План урока
Раздел долгосрочного плана:
|
Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Электромагнитная индукция, генератор |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.4.3.7 – описывать явление электромагнитной индукции; 8.4.3.8 – приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане.
|
|||||
Цели урока |
ü познакомить учащихся с явлением электромагнитной индукции; ü воспроизвести опыты Фарадея; ü показать, что индукционный ток появляется при изменении магнитного потока, пронизывающего контур; ü познакомиться с устройством и принципом работы генератора. |
|||||
Критерии оценивания |
Знание: ученик знает явление электромагнитной индукции. Понимание: понимает важность электромагнитной индукции. Применение: называет, где применяется закон электромагнитной индукции. Анализ: анализируют результаты эксперимента. Синтез: синтезируют информацию, полученную в ходе групповых экспериментов. Оценивание: самооценка своих знаний, умений и навыков. |
|||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: формулировать закон электромагнитной индукции. Предметная лексика и терминология
Серия полезных фраз для диалога/письма
|
|||||
Привитие ценностей |
Аккуратность, обучение на протяжении всей жизни. |
|||||
Межпредметные связи |
Математика (Из курса математики ученики знают прямую и обратную пропорциональности, умеют вычислять неизвестную величину через известные) Химия (из курса химии ученики знают о строении вещества) |
|||||
ИКТ |
https://twig-bilim.kz/ru/film/how-do-generators-work |
|||||
Предварительные знания |
Электрический ток. Сила тока. Напряжение. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока 1 мин 6 мин
|
Организационный момент Задание 1: «Актуализация знаний». Цель: актуализация знаний, настрой на работу. Описание: постановка проблемного вопроса. Ученики: отвечают на вопрос, слушают ответы товарищей, комментируют при необходимости. Учитель: задает проблемные вопросы, комментирует ответы учеников, при необходимости задает направляющие вопросы. 1. Вспомните, ребята, что доказал Эрстед? Эрстед доказал, что вокруг проводника с током существует магнитное поле. Значит, имея электрический ток, можно получить магнитное поле. 2. А нельзя ли наоборот, имея магнитное поле, получить электрический ток? Что для этого нужно сделать? Такую задачу в начале XIX в. попытались решить многие ученые. Швейцарский физик Жан-Даниэль - Колладон и английский физик Майкл Фарадей практически одновременно занимались решением этой проблемы. Записав в своем дневнике фразу «Превратить магнетизм в электричество!», Фарадей 10 лет потратил на упорные эксперименты и добился положительного результата. 3. Давайте вспомним, какие условия необходимы, для существования электрического тока в цепи? - наличие носителей заряда, - наличие источника тока, - замкнутость электрической цепи. Оценивание: конструктивная обратная связь. |
|
||||
Середина урока 10 мин
11 мин
8 мин
|
(W, D) Эксперимент Фарадея по обнаружению явления электромагнитной индукции Цель: познакомиться с явлением электромагнитной индукции Учитель: проводит эксперимент, анализирует его с учениками. Учащиеся: наблюдают за ходом эксперимента, анализируют опыт Фарадея, формулируют закон электромагнитной индукции. Обратная связь: учитель-ученик Задание: (Е) групповой эксперимент Цель: определить условия возникновения индукционного тока и от каких параметров зависит направление тока. Описание: класс делится на 3 группы, каждая группа получает задание и его описание. Группы проверяют условия возникновения тока в замкнутом проводящем контуре, как ток в катушке связан с магнитным потоком в ней, от каких параметров зависит направление тока. Учащиеся свои выводы записывают на рабочих листах. Спикер группы презентует полученные результаты Учитель: делит класс на группы, раздает группам задания и приборы. Напоминает о соблюдении техники безопасности и времени выполнения эксперимента. Учащиеся: работают в группе, выполняют эксперимент, получают соответствующие выводы и заполняют рабочие листы. Оценивание: Задание: «Генератор» Цель: познакомиться с устройством и принципом работы генератора. Описание: учащиеся просматривают видео ролик, после просмотра отвечают на вопросы и заполняют опорный конспект. Учащиеся: просматривают видео ролик, анализируют полученную информацию, отвечают на вопросы, подготовленные на листочках. Учитель: включает видео ролик, наблюдает за работой учеников, раздает вопросы. Оценивание: |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3 |
||||
Конец урока 2 мин
2 мин |
Домашнее задание: 1. параграф 59, 60 ответить на вопросы после параграфа
Работа с отрывком из биографии Фарадея 1) Какую цель поставил перед собой Фарадей при изучении электромагнитных явлений? 2) Сколько лет работал Фарадей над достижением своей цели? 4) Как вы считаете, какими чертами характера обладал ученный? В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «Лестница успеха». |
Приложение 4
Презентация |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Дифференциация выражена в подборе заданий и разделении детей на группы. Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Формативное оценивание, самооценивание учащихся, взаимооценивание, используя дескрипторы. |
Используются активные виды деятельности, работа в группе.
|
||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.