Дата: 05.12.2022
Предмет: Математика
Класс: 2 «А»
Учитель: Бакулина Л.Н.
Студент: Шматкова А.А.
Технологическая карта
Тема урока |
Закрепление изученных приемов вычислений |
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель урока |
Создание условий для закрепления вычислительных навыков |
Задачи |
Образовательная: расширить представления у учащихся о приемах вычисления; Развивающая: развивать мышление, память, речь, вычислительные навыки; Воспитательная: воспитывать интерес к предмету математики, дисциплинированность, аккуратность. |
Планируемые образовательные результаты (предметные) |
- Закрепят вычислительные навыки в пределах 100; - Усовершенствуют вычислительные умения и навыки при решении примеров и составных задач. |
Личностные результаты |
- Формирование ценностных ориентиров и смысла в учебной деятельности; - Осознанно контролировать и оценивать свою работу и её результат; - Развитие познавательных интересов, выражение положительного отношения к процессу познания |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: - Умение организовывать свое рабочее место; - Умение ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно; - Умение осуществлять самоконтроль, самооценку и оценку деятельности других учащихся. Познавательные: - Умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез; - Умение выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать; - Умение использовать полученные знания. Коммуникативные: - Умение работать в парах; - Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - Умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. |
Основные понятия |
Приемы вычислений |
Межпредметные связи |
Алгебра |
Ресурсы: Основные Дополнительные |
Учебник: М.И. Моро Математика 2 класс, 1 часть (УМК Школа России)
Карточки для индивидуальной работы, наглядный материал |
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная работа, работа с учебником |
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
I. Мотивация к учебной деятельности |
1. Приветствие и мотивация к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Начинается
урок, 2. Проверка рабочего места - Проверьте, все ли у вас находится на столах: учебник, рабочая тетрадь, ручка. |
- Здравствуйте. Присаживаются за свои места
Проверяют готовность к уроку |
||||
II. Актуализация знаний и выявление их индивидуальных затруднений |
Индивидуальная работа - Ребята, что вы изучали на прошлом уроке? - Сейчас проверим ваши знаний, некоторым я раздам карточки, а остальные буду работать со мной. (приложение 1)
Фронтальная работа Устный счет - На доске написаны выражения, у которых нет знака арифметических действий, т.е. знак + или –. Выходит к доске…, будем решать по одному примеру по очереди. 13 7 4=10 29 7 6=30 24 7 8=9 47 9 6=50 54 30 6=30 - Верно! Геометрический материал
1 см 3 см - Что это за фигуру? Почему?
- Попробуйте найти периметр четырехугольника. Сначала давайте вспомним, что такое периметр? - Как будем находить периметр? Что с чем складываем? - Какой ответ получится? - Чему равен периметр четырехугольника? - Верно! - Сдаем карточки. |
Работают по карточкам
Решают примеры у доски
13+7-4=10 29+7-6=30 24-7-8=9 47+9-6=50 54-30+6=30
- Четырехугольник, потому что есть 4 угла и 4 стороны - Сумма длин всех его сторон
- 3+1+3+1 - 8 - 8 см
Сдают карточки учителю |
||||
III. Постановка проблемного вопроса |
- Посмотрите на доску, перед вами примеры 36+2 36-2 36+20 36-20 26+4 60-24 30-7 26+7 35-7 - Вам знакомы эти примеры? - Решите их устно. Решаем по цепочке, я записываю ответы на доске.
- Верно, вы действительно умеете и знаете, как их решать. |
- Знакомы 36+2=38 36-2=34 36+20=56 36-20=16 26+4=30 60-24=36 30-7=23 26+7=33 35-7=28
|
||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
- Предположите, какая тема нашего урока? Что мы будем продолжать делать на а уроке? - Итак, тема нашего урока «Закрепление изученных приемов вычислений» |
- Продолжать изучать и закреплять приемы устных вычислений |
||||
V. Реализация построенного проекта |
Фронтальная работа, работа с учебником - Ребята, откройте тетради, запишите дату 5 декабря и классная работа. - Найдите номер 1 в учебнике на странице 69. Будем решать устно. Первый пример устно вычислит… 36+2=
- Молодец, следующий решает… 36+20=
- Следующий решает… 38-2=
- Следующий решает… 56-20=
- Молодцы! - Найдите №2 на стр.69. Будем решать у доски. Выходит …, остальные решают в тетради. 7+18= 6+27=
3+(40-23)= 7+(90-65)=
(6+46)-20= (3+79)-30=
- Молодцы! |
Открывают тетради, пишут число и классную работу Находят номер в учебнике и устно решают
36+2=38 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + (6 + 2) = 38 Чтобы к тридцати шести прибавить два, нужно представить число тридцать шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
36+20=56 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = (30 + 20) + 6 = 56 Чтобы к тридцати шести прибавить двадцать, нужно представить число тридцать шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
38-2=36 38 – 2 = 30 + 8 – 2 = 30 + (8 – 2) = 36 Чтобы от тридцати восьми отнять два, нужно представить число тридцать восемь в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
56-20=36 56 – 20 = 50 + 6 – 20 = (50 – 20) + 6 = 36 Чтобы от пятидесяти шести отнять двадцать, нужно представить число пятьдесят шесть в виде суммы десятков и единиц. Десятки сложить с десятками, а единицы с единицами.
Находят нужное упражнение
7 + 18 = 2 + 5 + 18 = (2 + 18) + 5 = 25 6 + 27 = 3 + 3 + 27 = 3 + (3 + 27) = 33
3 + (40 − 23) = 40 – (23 – 3) = 20 7 + (90 – 65) = (90 – 65) + 7 = 32
(6 + 46) – 20 = 6 + (46 − 20) = 32 (3 + 79) – 30 = (1 + 2 + 79) − 30 = (2 + 80) − 30 = 2 + (80 − 30) = 52 |
||||
Физкультминутка |
- Давайте немного отдохнем. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) . За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) |
Повторяют движения за учителем |
||||
V. Включение в систему знаний и повторений |
Фронтальная работа, работа с учебником - Найдите №3. Решает …, остальные проверяют. 1) К числу 24 прибавить разность чисел 30 и 24. 2) Из суммы чисел 37 и 6 вычесть 37. - Верно! - Найдите задачу 5. Сначала прочитаю я. Глубина первого колодца 7 м, а второго – на 3 м меньше. Какой глубины второй колодец? - Еще раз прочитает …, остальные следят. - О чем говорится в задаче? - Сколько было колодцев? - Чему равна глубина первого колодца? - Известно чему равна глубина второго колодца? - А что сказано про глубину второго колодца? - Какой вопрос задачи? - Давайте составим краткую запись.
- Сможем сейчас ответить на вопрос задачи? - Как будем искать? - Какой ответ получим и что этим действием найдем? - Ответили на вопрос задачи? Сможем записать ответ? - Давайте запишем решение задачи, выходит…, остальные работают у себя в тетради. Решение на доске: 7-3=4 (м) – глубина второго колодца Ответ: 4 м - Молодцы! - Найдите задачу 6. Сначала читаю я. У девочки было 11 дисков с песнями. Когда она подарила несколько дисков подругам, у нее осталось 8 дисков с песнями. Сколько дисков она подарила подругам? - Еще раз читают задачу…, остальные следят. - О чем говорится в задаче? - Сколько было дисков с песнями у девочки? - Что девочка сделала с этими дисками? - Известно сколько подарила дисков девочка? - Сколько дисков у нее осталось? - Какой вопрос задачи? - Давайте составим краткую запись. Было – 11 д. Подарила - ? д. Остальные – 8 д. - Сможем сразу узнать, сколько девочка дисков подарила? - Как будем узнавать? - Какой ответ получим и что мы найдем? - Ответили на вопрос задачи? - Решение запишет на доске …, остальные пишут в тетради. 11-8=3 (д) - с песнями подарила подругам Ответ: 3 диска |
Находят нужный номер
24+(30-24)=30 (37+6)-37=6
Находят задачу и читают ее
- О колодце - Два колодца - 7 м - Нет - На 3 м меньше - Какой глубины второй колодец - Составляют краткую запись и записывают ее в тетрадь
- Сможем - 7-3 - 4 (м) – глубина второго колодца - Да
- Находят задачу и читают ее
- О дисках с песнями - 11 дисков - Подарила - Несколько дисков - 8 дисков - Сколько дисков она подарила подругам Составляют и записывают краткую запись
- Сможем - 11-8 - 3 (д) – подарила подругам - Да |
||||
VI. Самостоятельная работа с последующей проверкой |
- Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили решение этих примеров. На доске примеры, решите их. Первые три тетради возьму на проверку и поставлю оценки. 67+5= 43-4= 32-9= 86-86= 7+18= 26+7= - Проверяем - Молодцы, ребята! |
Решают самостоятельно
Проверка: 67+5=72 43-4=39 32-9=23 86-86=0 7+18=25 26+7=33
|
||||
VIII. Итог урока и рефлексия |
- Итак, наше занятие подошло к концу. - Что мы сегодня с вами закрепляли? - Все ли было понятно? У кого были затруднения? 1. Рефлексия - Молодцы ребята! Вы хорошо усвоили тему урока! Если у вас не возникло трудностей, то поднимите зеленую карточку, если возникли трудности, но справился с ними – желтую, если ничего не понял – красную. 2. Домашнее задание - Откройте дневники и запишите домашнее задание, стр.69 №7, № под красной чертой - Ребята, вы сегодня хорошо работали. На этом наш урок подошел к концу. Приведите свои рабочие места в порядок. - До свидания! |
- Закрепляли изученные приемы вычислений Ответы учащихся
Оценивают свою деятельность
Записывают домашнее задание
Приводят в порядок свое рабочее место - До свидания! Организованно выходят на перемену |
Методист: Манько Н.Н./__________________ Учитель: Бакулина Л.Н./_________________ Оценка______________
Приложение 1
Фамилия___________________________
1. Решите примеры 26+7= 26+4= 50-46= 36-20= 30-7= 36+2= 2. Решите задачу На прогулку вышли 5 девочек, а мальчиков – на 3 больше. Сколько всего детей вышло на прогулку?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.