"Заколдованный лес".
Оценка 4.6

"Заколдованный лес".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
экология
Детсад
14.04.2018
"Заколдованный лес".
План -конспект НОД с дошкольниками в младшей группе Апрель Тема : "Заколдованный лес". Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет). Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Методы и приемы практические: наглядные: игрушка - лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые словесные: пояснения Материалы и оборудование: игрушка - лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, 2 банки воды(одна чистая, другая мутная), игрушечные рыбки, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко.
Заколдованный лес.doc
План ­конспект НОД с дошкольниками в  младшей группе                                                                                Апрель   Тема : "Заколдованный лес".                                                                                  Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно­эстетическое развитие», «Социально­ коммуникативное развитие» Задачи: Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах.  Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания  детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет).  Продолжать формировать умение  детей отвечать на вопросы, при помощи  игрушек и картинок. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время  года.  Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и  внимание ко всему живому. Методы и приемы практические: наглядные: игрушка ­ лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные  насекомые словесные: пояснения Материалы и оборудование: игрушка ­ лесовичок, конверт с письмом,  деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц",  мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние  животные­ игрушки, настольные деревья, настольный домик, 2 банки  воды(одна чистая, другая мутная), игрушечные рыбки, картинки из серии  "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги,  солнышко.                 Детская деятельность Двигательная Игровая Продуктивная Познавательно­ исследовательская Коммуникативная Чтение худ. лит.   Формы и методы организации совместной деятельности Двигательные паузы, физминутка Игровые ситуации Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов  детского творчества Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,  Беседы, речевые проблемные ситуации, , ситуативные разговоры, ,вопросы Рассказывание, чтение, обсуждение,  Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые  результаты 1 Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от  хозяина леса  Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам  пишет. " Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня  беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в  нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам,  чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду". Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять  время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и  скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в  лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза,  садитесь.  Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не  слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно  стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно  помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты  спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым  выполненным заданием в лесу станет светлее. 1 задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои  названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.  (Показ картинок ­ деревьев). Клён, рябина, берёза, дуб,  ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки.  Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы ­  листочки, ствол белый, а у ёлочки­ иголочки, ствол  коричневый. Справились с 1 заданием, деревья ожили, и  появляется первый лучик в лесу ( на стене прикрепляется  лучик). 2 задание. Смешались дикие и домашние животные. Нужно  домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие:  заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса  в лесу? (в  норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в  логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца  летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие  это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка,  корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их  много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки?  (котёнок) У коровы? (телёнок) Что нам корова даёт? Как  можно сказать одним словом какие это животные?  (домашние)  Почему мы называем их домашними?  Правильно, потому что  они живут  в сарае, около дома.  Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик. 3 задание. Физминутка. Смотрят ,  слушают Закрывают  глаза и говорят  волшебные  слова:  "Повертелись,  покружились и в  лесу мы  очутились"  (кружатся).  Дети слушают  воспитателя. Выполняют  задание №1 Выполняют  задание №2 Выполняют  задание №3 Выполняют  задание № 4 Выполняют  задание № 5 Слушают лесные правила Проявляют  желание  пойти на  экскурсию Имеют  представление о некоторых  видах  деревьях Могут  поделиться  информацией  об увиденном С интересом  слушают  воспитателя,  выполняют  задания Называют  некоторых  домашних  животных , их  детёнышей. Сопровождает речью игровые действия Знают время  года весна. Рассматриваю т  экологические знаки Прощаются с  Лесовичком Отвечают на  вопросы Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики,  Прыг ­скок, прыг ­скок Сели, травушку покушали Тишину послушайте Тише, тише, высоко  Прыгай на носках легко. Какие весёлые кузнечики. Появляется  третий лучик. 4 задание. Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время  года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не  зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка  появилась, листочки распускаются, насекомые выползли,  люди стали легко  одеваться. Какая весна? Тёплая,  красивая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь?  Дождливая. Молодцы. Появляется четвёртый лучик.  5задание. Посмотрите, на полянке лежат картинки.  Возьмите, кому какая нравится.  Алёша, что у тебя на  картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно  делать? Нет. Почему?  Правильно, деревьям больно.  Милана, что у тебя на картинке нарисовано?  Мальчики  топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему?  Насекомые живые, им больно, они хотят жить. Лесные правила.  Если в лес пришёл гулять,  Свежим воздухом дышать,   Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки,  убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай,  никогда не забывай. Мусор с травки убирай, зря цветы не надо рвать! Из рогатки ­ не стрелять, ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.  Ты в лесу­ всего лишь гость. Здесь хозяин­ дуб и лось. Их покой побереги,  Ведь они нам не враги! Появляется на стене последний лучик и солнышко. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.  Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы  (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки,  выползли насекомые.  Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с  животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и  лесу до свидания.  А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились". Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу?  Помогали Лесовичку расколдовать лес.  Алёша, что тебе  понравилось больше всего? А тебе, Соня? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил,  всё проснулось, солнышко засияло. Вы , ребята были  сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так  быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

"Заколдованный лес".

"Заколдованный лес".

"Заколдованный лес".

"Заколдованный лес".

"Заколдованный лес".

"Заколдованный лес".

"Заколдованный лес".

"Заколдованный лес".

"Заколдованный лес".

"Заколдованный лес".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018