|
Раздел долгосрочного плана: Законы сохранения |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
|
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Закон сохранения и превращения энергии |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.3.7 – применять закон сохранения энергии при решении задач. |
||||||
|
Цели урока |
- понимают и объясняют, что энергия не исчезает, а превращается из одного вида в другой; - применяют закон сохранения энергии для объяснения физических процессов; - раскрыть в ходе урока смысл закона сохранения энергии, и рассмотреть границы его применимости. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: - применить полученные знания на практике, используя закон сохранения и превращения энергии при решении задач; - объяснить процессы превращения энергии; - описывать как меняются кинетическая и потенциальная энергия при переходе системы из одного состояния в другое; - анализировать и устанавливать связь между процессами превращения и сохранения энергии. |
||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: объяснить процессы сохранения и превращения энергии; описать устно и письменно математическую запись закона сохранения энергии. Лексика и терминология, специфичная для предмета: кинетическая и потенциальная энергия, сохранение, превращение энергии, полная энергия. Полезные выражения для диалогов и письма: В замкнутой изолированной системе … …. При движении тела …, не исчезает, а … . В данном примере … превращается в … . |
||||||
|
Привитие ценностей |
Сотрудничество: - Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия - Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока. Обучение на протяжении всей жизни: - Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы. - Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы. |
||||||
|
Межпредметные связи |
Математика: работа с формулами (выражение искомой величины из формулы), с графиками. |
||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Использование онлайн ресурсов |
||||||
|
Предварительные знания
|
Закон сохранения энергии (7 класс). |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 0-2 мин 3-12 мин
|
Приветствие. Актуализация знаний (К) напомнить учащимся виды механической энергии, для этого предложите учащимся различные примеры, которые они должны сгруппировать на виды. Примеры: движущийся автомобиль, ветер, катящийся шар, соударение шаров в бильярде, бегущий спортсмен, течение рек, приливы и отливы, растянутая пружина; мяч, брошенный с высоты, водопад, книга, лежащая на столе, движение молекул воды при ее нагревании, положение легкоатлета в момент прыжка с шестом в верхней точке подъема, полет самолета. Затем учащиеся должны объяснить, почему они так разделили и предложить им ответить на вопросы: Может ли энергия из одного вида переходить в другой, какие примеры они могут привести? Какие из приведенных примеров можно отнести к данному случаю? Можно показать анимацию из данного ресурса: паление мяча, или продемонстрировать им растяжение пружины, падение тела с некоторой высоты. Формулировка темы урока. A. Совместное определение целей урока. Обсуждение критериев оценивания. |
Приложение 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7978-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf
|
|||||
|
Середина урока 13-20 мин
20 – 26 мин
28-32 мин
27 - 32 мин
33 -38 мин
|
(ПР) Изучение темы урока. Учащиеся выполняют анимацию «Закон сохранения энергии» и наблюдают изменение энергии при спуске и подъеме горы лыжника. Учащиеся должны сделать вывод: а) от каких параметров зависит потенциальная энергия (высоты подъема) и кинетическая энергия (скорости движения); б) какие изменения энергии происходят при этом движении (потенциальная энергия переходит в кинетическую, и наоборот); в) как определяется полная энергия системы (суммой кинетической и потенциальной энергии, остается постоянной). После выполнения данной анимации учащиеся делают вывод. Результаты вывода они проверяют или подтверждают изучением темы урока. Учащиеся используют данный ресурс или приложение 2 для изучения темы урока, записывают основные формулы, и формулировку закона. По мере изучения темы, учащиеся в тетради составляют опорный конспект по данной теме. (ГР) первичное закрепление знаний. Учащиеся в группе проводят небольшие эксперименты: 1 опыт. Опытная установка изображена на рисунке. В ходе опыта изменяют высоту скатывания шарика, и измеряют расстояние, на которое сдвигается брусок, лежащий на горизонтальной плоскости. После проведения нескольких измерений учащиеся должны сформировать вывод.
(Вывод: Чем с большей высоты скатывается шарик, тем большую скорость он приобретает и тем большую работу он может совершить, передвигая брусок). 2 опыт. Маятник в начале висит неподвижно. Учащиеся отмечают это положение как нулевой уровень потенциальной энергии. Отклоняют маятник на некоторый угол и замечают, что маятник проходит нулевой уровень и отклоняется в противоположное направление. Какие превращения энергии происходят? Почему колебания прекращаются?
(Вывод: Чем на больший угол отклоняется маятник из нулевого положения, тем большую скорость будет иметь маятник, проходя его. Значит, накопленная потенциальная энергия при отклонении маятника превращается в кинетическую, при прохождении нулевого положения, а затем снова превращается в потенциальную при отклонении в противоположном направлении. Колебания прекращаются потому, что механическая энергия теряется в результате действия силы сопротивления воздуха). 3 опыт. Учащийся отпускает из рук мяч, который падает на пол и отскакивает. Рассмотрите движение мячика с точки зрения превращения механической энергии. За счёт действия какой силы происходит движение мячика вниз? (Вывод: Когда мяч находится в руках учащегося, то он обладает максимальной потенциальной энергией. При падении мяча эта энергия уменьшается, но возрастает кинетическая энергия за счет увеличения скорости падения мяча. Движение мяча вниз осуществляется за счет действия силы тяжести) Оценивание: С каждой группы выступает спикер, который демонстрирует опыт и формулирует вывод, сделанный по итогам данного эксперимента. Остальные учащиеся оценивают его выступление и задают ему вопросы. Закрепление: Вывод формулы закона сохранения полной механической энергии.
В случае затруднения, учащиеся могут использовать учебник, подсказку (приложение в дидактическом материале). Также можно обратиться к более сильному учащемуся. В процессе данной работы учащиеся приходят к выводу о том, что полная энергия в любой точке падения остается величиной постоянной, и равна сумме кинетической и потенциальной энергии.
|
Анимация https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=mech_zze&l=ru
http://fizmat.by/kursy/zakony_sohranenija/sohranenie_jenergii
оборудование к демонстрациям
https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/ehnergiya/lesson/preobrazovanie-ehnergii
Приложение
|
|||||
|
Конец урока 39 - 40 мин |
Рефлексия. Учащимся предлагается оценить свою деятельность в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Домашнее задание: - повторить теоретический материал; - решение задач из приложения |
|
|||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
|
Все учащиеся будут участвовать в обсуждении примеров на различные виды энергии, результатов эксперимента, изучать теоретический материал, выводить формулу полной механической энергии. Большинство учащихся смогут самостоятельно провести эксперимент, сформулировать правильный вывод. Некоторые учащиеся смогут вывести закон сохранения полной механической энергии и дать качественное применение закона сохранения. Каждый учащийся работает в своем темпе, при необходимости учащийся получает поддержку от учителя. |
(1) на этапе актуализации знаний - примеры из повседневной жизни; (2) при изучении нового материала; (3) оценивание экспериментов; (4) вывод формулы ЗСЭ.
|
Соблюдение техники безопасности на уроках физики.
|
|||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|
|||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||

Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.