, если   не   будет   дополняться   чрезвычайно     глубокими   изменениями   в социальной,   нравственной   и   ___   (З)   жизни   человечества.   Внутреннюю духовную   жизнь   людей,   внутренние   импульсы   их___   (И)   труднее   всего прогнозировать, но именно от этого зависит в конечном итоге и ___ (К), и спасение   человечества.   Это,   может   быть,   самая   трудная     задача,   с которой когда­либо встречалось человечество: осмыслить своё место   в ____(Л). Список терминов: 1. почва 2. население 3. страна 4. пробуждение 5. спасительный 6. обоснование 7. обитание 8. культурный 9. группа 10. политика 11. природный 12. планета 13. ресурсы 14. прогресс 15. цивилизация 16. гибель 17. биосфера 18. регресс 19. поведение 20. ситуация А Б В Г Д Е Ж З И К Л По 1 баллу за каждую верную вставку. Максимум за задание 11 баллов. 10.Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных  рядов? Дайте краткий ответ.  3.1. Край, область, автономный округ, республика  __________________________________________________________________  3.2. Мораль, обычай, право  __________________________________________________________________ 3.3. Герб, гимн, флаг  __________________________________________________________________  По 2 балла за верный ответ. Максимум за задание 6 баллов. 11. Прочитайте известные пословицы и поговорки и определите, о какой  деятельности человека идет речь:  «Делу время, потехе час»  «Кончил дело — гуляй смело»  «Маленькое дело лучше большого безделья»  «Скучен день до вечера, коли делать нечего»  Ответ:__________________________________________________________  Всего 3 балла. 12. Перед вами рисунки, иллюстрирующие культурные ценности  Российской Федерации. Назовите обобщающее их понятие. Объясните,  почему вы так решили.          Ответ:  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Всего 5 баллов. 13. Установите соответствие между понятием и его определением. Понятие 1. Способности 2. Талант 3. Гениальность 4. Задатки  Определение   врождённые А)   высшая   степень   проявления творческих сил человека Б)   анатомо­ физиологические   особенности строения человека, составляющие основу развития способностей В)   высокий   уровень   развития способностей,   проявляющихся   в творческих достижениях личности Г)   индивидуально   выраженные возможности   осуществления   той или иной деятельности Результаты внесите в таблицу:  1 2 3 4 Всего­ 4 балла. 14. Решите обществоведческий кроссворд (за каждый правильный ответ  по 1 баллу. Всего­ 16 баллов): По горизонтали: 1. В нее входят республики, края, области, округа. 2. Одно из отличий человека от животного. 3. Покровитель искусств. 4. Эти потребности общие как для людей, так и для животных.  5. Цвет государственного флага СССР.  6. Благодаря труду создаются два вида благ: товары и… (укажите пропущенное слово). 7. Эта организация помогает родителям воспитывать детей.  8. Переходным возрастом называют этот период жизни. По вертикали: 1. В этом месте можно получить нужную книгу.  2. Творческая профессия, связанная с обучением детей.  3. Флаг Военно­морского флота России.  4. «..., как и нужда, многих губит» (укажите первое пропущенное слово). 5. Чтобы стать учителем или инженером, необходимо поступить в это учебное заведение.  6. Этот народ проживает в самом большом субъекте России. 7. Группа людей, объединенная по принципу родства.                                                                         8. С этого класса начинается основная школа.  Максимальное количество баллов за работу ­ 95

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017