Закрепление изученных приемов вычислений
Оценка 4.6

Закрепление изученных приемов вычислений

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
26.03.2023
Закрепление изученных приемов вычислений
Zakrepelnie_izuchennykh_priemov_vychisleniy_NASTYa.docx

Дата: 05.12.2022

Предмет: Математика

Класс: 2 «А»

Учитель: Бакулина Л.Н.

Студент: Шматкова А.А.

Технологическая карта

Тема урока

Закрепление изученных приемов вычислений

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока

Создание условий для закрепления вычислительных навыков

Задачи

Образовательная: расширить представления у учащихся о приемах вычисления;

Развивающая: развивать мышление, память, речь, вычислительные навыки;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету математики, дисциплинированность, аккуратность.

Планируемые образовательные результаты (предметные)

- Закрепят вычислительные навыки в пределах 100;

- Усовершенствуют вычислительные умения и навыки при решении примеров и составных задач.

Личностные результаты

- Формирование ценностных ориентиров и смысла в учебной деятельности;

- Осознанно контролировать и оценивать свою работу и её результат;

- Развитие познавательных интересов, выражение положительного отношения к процессу познания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

- Умение организовывать свое рабочее место;

- Умение ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно;

- Умение осуществлять самоконтроль, самооценку и оценку деятельности других учащихся.

Познавательные:

- Умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез;

- Умение выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать;

- Умение использовать полученные знания.

Коммуникативные:

- Умение работать в парах;

- Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- Умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Основные понятия

Приемы вычислений

Межпредметные связи

Алгебра

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Учебник: М.И. Моро Математика 2 класс, 1 часть (УМК Школа России)

 

Карточки для индивидуальной работы, наглядный материал

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа, работа с учебником

 


 

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

1. Приветствие и мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

2. Проверка рабочего места

- Проверьте, все ли у вас находится на столах: учебник, рабочая тетрадь, ручка.

 

- Здравствуйте. Присаживаются за свои места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

II. Актуализация знаний и выявление их индивидуальных затруднений

Индивидуальная работа

- Ребята, что вы изучали на прошлом уроке?

- Сейчас проверим ваши знаний, некоторым я раздам карточки, а остальные буду работать со мной. (приложение 1)

 

Фамилия___________________________

 

1.     Решите примеры

26+7=                     26+4=

50-46=                    36-20=

30-7=                      36+2=

2.     Решите задачу

На прогулку вышли 5 девочек, а мальчиков – на 3 больше. Сколько всего детей вышло на прогулку?

 

 

 

 

Фронтальная работа

Устный счет

- На доске написаны выражения, у которых нет знака арифметических действий, т.е. знак + или –. Выходит к доске…, будем решать по одному примеру по очереди.

13   7   4=10

29   7   6=30

24   7   8=9

47   9   6=50

54   30   6=30

- Верно!

Геометрический материал

 


                     1 см

3 см

- Что это за фигуру? Почему?

 

- Попробуйте найти периметр четырехугольника. Сначала давайте вспомним, что  такое периметр?

- Как будем находить периметр? Что с чем складываем?

- Какой ответ получится?

- Чему равен периметр четырехугольника?

- Верно!

- Сдаем карточки.

 

Работают по карточкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры у доски

 

13+7-4=10

29+7-6=30

24-7-8=9

47+9-6=50

54-30+6=30

 

 

 

 

 

 

- Четырехугольник, потому что есть 4 угла и 4 стороны

- Сумма длин всех его сторон

 

- 3+1+3+1

- 8

- 8 см

 

Сдают карточки учителю

III. Постановка проблемного вопроса

- Посмотрите на доску, перед вами примеры

36+2             36-2

36+20           36-20

26+4             60-24

30-7              26+7

35-7

- Вам знакомы эти примеры?

- Решите их устно. Решаем по цепочке, я записываю ответы на доске.

 

 

 

 

- Верно, вы действительно умеете и знаете, как их решать.

 

 

 

 

 

 

- Знакомы

36+2=38       36-2=34

36+20=56     36-20=16

26+4=30       60-24=36

30-7=23                 26+7=33

35-7=28

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения

- Предположите, какая тема нашего урока? Что мы будем продолжать делать на а уроке?

- Итак, тема нашего урока «Закрепление изученных приемов вычислений»

- Продолжать изучать и закреплять приемы устных вычислений

V. Реализация построенного проекта

Фронтальная работа, работа с учебником

- Ребята, откройте тетради, запишите дату 5 декабря и классная работа.

- Найдите номер 1 в учебнике на странице 69. Будем решать устно.

Первый пример устно вычислит…

36+2=

 

 

 

 

 

- Молодец, следующий решает…

36+20=

 

 

 

 

 

 

- Следующий решает…

38-2=

 

 

 

 

- Следующий решает…

56-20=

 

 

 

 

 

- Молодцы!

- Найдите №2 на стр.69. Будем решать у доски. Выходит …, остальные решают в тетради.

7+18=

6+27=

 

3+(40-23)=

7+(90-65)=

 

(6+46)-20=

(3+79)-30=

 

- Молодцы!

 

Открывают тетради, пишут число и классную работу

Находят номер в учебнике и устно решают

 

36+2=38

36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + (6 + 2) = 38

Чтобы к тридцати шести прибавить два, нужно представить число тридцать шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.

 

36+20=56

36 + 20 = 30 + 6 + 20 = (30 + 20) + 6 = 56

Чтобы к тридцати шести прибавить двадцать, нужно представить число тридцать шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.

 

38-2=36

38 – 2 = 30 + 8 – 2 = 30 + (8 – 2) = 36

Чтобы от тридцати восьми отнять два, нужно представить число тридцать восемь в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.

 

56-20=36

56 – 20 = 50 + 6 – 20 = (50 – 20) + 6 = 36

Чтобы от пятидесяти шести отнять двадцать, нужно представить число пятьдесят шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.

 

Находят нужное упражнение

 

7 + 18 = 2 + 5 + 18 = (2 + 18) + 5 = 25

6 + 27 = 3 + 3 + 27 = 3 + (3 + 27) = 33

 

3 + (40 − 23) = 40 – (23 – 3) = 20

7 + (90 – 65) = (90 – 65) + 7 = 32

 

(6 + 46) – 20 = 6 + (46 − 20) = 32

(3 + 79) – 30 = (1 + 2 + 79) − 30 = (2 + 80) − 30 = 2 + (80 − 30) = 52

Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Повторяют движения за учителем

V. Включение в систему знаний и повторений

Фронтальная работа, работа с учебником

- Найдите №3.

Решает …, остальные проверяют.

1)    К числу 24 прибавить разность чисел 30 и 24.

2)    Из суммы чисел 37 и 6 вычесть 37.

- Верно!

- Найдите задачу 5. Сначала прочитаю я.

Глубина первого колодца 7 м, а второго – на 3 м меньше. Какой глубины второй колодец?

- Еще раз прочитает …, остальные следят.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было колодцев?

- Чему равна глубина первого колодца?

- Известно чему равна глубина второго колодца?

- А что сказано про глубину второго колодца?

- Какой вопрос задачи?

- Давайте составим краткую запись.

1 колодец – 7 м

2 колодец - ?, на 3 м

 

- Сможем сейчас ответить на вопрос задачи?

- Как будем искать?

- Какой ответ получим и что этим действием найдем?

- Ответили на вопрос задачи? Сможем записать ответ?

- Давайте запишем решение задачи, выходит…, остальные работают у себя в тетради.

Решение на доске:

7-3=4 (м) – глубина второго колодца

Ответ: 4 м

- Молодцы!

- Найдите задачу 6. Сначала читаю я.

У девочки было 11 дисков с песнями. Когда она подарила несколько дисков подругам, у нее осталось 8 дисков с песнями. Сколько дисков она подарила подругам?

- Еще раз читают задачу…, остальные следят.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было дисков с песнями у девочки?

- Что девочка сделала с этими дисками?

- Известно сколько подарила дисков девочка?

- Сколько дисков у нее осталось?

- Какой вопрос задачи?

- Давайте составим краткую запись.

Было – 11 д.

Подарила - ? д.

Остальные – 8 д.

- Сможем сразу узнать, сколько девочка дисков подарила?

- Как будем узнавать?

- Какой ответ получим и что мы найдем?

- Ответили на вопрос задачи?

- Решение запишет на доске …, остальные пишут в тетради.

11-8=3 (д)  - с песнями подарила подругам

Ответ: 3 диска

 

Находят нужный номер

 

24+(30-24)=30

(37+6)-37=6

 

Находят задачу и читают ее

 

 

 

- О колодце

- Два колодца

- 7 м

- Нет

- На 3 м меньше

- Какой глубины второй колодец

- Составляют краткую запись и записывают ее в тетрадь

 

 

- Сможем

- 7-3

- 4 (м) – глубина второго колодца

- Да

 

 

 

 

 

 

- Находят задачу и читают ее

 

 

 

 

- О дисках с песнями

- 11 дисков

- Подарила

- Несколько дисков

- 8 дисков

- Сколько дисков она подарила подругам

Составляют и записывают краткую запись

 

 

 

- Сможем

- 11-8

- 3 (д) – подарила подругам

- Да

VI. Самостоятельная работа с последующей проверкой

- Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили решение этих примеров.

На доске примеры, решите их. Первые три тетради возьму на проверку и поставлю оценки.

67+5=                  43-4=

32-9=                   86-86=

7+18=                  26+7=

- Проверяем

- Молодцы, ребята!

Решают самостоятельно

 

Проверка:

67+5=72      43-4=39

32-9=23       86-86=0

7+18=25                 26+7=33

 

VIII. Итог урока и рефлексия

- Итак, наше занятие подошло к концу.

- Что мы сегодня с вами закрепляли?

- Все ли было понятно? У кого были затруднения?

1. Рефлексия

- Молодцы ребята! Вы хорошо усвоили тему урока!

Если у вас не возникло трудностей, то поднимите зеленую карточку, если возникли трудности, но справился с ними – желтую, если ничего не понял – красную.

2. Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание, стр.69 №7, № под красной чертой

- Ребята, вы сегодня хорошо работали. На этом наш урок подошел к концу. Приведите свои рабочие места в порядок.

- До свидания!

 

- Закрепляли изученные приемы вычислений

Ответы учащихся

 

Оценивают свою деятельность

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

Приводят в порядок свое рабочее место

- До свидания!

Организованно выходят на перемену

 

Методист: Манько Н.Н./__________________      Учитель: Бакулина Л.Н./_________________      Оценка______________


 

Приложение 1

 

Фамилия___________________________

 

1.     Решите примеры

26+7=                     26+4=

50-46=                    36-20=

30-7=                      36+2=

2.     Решите задачу

На прогулку вышли 5 девочек, а мальчиков – на 3 больше. Сколько всего детей вышло на прогулку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дата: 05.12.2022 Предмет:

Дата: 05.12.2022 Предмет:

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Фамилия___________________________ 1

Фамилия___________________________ 1

Сдаем карточки. Работают по карточкам

Сдаем карточки. Работают по карточкам

Молодец, следующий решает… 36+20= -

Молодец, следующий решает… 36+20= -

Молодцы! Открывают тетради, пишут число и классную работу

Молодцы! Открывают тетради, пишут число и классную работу

Какой глубины второй колодец? -

Какой глубины второй колодец? -

Что девочка сделала с этими дисками? -

Что девочка сделала с этими дисками? -

VIII . Итог урока и рефлексия -

VIII . Итог урока и рефлексия -

Приложение 1 Фамилия___________________________ 1

Приложение 1 Фамилия___________________________ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023