Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида 24 + 30, 69 – 30. Урок математики во 2 классе.
Оценка 4.7

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида 24 + 30, 69 – 30. Урок математики во 2 классе.

Оценка 4.7
Документация
docx
23.02.2022
Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида 24 + 30, 69 – 30. Урок математики во 2 классе.
Урок математики во 2 классе по Герасимову.docx

Урок математики во 2 классе

Учитель: Фадеева Ю. М.

Тема: Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида 24 + 30, 69 – 30.

Тип урока: Урок закрепления изученного

Цель:

закрепить умения учащихся решать примеры и задачи изученных видов.

Задачи:

·                   способствовать закреплению, обобщению, расширению, диагностике и коррекции знаний, умений, навыков учащихся.

·       содействовать воспитанию интереса к окружающему миру;

·   способствовать развитию математических способностей, логического мышления, внимания и интереса к предмету.

·                   содействовать активизации познавательной деятельности

Оборудование:

Красная книга Республики Беларусь, карта Республики Беларусь, картинки растений Республики Беларусь, В.Д. Герасимов «Моя математика», В.Д. Герасимов «Моя математика. Рабочая тетрадь», карточки с заданиями, конверт с изображениями для игры «Фотограф», графическая схема задачи.

1.                 Организационный момент.  Мотивация учебной деятельности.

Урок математики мы начинаем,

Ещё одну тайну сегодня узнаем

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь.

2.                 Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня на урок к нам пожаловала книга со своими героями. Она с собой  принесла свои различные задания, которые мы будем выполнять.

Учитель: Мы будем решать примеры и задачи изученных видов, будем отрабатывать навыки быстрого счёта.

В руках у учителя Красная книга Республики Беларусь. Растения.

Чтение стихотворения учителем.

«Если я сорву цветок»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

если все : и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья , и кусты,

И не будет красоты,

не будет доброты.

Если только я и ты,

если мы сорвем цветы.

                        Тим Собакин

Учитель:  Ребята, а что это за книга? Кто уже догадался?

Учитель:  Правильно. Красная книга Республики Беларусь – особенная книга. Цвет книги – красный. Он, как и красный цвет светофора, предупреждает: «Осторожно, может случиться беда». Это сигнал тревоги, просьба о помощи. В красной книге рассказывается о редких животных и растениях, которые уже сейчас мало встречаются в природе и могут исчезнуть. Поэтому к ним нужно относиться бережно и с любовью. О некоторых из них мы с вами поговорим на нашем уроке.

Учитель: А о каких, растениях пойдёт речь, вам нужно будет догадаться, выполняя задания нашей книги.

3.     Актуализация знаний.

а) Устный счёт.

Учитель: За каждый правильный ответ вы будете получать букву. Из них необходимо будет составить слово.

 

1. Утром слонёнок выпил 4 литра молока, а вечером ещё 5. Сколько всего литров молока выпил слонёнок за день?

Буква: К

2. Пеликан весит 9 кг? А гриф на 2 кг меньше. Сколько весит гриф?

Буква: И

3.                 Цветы картофеля закрываются в 2 часа дня, а ноготков на 2 часа позже. Во сколько часов закрываются цветы ноготков?

Буква: О

4.                 На Земле 5 видов носорогов – 3 азиатские, а остальные африканские. Сколько существует видов африканских носорогов?

Буква: К

5.                 В мире растёт 10 видов грибов зонтиков. Из них 3 – не в России. Сколько видов грибов зонтиков растёт в России?

Буква: Л

6.                 13 апреля зацвела мать-и-мачеха, а ещё через несколько дней, 18 апреля, зацвёл орешник. Через сколько дней после мать-и–мачехи зацвёл орешник?

Буква: Ч

7.                 В Индийском океане 5 морей, а в Тихом океане 9 морей. На сколько больше морей в Тихом океане?

Буква: К

8.                 Маленький дельфинёнок издаёт 7 звуковых сигналов, что на 10 меньше, чем взрослый дельфин. Сколько звуковых сигналов издаёт взрослый дельфин?

Буква: О

9.                 Животное соня похоже на мышку с пушистым хвостом. 7 месяцев в году она спит. Сколько месяцев в году соня не  спит.

Буква: О

10.             Мандаринка высиживает птенцов 4 недели. Она уже просидела 1 неделю. Сколько недель осталось мандаринке высиживать птенцов?

Буква: Ь

11.             Цветы ноготков открываются в 9 часов утра, а цветы мака на 4 часа раньше. Во сколько часов открываются цветы мака?

Буква: Л

Слово: колокольчик

Учитель: Колокольчик широколистный.

Ученик: Этот редкий колокольчик растёт отдельно или небольшими группами в лесу по берегам лесных рек и ручьёв.

Самый большой среди лесных колокольчиков, иногда его высота достигает роста взрослого человека. Плод в виде коробочки, в которых созревают семена. Но коробочки эти никогда не открываются. Как же тогда, спросите вы, из них высыпаются созревшие семена? Оказывается, через специальные отверстия в боковых стенках. Рассеиваются семена постепенно. Сухие коробочки колокольчиков колеблются от дуновения ветра, из дырочек небольшими порциями высыпаются семена.

Большинство известных местонахождений сосредоточено в Витебской области. Учитель показывает на карте.

б) игра «Фотограф»

Если верно выполните задание,  вы узнаете следующее слово.

1.                         2.                         3.                            4.

 

                                

5.                                  6.

 

 

Проверь себя:  39, 70, 94, 65, 50, 15.

Учитель: Увеличь каждое число на 20.

Учитель: Всё верно. Мы можем посмотреть какое следующее растение.

Слово: Клюква мелкоплодная

Ученик: На ковре изо мха, среди крупных ягод клюквы болотной можно увидеть более мелкие розовые ягоды-шарики этого удивительного растения. Растёт она на болоте, как вечнозелёный кустарничек. Под снегом «зимуют» и  зелёные листья, и красные ягоды.

С давних времён клюкву считают целебной ягодой. В ней содержатся различные витамины, сахара и кислоты. Поэтому клюквенный морс пьют при различных воспалительных заболеваниях и высокой температуре.

Учитель: Чаще всего встречается в Витебской области.

4.                 Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях.

Учитель: Следующее наше задание. Реши примеры ответы, которых помогут тебе отгадать следующее растение.

е

 

в

 

р

 
Примеры ребята решают группами. На доске вставляют буквы в таблицу.

а

 

б

 

и

 
34 + 3 =                               54 + 6 =                                  92 – 80 =

м

 

ш

 

н

 
8 + 92 =                               20 + 26 =                                75 – 50 =

о

 

ч

 

н

 
30 + 18 =                             89 – 7 =                                  44 – 20 =

к

 

а

 

е

 
38 – 2 =                               20 + 39 =                                34 + 20 =

4 + 65 =                               64 – 50 =                                 87 – 30 =

37

60

36

57

12

46

24

 

 

 

 

 

 

 

    

      

100

69

82

48

25

59

54

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово: Венерин башмачок

Ученик: Это одна из красивейших редких орхидей наших лесов. Цветёт в конце весны, начале лета. Удивляет это травянистое растение своими цветками. Они достаточно большие, одиночные. Необычайные по форме и окраске цветки, напоминающие женскую туфельку ярко-жёлтого цвета с красновато-бурыми завязками, никого не оставляют равнодушным. Имеют слабый аромат ванилина.

Эта лесная красавица очень привередлива: яркого освещения не выносит и любит прятаться в тени. Семена не все прорастают, а лишь те, которым повезёт встретить в земле «помощников» - крохотные, невидимые невооружённым глазом грибы. Даже если рассеянные ветром семена прорастут, первый лист появится на 4 год, а цветки распустятся только через несколько лет.

Учитель: Чаще всего встречается в Брестской области.

5.                 Физминутка

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

6. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений.

Реши задачу.

В росянку утром попались 20 комаров, в обед ещё 10 комаров, а вечером – 17. Сколько всего комаров попались в росянку за день? На сколько больше утром попалось комаров, чем в обед?

Учитель: О каком растении идёт речь в задаче?

Сколько вопросов в этом тексте? Почему?

Какие числа нам представлены в задаче?

Что означает число 20?

 

Что означает число 10?

Что означает число 17?

Прочитайте первый вопрос задачи. Можем ли мы найти на него ответ? Прочитайте второй вопрос задачи. Можем ли мы найти на него ответ?

Ученик: На наших болотах можно увидеть ещё одно «чудо» - растение. На первый взгляд оно ничем не отличается от других болотных родственников. Но чудеса тогда, когда на росянку попадают мелкие насекомые – мухи, комары. Ловушками у росянки служат листья. Верхняя поверхность их покрыта красноватыми волосками, каждый из которых несёт на конце капельку клейкого сока. Поэтому лист росянки со множеством блестящих мелких капелек кажется покрытым росой (отсюда и название растения). Садится на такой лист, мелкое, слабое насекомое, прилипает к нему и уже не может освободиться. Края листа начинают медленно завёртываться и обволакивают  пленника. При этом лист выделяет особую жидкость, и насекомое постепенно переваривается.

Учитель:  Чаще всего встречается в пределах Белорусского Полесья, особенно в его центральной части, более редок вид в бассейне р. Березина и Белорусском Поозерье. 

7. Самостоятельная работа.

Учитель: Выполнив каждое задание в самостоятельной работе, вы будете получать подсказку. Вам нужно догадаться, о каком растении идёт речь.

1.     Реши примеры.

43 + 6 =                                       67 + 3 =

31 + 4 =                                     41 + 30 =

64 + 20 =                                    76 – 4 =

23 + 70 =                                    58 – 40 =

1 факт.

Описание растения: В пресных водоёмах со стоячей и медленно текущей водой растут красивые растения с крупными блестящими тёмно-зелёными листьями и белыми цветками.

 

2.                 Выполни действия с величинами.

2 дм 4 см + 3 см =

5 дм 9 см + 1 см =

7 дм 7 см + 2 дм =

8 дм 5 см – 5 дм =

2 факт.

У этого цветка есть интересная особенность. Они раскрываются в 5 часов утра и закрываются около 5 часов вечера, и бутоны прячутся под воду. Одновременно укорачиваются их цветоножки, и бутоны прячутся под воду. А на следующее утро вновь поднимаются из глубины перед самым восходом солнца.

3.     Реши задачу.

Когда Саше подарили на день рождения 20 р., в его копилке стало 57 р. Сколько денег было у Саши?

3 факт.

При приближении ненастья – цветки этого растения не показываются из воды или прячутся под воду даже днём. Срывать эти растения не следует: оно может погибнуть, если к нему даже прикоснуться или поранить.

Учитель: Чаще всего встречается в Брестской области.

8. Подведение итогов урока.

Учитель: Закончи предложения:

Десятки складываем с __. (Десятками)

Единицы складываем с __. (Единицами)

При сложении и вычитании однозначных и двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд будем опираться на свойства сложения и разрядный состав чисел. Десятки будем складывать с десятками, а единицы с единицами.

9. Рефлексия

Учитель: Сегодня мы с вами украсим цветами нашу большую лесную поляну в солнечном лесу.

Если вам всё было понятно на уроке – выбираем красный цветок.

Если вам было всё понятно, но возникали вопросы – выбираем жёлтый цветок.

Если же тебе было всё непонятно -  выбираем голубой цветок.

10. Постановка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

https://redbook.minpriroda.gov.by/plants/101_picture.jpg

https://redbook.minpriroda.gov.by/plants/101_location.jpg

https://redbook.minpriroda.gov.by/plants/41_picture.jpg

https://redbook.minpriroda.gov.by/plants/41_location.jpg

https://redbook.minpriroda.gov.by/plants/131_picture.jpg

https://redbook.minpriroda.gov.by/plants/131_location.jpg

https://redbook.minpriroda.gov.by/plants/51_picture.jpg

https://redbook.minpriroda.gov.by/plants/51_location.jpg

https://redbook.minpriroda.gov.by/plants/14_picture.jpg

https://redbook.minpriroda.gov.by/plants/14_location.jpg

 

Фадеева Юлия Михайловна

+375295138219

Витебская обл., 211500 г. Новополоцк, ул. Молодёжная 174-15.

ГУО «Средняя школа №12 г. Новополоцка»

учитель начальных классов.

Паспорт серии ВМ 2242442

выдан Новополоцким ГОВД 24.09.2014

4220987Е052РВ5

Изображение


 

Урок математики во 2 классе Учитель:

Урок математики во 2 классе Учитель:

Чтение стихотворения учителем. «Если я сорву цветок»

Чтение стихотворения учителем. «Если я сорву цветок»

Утром слонёнок выпил 4 литра молока, а вечером ещё 5

Утром слонёнок выпил 4 литра молока, а вечером ещё 5

Буква: О 3.

Буква: О 3.

Учитель: Всё верно. Мы можем посмотреть какое следующее растение

Учитель: Всё верно. Мы можем посмотреть какое следующее растение

Эта лесная красавица очень привередлива: яркого освещения не выносит и любит прятаться в тени

Эта лесная красавица очень привередлива: яркого освещения не выносит и любит прятаться в тени

Что означает число 10? Что означает число 17?

Что означает число 10? Что означает число 17?

Выполни действия с величинами

Выполни действия с величинами

Если вам было всё понятно, но возникали вопросы – выбираем жёлтый цветок

Если вам было всё понятно, но возникали вопросы – выбираем жёлтый цветок

Приложение 1

Приложение 1

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида 24 + 30, 69 – 30. Урок математики во 2 классе.

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида 24 + 30, 69 – 30. Урок математики во 2 классе.

Фадеева Юлия Михайловна +375295138219

Фадеева Юлия Михайловна +375295138219
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2022