Департамент общего образования
Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Заключение
по деятельности студентов кафедры дефектологии Педагогического факультета
Томского Государственного педагогического университета 654 группы
Педагогическая деятельность проходила на базе ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» с 06 09 2016 по 01.12 2016 года. В процессе подготовки, организации и проведения театрализованного музыкального представления «Кошкин дом» были поставлены следующие задачи:
представить студентам условия обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в образовательной организации;
познакомить с психофизиологическими особенностями слабослышащего ребёнка младшего школьного возраста;
приобщить к непосредственной практической деятельности с обучающимися во внеурочное время;
заложить основы вербального взаимодействия с использованием жестовой речи и пальцевой азбуки;
сформировать у студентов компетенции сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В процессе репетиций молодые педагоги показывали деловой, толерантный, доброжелательный настрой. Обучающиеся испытывали частые затруднения при речевом взаимодействии со старшими товарищами, выражали стеснение в процессе вербального общения и допускали речевые (логопедические) ошибки, обусловленные недоразвитием речи. Студентам была свойственна некая напряжённость, недопонимание речи детей, не все легко преодолевали этот языковой барьер. В целом группа проявила достаточно высокое понимание, на все предложения наставника студенты отзывались с интересом, активно сотрудничали.
Театрализованное представление «Кошкин дом» проводилось в актовом зале школы-интерната и было приурочено к декаде инвалидов 01.12.2016. Успех проведённого мероприятия достигнут благодаря слаженности, сплочённости и взаимоподдержки всех участников театрального действия.
В итоге стоит отметить, студенты имеют представление о жестовой речи и пальцевой азбуки; информированы об особенностях развития речи детей с нарушениями слуха; у них сформировались компетенции по сопровождению детей с ОВЗ. Обучающиеся получили качественный социально-коммуникативный опыт взаимодействия со старшими товарищами.
Мероприятие проведено успешно. Отзывы педагогов школы-интерната указывают на достаточный уровень коммуникабельности, инициативности, ответственности за общее дело со стороны студентов 2-ого курса. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Эксперт-наставник,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории/ /Р.И. Моисеева/
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.