Заглавная буква Х
Оценка 4.8

Заглавная буква Х

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
русский язык
1 кл
22.02.2021
Заглавная буква Х
Конспект урока по письму Заглавная буква Х .docx

Тема: Заглавная буква Х

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы х, Х; способствовать развитию фонематического слуха.

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении; дополняют предложение словом, закодированным в схеме-модели; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста.

Личностные результаты: проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов со звуком х, выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия и термины: строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук х, буквы Х, х, предложение, заглавная буква в именах собственных

Оборудование: снежинки с буквами, презентация, слово хлебороб, пословица- у страха глаза велики, электронная физминутка.

 

 

 

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

Долгожданный звонок -
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:

 ручка и тетрадка.

- Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по стране письма, где мы учимся писать как?

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

 

 

 

 

Красиво, правильно, аккуратно

2. Актуализация  знаний. Постановка учебной задачи

— Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.
— Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. (Дети делают щипательные движения руками за щёчки). У вас замёрз носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.
Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло, а Зима решила подарить лесу мягкие пушистые снежинки, чтобы и животным, и растениям был не страшен мороз. Но снежинки не простые, а буквенные.

 

- Найдите лишнюю букву?

- По какому общему принципу объединены оставшиеся буквы?

 

- скажите, чем отличаются согласные от гласных звуков?

 

 

 

- какую букву вы научились писать на прошлом уроке?

 

- Откройте прописи на с. 16. Определим цели нашего урока, чему научимся?

 

Психологический настрой на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

Буква Х

 

Гласные буквы

 

При произношении согласных звуков встречаются препятствия: зубы, губы, язык, а гласные говорятся открыто. Гласные можно петь, а согласные — нет).

- строчную х

заглавную букву Х, учиться писать слоги с новой буквой, новые слова

3. Усвоение новых знаний и способов деятельности

А) пальчиковая гимнастика

- Подготовим руки к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

(на левой руке)

1,2,3,4,5 –вышли пальчики гулять.                      

Этот пальчик –в лес пошёл (мизинец).                

Этот- гриб нашёл (безымянный).

Этот- чистил (средний).

Этот- жарил (указательный).

Этот –ел. Оттого и растолстел.(большой)

 

(на правой руке)

Этот пальчик- мамочка. (мизинец)

Этот пальчик- папочка  (безымянный).

Этот пальчик- бабушка(средний).

Этот пальчик – дедушка (указательный).

Этот пальчик –Я(большой).

Вот и вся моя семья!

Выполняют пальчиковую гимнастику и движения за учителем

Б) правила посадки за столом во время письма

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой(проверяем расстояние между партой и грудью, между тетрадью и глазами)

 

 

В) знакомство с написанием заглавной буквы Х

- Давайте вспомним, на что похожа буква Х?

Ха- на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь-режешь,

Хочешь-шьешь,

Хочешь- сам себя стрижешь.

- Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Х».

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Сколько элементов в заглавной букве Х?

- Назовите эти элементы.

 

- Рассмотрите образец написания заглавной буквы Х

(объяснение образца начертания заглавной буквы «Х» на доске мелом)

- Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Закругление, рука пошла вниз на нижнюю линию рабочей строки, закругление,  не отрывая руки вернись по написанному вверх, закругление, вернись на нижнюю линию рабочей строки – закругление. Заканчиваем на середине строки.

 

Еще раз вместе со мной прописываем в воздухе:

И раз и и и и два и 

 

4. Работа в прописи. Письмо буквы Х, узора

- Посмотрим образцы написания буквы Х в прописи.

- Для чего нужны стрелки?

- Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания.

 

- Обведите элементы буквы Х.

-Обведите узор безотрывно, самостоятельно выполните узор по образцу.

- А теперь под счет про себя пропишем заглавную букву «Х» в 1 рабочей строке.

Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии. Не забывайте сравнивать с образцом.

Стрелки показывают направление движения руки.

Выполняют письмо элементов буквы, узора, буквы Х

5. Физминутка

 

-Игра. Если вы услышите в словах новые звуки [Х ] –

[ Х’], то вы хлопайте в ладоши, а если нет - то  топайте ногами. Будьте внимательны!

ХОР, стол, МЕХ, дом, окно, САХАР, пенал, МУХИ, дверь, УХА, ХОМЯК,  ручка, ХУЛИГАН.

 

6. Письмо слогов

- Прочитаем слоги хором.

- Скажите какое соединение в этих слогах?

 

- Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв

Читают слоги, пишут

Хо – нижнее, Хи – верхнее, Ху - верхнее

7. Закрепление знаний и способов действий

А) Правописание имени. Слого- звуковой анализ слова

- Прочитайте слово на 3 строке.

- Почему это слово написано с большой буквы?

Напишите имя на свободной части строки

- Прочитайте предложение.

- На что вы обратили внимание?

- Какое слово соответствует данной схеме?

- Выполните звуко- слоговой анализ слова.

- Запишите имя дедушки вместо точек

Читают

- Это имя

 

 

Слово заменено схемой

- Харитон

Анализируют слово

Б) Работа с предложением

Продолжаем знакомиться с дедушкой Харитоном.

- Прочитайте следующее предложение.

- Какое слово в этом предложении заменяет слово дедушка? Сколько слов в этом предложении?

- Напишите предложение. Сначала прочитайте первое слово. Пишем в свободной строке, диктуя себе проверяем.

-Прочитаем второе слово, диктуя его себе пишем, проверяем.

 

 

- Прочитайте следующее предложение, записываем его в следующей строке.

- Прочитайте предложение на последней строке.

- Какой шрифт здесь используется?

- Спишите с печатного шрифта письменными буквами

- Объясните, кто такой хлебороб?

 

Читают.

Он

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Печатный

 

Хлебороб – крестьянин, выращивающий хлеб, земледелец

Физминутка для глаз

Электронная физминутка для глаз Снежинки

 

 

Работа в прописи. Элементы букв.

Пропись с. 17

- Рассмотрите образцы написания элементов букв.

- Назовите и покажите, элементы каких букв здесь написаны.

- Что обозначают стрелки?

-Обведите элементы букв.

-Какие буквы нужно вписать в квадрат?

- Впишите буквы в квадрат

- Обведите бордюрные узоры безотрывно.

 

 

 

Ж, ж, С, с, о, н, л, х

Письмо сочетания букв Хх

- Рассмотрите образцы написания сочетания букв Хх.

- Допишите их на 1 строке.

Помните: буквы надо писать на одинаковом расстоянии

 

 

Звуко-слоговой анализ слов

 

- Прочитайте слова.

Выполните слого-звуковой анализ слов сухой, тихий

- Напишите эти слова

 

Слова с противоположным значением

- Прочитайте пару слов на 4 строке. Что вы можете о них сказать?

 

- Прочитайте следующие два слова и подберите к ним противоположные по значению слова.

 

 

Слова, противоположные по значению

 

Плохой, громкий

Работа с предложением

_ прочитайте предложение. Какой шрифт здесь используется?

Спишите с печатного текста письменными буквами.

 

У страха глаза велики.

 

Объяснить смысл этого предложения

 

Страх кажется страшным, он пугает и поэтому говорят, что его глаза велики (велики, значит, очень большие), это потому, что страх пугает так.

 

Анаграмма

- Прочитайте слово на нижней строке.

Что оно означает?

- Какой шрифт использован?

 Разгадайте анаграмму

- Выполните слого- звуковой анализ слова.

Вместо точек напишите слово хор письменными буквами

- С какой буквы вы будете писать имя?

 

Имя

 

Хор

 

 

С заглавной

Подведение итога урока предложением, в котором учащиеся досказывают слова:

 

 

- Пора подводить итоги. Итог урока мы подведем предложениями, в которые вы доскажите слова:

 « Я сегодня на уроке научился (лась)

 

 

Рефлексия

Вначале урока у нас были буквенные снежинки, а сейчас я вам предлагаю взять снежинки настроений и выбрать ту, которая соответствует вашему настроению к концу урока.

 

 

 


 

Тема: Заглавная буква Х Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы х,

Тема: Заглавная буква Х Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы х,

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Откройте прописи на с. 16. Определим цели нашего урока, чему научимся?

Откройте прописи на с. 16. Определим цели нашего урока, чему научимся?

Сколько элементов в заглавной букве

Сколько элементов в заглавной букве

Физминутка - Игра . Если вы услышите в словах новые звуки [Х ] – [

Физминутка - Игра . Если вы услышите в словах новые звуки [Х ] – [

Б) Работа с предложением

Б) Работа с предложением

Звуко-слоговой анализ слов -

Звуко-слоговой анализ слов -

Подведение итога урока предложением, в котором учащиеся досказывают слова: -

Подведение итога урока предложением, в котором учащиеся досказывают слова: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021