Заключение по результатам психологического обследования
Оценка 4.6

Заключение по результатам психологического обследования

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
дефектология +2
Взрослым
27.01.2017
Заключение по результатам психологического обследования
После проведения анализа данных, полученных в ходе углубленного обследования, составляется развернутое пси­хологическое заключение. Психологическое заключение по результатам диагностики может быть написано в свободной форме, однако применение разнообразных схем, как показывает практика, унифицирует и объективирует работу психолога, помогая выделять ключевые факты, дифференцировать второстепенное и существенное.
заключение.docx
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического обследования Ф.И. ребенка_____________________________ возраст ________ Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.)  с  целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения  образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально­волевой  сферы, др).  Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (посредством наблюдения).  В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой  сферы и поведения ребенка. В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный,  формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.                                                    Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения  (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений,  плача, негативизма).                                                                                                               При поощрении и  одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость,  повышение результативности, равнодушие).  После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается,  замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).  В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе  вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный  уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде  агрессивных действий).  Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный,  безразличный).  Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной  нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность  эмоций, повышенная возбудимость).  Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).  Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности,  непродуктивная активность в общении).  Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) из­за низкой концентрации  внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно – моторной координации.  Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена,  некритичен). Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями. Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из­за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).  Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию  теряет, не сохраняет до конца, не принимает).  Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер (выраженная активность и  целенаправленность, сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном,  хаотичное бессистемное манипулирование). Не может самостоятельно выполнять задание  (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи) вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий (боязни допустить ошибку – нужна стимулирующая помощь,  пресыщения деятельностью – нужна организующая помощь, поверхностного или нестойкого интереса).    Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер:  целенаправленность и активность резко падают из­за быстрой переключаемости внимания (неудач или  замечаний, пресыщения деятельностью).  Динамика деятельности неравномерная (равномерная), темп преимущественно быстрый (умеренный при  выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).  Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с  середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая). По характеру  организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок  в основном нуждается в организующей,  обучаемой (стимулирующей, разъясняющей, наглядно – действенной, контролирующей) помощи.  Ошибки при выполнении задания отсутствуют (исправляются самостоятельно, не замечаются без помощи взрослого). Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь  играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую). Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается трудности в различении основных  и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы низкое. Уровень  пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти  ниже среднего. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие  нарушено. Наглядно­действенное мышление: «Почтовый ящик» собирает путем зрительного  соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно­образное мышление: «Разрезные картинки» собирает  путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции,  абстрагирования низкий. Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная  избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно­следственных отношении ниже  среднего. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий. Внимание  поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивния функция рук  несколько ограничена. Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая: Незрелость всех форм мышления; Низкая концентрация внимания; Несформированность саморегуляции и контроля поведения; Нарушена ориентировка в понятиях право­лево; Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика. Рекомендации: формирование обобщающих понятий, наглядно­образного и логического мышления. развитие фонематического восприятия. развитие концентрации, переключаемости внимания. развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,  развитие вербального воображения. Развитие эмоциональной, сферы, коммуникативных навыков Коррекция импульсивности Дата __________________                           ФИО, подпись психолога____________________ С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)________________________                                                                                                                        подпись родителя

Заключение по результатам психологического обследования

Заключение по результатам психологического обследования

Заключение по результатам психологического обследования

Заключение по результатам психологического обследования

Заключение по результатам психологического обследования

Заключение по результатам психологического обследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017