1. Воспитание у подростков чувства патриотизма, долга, любви к своей Родине.
2. Укрепление характера через развитие двигательных качеств: силы, ловкости, выносливости, меткости, координации движений.
3. Развитие чувства коллективизма и лидерства.
4. Выявление лучших спортсменов школы.
Гости урока:
1. Ветераны ВОВ
2. Бывшие ученики, прошедшие службу в Российской армии.
Данным уроком мы хотим привлечь внимание учащихся как к подвигам ветеранов Великой Отечественной войны, так и к патриотизму настоящих защитников Родины. Непосредственное общение с гостями урока позволит молодежи с другой стороны взглянуть на значимость подвигов участников ВОВ и мужества, которое помогло их совершить, а также ближе узнать военную жизнь и характер молодого солдата. Это позволит вдохновить и нацелить ребят на преодоление трудностей в спортивных состязаниях, поможет развить силу воли, стремление к победе. А сила воли, как утверждал И. М. Сеченов, управляет сознательными движениями, возникающими под влиянием условий жизни и воспитания1. Воспитание у подростков чувства патриотизма, долга, любви к своей Родине.
2. Укрепление характера через развитие двигательных качеств: силы, ловкости, выносливости, меткости, координации движений.
3. Развитие чувства коллективизма и лидерства.
4. Выявление лучших спортсменов школы.
Гости урока:
1. Ветераны ВОВ
2. Бывшие ученики, прошедшие службу в Российской армии.
Данным уроком мы хотим привлечь внимание учащихся как к подвигам ветеранов Великой Отечественной войны, так и к патриотизму настоящих защитников Родины. Непосредственное общение с гостями урока позволит молодежи с другой стороны взглянуть на значимость подвигов участников ВОВ и мужества, которое помогло их совершить, а также ближе узнать военную жизнь и характер молодого солдата. Это позволит вдохновить и нацелить ребят на преодоление трудностей в спортивных состязаниях, поможет развить силу воли, стремление к победе. А сила воли, как утверждал И. М. Сеченов, управляет сознательными движениями, возникающими под влиянием условий жизни и воспитания
Спортивно–военизированный праздник, посвященный
Дню Победы
«Закаляем свой характер, что бы Родине служить!»
для учащихся 1011 классов
Цели и задачи:
1. Воспитание у подростков чувства патриотизма, долга, любви к своей
Родине.
2. Укрепление характера через развитие двигательных качеств: силы,
ловкости, выносливости, меткости, координации движений.
3. Развитие чувства коллективизма и лидерства.
4. Выявление лучших спортсменов школы.
Гости урока:
1.
2.
Ветераны ВОВ
Бывшие ученики, прошедшие службу в Российской армии.
Данным уроком мы хотим привлечь внимание учащихся как к подвигам
ветеранов Великой Отечественной войны, так и к патриотизму настоящих
защитников Родины. Непосредственное общение с гостями урока позволит
молодежи с другой стороны взглянуть на значимость подвигов участников
ВОВ и мужества, которое помогло их совершить, а также ближе узнать
военную жизнь и характер молодого солдата. Это позволит вдохновить и
нацелить ребят на преодоление трудностей в спортивных состязаниях,
поможет развить силу воли, стремление к победе. А сила воли, как утверждал
И. М. Сеченов, управляет сознательными движениями, возникающими под
влиянием условий жизни и воспитания. Таким образом, сила воли
мужественного человека формирует более высокий уровень физической
подготовки и внутреннюю закалку характера.
А так же, на уроке мужества просматривается преемственность
поколений ветерансовременный солдатшкольник.
Спортивно–военизированный праздник проходит в форме
внеклассного мероприятия. Использованы следующие методы:
словесный
объяснительноиллюстрационный
наглядный
репродуктивный
групповой
фронтальный
поточныйОжидаемые результаты:
От проведённого праздника «Закаляем свой характер, что бы Родине
служить!» ожидается повышение интереса учащихся к занятиям в различных
спортивных секциях, а также изменение отношения к службе в Российской
армии. Систематические занятия спортом, в свою очередь, вырабатывают у
учеников потребность в здоровом образе жизни.
Материально техническое обеспечение:
1. Диск с презентацией урока мужества.
2. Музыкальный центр, микрофоны, компактдиски с музыкальным
сопровождением, с фотографиями.
3. Спортивный инвентарь и оборудование:
гимнастическая удлинённая скакалка
гимнастические перекладины
параллельные канаты
ходули
гимнастические скамейки
эстафетные палочки
оградительные фишки
гиря
дартс
гимнастические маты
гимнастические обручи
4. Таблицы, плакаты.
Программа мероприятия
1. Марш (команды входят в спортивный зал).
2. Ведущий:
Сегодня мы проводим спортивновоенизированный праздник, посвященный
Дню Победы.
Под гимн Российской федерации стоять «Смирно». «Вольно».
«Каждый спортсмен стоит в бою нескольких рядовых бойцов, а
взвод спортсменов надежнее батальона, если предстоит сложная
боевая операция» эти слова произнес Герой Советского Союза генерал
армии И.Е.Петров, оценивая вклад воиновспортсменов в победу в
Великой Отечественной войне.С первых дней войны весь советский народ поднялся на борьбу с
фашизмом. Не могли остаться в стороне и спортсмены. Уже 27 июня
1941 года из спортсменовдобровольцев были сформированы первые
отряды отдельной мотострелковой бригады особого назначения
(ОМСБОН). Бригада представляла собой то, что на Западе теперь
называют «коммандос». Спортсмены учились минировать шоссейные и
железные дороги, стрелять без промаха, бесшумно снимать часовых.
Всего за линию фронта, в 19411945 гг. было отправлено свыше 200
оперативных групп, в которые входило более 7000 человек.
Невозможно назвать всех, кто своими рекордами и достижениями
славил советский спорт, был примером для молодежи в мирное время и
кто отдал свою жизнь за отчизну, когда над нею нависла смертельная
опасность.
Звучит первый куплет песни «Священная война», музыка А.
Александрова, слова В. ЛебедеваКумача.
Ведущий: почтим минутой молчания всех павших в Великой
Отечественной войне. Прошу всех встать.
Хочется надеяться, что современные юноши и девушки,
занимающиеся физкультурой и спортом, станут для нашей страны такой
же крепкой основой, какой стали в годы войны спортсмены той поры.
В процессе праздника проходят показательные выступления:
1. Каратэ
2. Акробатический этюд
3. Венский вальс
1 ведущий: начинается наша спортивная программа.
2 ведущий: Приглашаем юношей 10и 11 классов, в составе 10 человек в
команде, начать спортивные состязания.
Соревнования состоят из командных и личных выступлений. По результатам
командных соревнований будут выявлены по два самых сильных и быстрых
спортсмена, которые продолжат борьбу.
Судьи подводят итоги после каждого конкурса.
Командные конкурсы:
1. Конкур строевой подготовки.
2. Подтягивание из виса.
3. Командные прыжки через удлинённую скакалку.
4. Лазание по канату на время.5. Преодоление препятствий на ходулях.
6. Эстафетный бег по кругу.
7. Командные прыжки в длину с места.
Личное первенство:
1.Рывок гири весом 16 кг.
2.Дартс.
3.Армреслинг.
Начинаются командные соревнования.
Первый конкурс – строевая подготовка (на развитие координации
движений, внимательности).
Приветствие команд (построение, сдача рапорта)
Командир: «Равняйся! Смирно!»
Товарищ главный судья соревнований
Команда (название) для выполнения строевых упражнений
построена!
Наш девиз:…….
Командир (фамилия).
Конкурс строевых упражнений включает в себя повороты на месте,
перестроения из одной шеренги в две, три.
Второй конкурс – подтягивание.
Подтягивание из виса, хватом сверху. Выход подбородком за перекладину,
упражнение заканчивается, когда учащийся полностью выпрямляет руки. При
выполнении упражнения ноги вместе.
Третий конкурс – прыжки через скакалку.
Командные прыжки через удлинённую скакалку. Двое из команды вращают
скакалку, восемь человек прыгают.
Четвёртый конкурс – лазание по канату (на развитие силы, координации
движений).
Лазание по канату на время. Участник залезает вверх до определённой
высоты по одному канату, а спускается по другому (канаты параллельны).
Зачёт по последнему участнику. Учитывается преодолённая высота и техника
спуска (за нарушения добавляется штрафное время).
Пятый конкурс ходьба на ходулях.
Преодоление препятствий на ходулях. Участник
преодолевает три
препятствия высотой 15–20 см и выполняет поворот на 3600 в двухгимнастических обручах. Падение с ходуль считается окончанием
выступления для данного участника.
Шестой конкурс – эстафетный бег.
Эстафетный бег по кругу с передачей эстафетной палочки.
Седьмой конкурс – прыжки в длину с места.
Командные прыжки в длину с места. Участники прыгают поочерёдно друг за
другом с места приземления предыдущего участника. Результат фиксируется
по пяткам.
Судьи подводят итоги всех прошедших конкурсов, определяют команду
победительницу в соревнованиях и выявляют двух лучших спортсменов в
каждой команде.
Во время подведения итогов команды показывают подготовленные
пирамиды с агитационным материалом (плакаты, флажки) на патриотическую
тему.
Этот конкурс является самостоятельным и за победу в нём учреждён
специальный приз «За пропаганду патриотизма!»
Четыре лучших спортсмена продолжают спортивную борьбу.
1 конкурс:
Рывок гири весом 16 кг из положения стоя, ноги врозь, гиря на полу.
2 конкурс:
Дартс: метание дротиков в цель
3 конкурс:
Армрестлинг из положения лёжа на животе, ноги прямые, в стороны. Конкурс
проводится по круговой системе по жеребьёвке:
1 – 2 1 – 3 2 – 3
Соревнования завершены. Судьи подводят итоги.
Звучит песня «Алёша», слова К. Ваншенкина, музыка Колмановского.
Построение и награждение команд по номинациям:
1 место – «Готов к труду и обороне!»
Команда награждается вымпелом, а каждый участник – грамотой.
2 место – «За волю к победе!»
Команда награждается грамотой.
Награждение в личном первенстве. Всем участникам вручаются грамоты
и присуждаются следующие номинации:4 место – «За выдержку!»
3 место – «За мужество!»
2 место – «За силу!»
1 место – «Лидер!» (Право быть капитаном школьной команды в
городской военизированной эстафете, посвящённой дню Защитника
Отечества).
1 ведущий: Мы благодарим всех участников урока мужества и надеемся, что
молодёжь будет достойной сменой наших дедов и отцов!
На этом урок мужества окончен.
Звучит патриотическая музыка.
Критерии оценки конкурсной программы командных соревнований.
1 конкурс
За каждую ошибку в строевых упражнениях у каждого участника
начисляются по одному штрафному баллу. Победителем считается команда,
выполнившая наименьшее количество ошибок.
Пример оценочной таблицы:
Название команды
Количество ошибок (штрафные
баллы)
ИТОГО штрафных баллов
Место
2 конкурс
Количество выполненных упражнений суммируется. Наибольшее
количество набранных очков приносит команде победу.
Пример оценочной таблицы:
Название команды
Количество выполненных
упражнений (очки)
ИТОГО очков
Место
3 конкурс
Количество безошибочных прыжков соответствует количеству баллов.
Ошибка одного участника приводит к остановке всей команды (вырвалась
скакалка, участник задел скакалку). Наибольшее количество выполненных
прыжков соответствует победе.Пример оценочной таблицы:
Название команды
Количество выполненных прыжков
(очки)
ИТОГО очков
Место
4 конкурс
Конкурс выполняется на время. По старту первого участника включается
секундомер, а выключается по финишу последнего. За наименьшее время
присуждается 1 место. За ошибку (участник не достиг нужной высоты,
неправильно выполнил спуск) даётся штрафное время 10 секунд.
Пример оценочной таблицы:
Название команды
Время выполнения упражнения, с
Штрафное время, с
Суммарное время, с
Место
5 конкурс
За каждое преодолённое препятствие начисляется одно очко, затем
суммируются очки всей команды. Побеждает команда, набравшая наибольшее
количество очков.
Пример оценочной таблицы:
Название команды
Количество преодоленных
препятствий (очки)
ИТОГО очков
Место
6 конкурс
Победитель определяется по наименьшему времени. За потерю
эстафетной палочки прибавляется штраф 30 секунд. Победитель
определяется по наибольшей сумме преодолённых в прыжках сантиметров.
Пример оценочной таблицы:
Название команды
Время выполнения упражнения, с
Штрафное время, сСуммарное время, с
Место
7 конкурс
Победитель определяется по наибольшей сумме преодолённых в прыжках
сантиметров.
Пример оценочной таблицы:
Название команды
Суммарная длина прыжка, см
Место
Общее командное место определяется по наименьшей сумме мест во всех
конкурсах.
Критерии оценки личного первенства
1 конкурс
Победитель определяется по наибольшему количеству выполненных
подходов.
Пример оценочной таблицы:
ФИО участника
Количество раз
Место
2 конкурс
Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков.
Пример оценочной таблицы:
ФИО участника
Количество баллов
Место
3 конкурс
Победитель определяется по турнирной таблице.
Пример турнирной таблицы:
Номер
1
2
3
очки
местоучастника
1
2
3
Место определяется по наименьшей сумме мест во всех конкурсах.