"Заколдованный лес".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План -конспект НОД с дошкольниками в младшей группе Апрель Тема : "Заколдованный лес". Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет). Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Методы и приемы практические: наглядные: игрушка - лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые словесные: пояснения Материалы и оборудование: игрушка - лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, 2 банки воды(одна чистая, другая мутная), игрушечные рыбки, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко.
Иконка файла материала Заколдованный лес.doc
План ­конспект НОД с дошкольниками в  младшей группе                                                                                Апрель   Тема : "Заколдованный лес".                                                                                  Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно­эстетическое развитие», «Социально­ коммуникативное развитие» Задачи: Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах.  Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания  детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет).  Продолжать формировать умение  детей отвечать на вопросы, при помощи  игрушек и картинок. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время  года.  Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и  внимание ко всему живому. Методы и приемы практические: наглядные: игрушка ­ лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные  насекомые словесные: пояснения Материалы и оборудование: игрушка ­ лесовичок, конверт с письмом,  деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц",  мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние  животные­ игрушки, настольные деревья, настольный домик, 2 банки  воды(одна чистая, другая мутная), игрушечные рыбки, картинки из серии  "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги,  солнышко.                 Детская деятельность Двигательная Игровая Продуктивная Познавательно­ исследовательская Коммуникативная Чтение худ. лит.   Формы и методы организации совместной деятельности Двигательные паузы, физминутка Игровые ситуации Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов  детского творчества Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,  Беседы, речевые проблемные ситуации, , ситуативные разговоры, ,вопросы Рассказывание, чтение, обсуждение,  Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые  результаты1 Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от  хозяина леса  Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам  пишет. " Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня  беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в  нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам,  чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду". Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять  время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и  скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в  лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза,  садитесь.  Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не  слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно  стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно  помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты  спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым  выполненным заданием в лесу станет светлее. 1 задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои  названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.  (Показ картинок ­ деревьев). Клён, рябина, берёза, дуб,  ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки.  Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы ­  листочки, ствол белый, а у ёлочки­ иголочки, ствол  коричневый. Справились с 1 заданием, деревья ожили, и  появляется первый лучик в лесу ( на стене прикрепляется  лучик). 2 задание. Смешались дикие и домашние животные. Нужно  домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие:  заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса  в лесу? (в  норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в  логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца  летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие  это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка,  корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их  много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки?  (котёнок) У коровы? (телёнок) Что нам корова даёт? Как  можно сказать одним словом какие это животные?  (домашние)  Почему мы называем их домашними?  Правильно, потому что  они живут  в сарае, около дома.  Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик. 3 задание. Физминутка. Смотрят ,  слушают Закрывают  глаза и говорят  волшебные  слова:  "Повертелись,  покружились и в  лесу мы  очутились"  (кружатся).  Дети слушают  воспитателя. Выполняют  задание №1 Выполняют  задание №2 Выполняют  задание №3 Выполняют  задание № 4 Выполняют  задание № 5 Слушают лесные правила Проявляют  желание  пойти на  экскурсию Имеют  представление о некоторых  видах  деревьях Могут  поделиться  информацией  об увиденном С интересом  слушают  воспитателя,  выполняют  задания Называют  некоторых  домашних  животных , их  детёнышей. Сопровождает речью игровые действия Знают время  года весна. Рассматриваю т  экологические знакиПрощаются с  Лесовичком Отвечают на  вопросы Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики,  Прыг ­скок, прыг ­скок Сели, травушку покушали Тишину послушайте Тише, тише, высоко  Прыгай на носках легко. Какие весёлые кузнечики. Появляется  третий лучик. 4 задание. Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время  года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не  зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка  появилась, листочки распускаются, насекомые выползли,  люди стали легко  одеваться. Какая весна? Тёплая,  красивая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь?  Дождливая. Молодцы. Появляется четвёртый лучик.  5задание. Посмотрите, на полянке лежат картинки.  Возьмите, кому какая нравится.  Алёша, что у тебя на  картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно  делать? Нет. Почему?  Правильно, деревьям больно.  Милана, что у тебя на картинке нарисовано?  Мальчики  топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему?  Насекомые живые, им больно, они хотят жить. Лесные правила.  Если в лес пришёл гулять,  Свежим воздухом дышать,   Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки,  убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай,  никогда не забывай. Мусор с травки убирай, зря цветы не надо рвать! Из рогатки ­ не стрелять, ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.  Ты в лесу­ всего лишь гость. Здесь хозяин­ дуб и лось. Их покой побереги,  Ведь они нам не враги! Появляется на стене последний лучик и солнышко. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.  Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы  (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки,  выползли насекомые.  Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с  животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и  лесу до свидания.  А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим:"Повертелись, покружились и в детском саду очутились". Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу?  Помогали Лесовичку расколдовать лес.  Алёша, что тебе  понравилось больше всего? А тебе, Соня? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил,  всё проснулось, солнышко засияло. Вы , ребята были  сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так  быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.