Закон предложения, кривая предложения
Предложение – это количество товаров, реализуемое производителем на рынке. Закон предложения – между ценой и количеством предлагаемого товара существует прямая, но не пропорциональная зависимость: чем выше цена, тем больше объём предложения.
Q0 Q1 Q
Рисунок 7. Кривая предложения.
Факторы, влияющие на предложение
Не ценовые факторы могут двигать кривую предложения. Вниз – на позицию S1 на рисунке 7 – увеличение предложения. Вверх – на позицию S2 – уменьшение предложения. Факторы, двигающие кривую предложения:
1. цена на экономические ресурсы (сырьё, материалы, энергия, топливо);
2. налогообложение (особенно налог на прибыль);
3. количество товаропроизводителей;
4. технология производства;
5. потребительские ожидания.
Эластичность предложения
Эластичность предложения зависит от периода времени, который имеет фирма, чтобы увеличить объём товара. Различают три вида эластичности:
1. Мгновенное равновесие. Предложение не эластично, так как у фирмы нет времени увеличить предложение.
2. Краткосрочное равновесие. У фирмы есть время несколько увеличить предложение за счёт увеличения рабочего времени оборудования, и прочего. Предложение более эластично.
3. Длительное равновесие. У фирмы есть время построить новое предприятие. Предложение эластично.
Эластичность также зависит от вида продукции и возможности её сохранять.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.