Помните,
что поставленные звуки требуют постоянного закрепления речи.
У ребенка не всегда может сразу все хорошо получиться, порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В таком случае родители не должны фиксировать внимание малыша на том, что не получается, надо подбодрить его, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что когда–то это тоже не получилось.
Участие родителей в речевом развитии ребёнка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребёнком – неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если родители устраняются от этой работы, то нарушается целостность педагогического процесса. В результате пострадает ребёнок.
Правило речи.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Будем четко говорить,
И не будем мы спешить.
Желаю вам успехов и радости общения с вашими детьми.
ГБУСОН РО
«СРЦ Цимлянского района»
Учитель-логопед
Коровина Т. Л.
Автоматизацию правильного звукопроизношения рекомендуется проводить в определенной последовательности:
Ø выполнение артикуляционной гимнастики;
Ø закрепление изолированного звука (звукоподражание, звуковая дорожка);
Ø закрепление произношения звука в слогах;
Ø закрепление произношения звука в словах;
Ø закрепление произношения звука в предложениях;
Ø закрепление произношения звука в разговорной речи.
При работе над автоматизацией звуков можно использовать разнообразные лото, открытки, фотографии, а так же альбом, который интересно сделать вместе с ребенком по мере продвижения от звука к звуку, используя рекомендации по автоматизации звука.
Следует помнить о том, что картинки и тексты должны отвечать возрасту ребенка.
Планируя занятия дома, помните, что:
· Занятия должны быть систематическими, так как у ребёнка 5-7 лет навык формируется в результате постоянного повторения, закрепления желаемого действия; в противном случае автоматизация звука может затянуться на длительное время;
· Правильно выбирайте время для занятий — ребёнок не должен быть уставшим, недопустимо отрывать его от любимого занятия (игры, просмотра передачи), иначе у него ещё до начала занятия с вами сложится негативное отношение к нему;
· Старайтесь закончить игру до того, как ребёнок сам об этом попросит, это поможет поддержать его интерес; продолжительность занятия может составлять от 10 до 20-25 минут;
· Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно если испытывает какие-то трудности; избегайте слов «Ты сказал неправильно», «Это неверный ответ», лучшие варианты «Давай подумаем вместе», «Я назову два (три) слова, а ты выбери подходящее», «Послушай ещё раз»;
· Главные помощники в общении с ребёнком – терпение, выдержка, доброжелательность
· Инструкция должна быть простой, чёткой, короткой, содержать понятные ребёнку слова; желательно показать, как это делаете вы, прежде чем малыш вступит в игру сам
· Обязательно начинайте с простых, посильных для ребёнка заданий, а усложняйте постепенно. Не торопите его, дайте время подумать. Если ребёнок чего-то не знает, можно дать правильный ответ, но лучше, если вы ему предоставите выбор, например: «яблоко- это фрукт или овощ?»
В процессе данной работы главное – это формирование речевого самоконтроля ребёнка за своей речью!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.