12 декабря 2022г.
Математика 4-б класс. Учитель Носова Т.Г.
Студент Калинина А.К.
Группа ПНК 33
Технологическая карта.
Тема |
Закрепление приемов письменного деления многозначного числа на однозначное |
Тип урока |
Урок закрепление |
Цель |
Закрепить письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное |
Задачи
|
Образовательные: вспомнить алгоритм деления многозначного числа на однозначное; повторить устную и письменную нумерацию многозначных чисел, нахождение компонентов действий умножения и деления; решение текстовых задач изученных видов, уравнений, формулы Р прямоугольника. Развивающие: продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков; способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное. Воспитывающие: прививать интерес и любовь к математике, к другим учебным; воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться, узнавать новое; воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину. |
Планируемые результаты (предметные) |
Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное; устные приемы деления на однозначное число; приемы письменного деления. уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное. |
Личностные результаты |
умение формировать собственное мнение и позицию, оценивать свою деятельность, развивать межличностные отношения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера; |
Межпредметные связи |
Русский язык,- литературное чтение |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная и парная работа |
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учителя |
1. Мотивация к учебной деятельности |
- Здравствуйте ребята! Садитесь. Зовут меня Алина Константиновна, и сегодня урок математики у вас проведу я.
- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу. - Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Итак, начинаем.
-Ребята, давайте проверим свои рабочие места, все ли готовы к уроку? Всё ли лежит у вас на партах? Учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. |
Здравствуйте! Садятся за парты.
Слушают учителя.
Проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация и пробное учебное действие |
-Сейчас я некоторым учащимся дам карточки с заданием, и они будут работать индивидуально, а остальные работают со мной. Приложение 1.
Некоторым ребятам я раздам индивидуальные карточки. Кто не получил карточку, те работают со мной. Устный счёт.
Задание 2 Школьники пропололи 8 грядок моркови, а свеклы на 3 грядки меньше. Сколько грядок свеклы они пропололи? Сколько всего грядок пропололи школьники?
-Можем ли мы сразу ответь на вопрос задачи? -Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Можем ли мы знать, сколько школьники пропололи грядок с свеклой? Каким действием и как? -Зная, сколько пропололи грядок моркови и свеклы, можем знать, сколько всего грядок пропололи школьники? Каким действием и как?
1) 8 - 3 = 5 (г.) - свеклы пропололи школьники
Задание 3 Задача на развитие логического мышления. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в Москву?
Задание 4. Геометрический материал:
Приложение 2.
-Ребята, посмотрите на доску. Определи, какая фигура лишняя: -А почему он лишний? -Как называется каждая фигура? -Найти периметр 5 фигуры, если длина стороны равна 5 см.
Молодцы! Вы хорошо справились с устным счётом. Ребята, которые работали по карточкам, сдавайте их. |
Отдельные учащиеся получают карточки. Работают.
16. 7. 9. 3. 19. 6. 15. 18. 14. 6.
Нет. Сколько было грядок со свеклой. Да. Вычитанием. Да. Сложением.
Одно-такси.
Треугольник. У него три угла. Ответы детей. 4 •5=20(см).
Сдают карточки. |
3. Выявление места и причины затруднения |
- Записываем число и классная работа. Обратите внимание на доску. Давайте прочитаем числа в порядке возрастания: 552 671, 67 823 000, 106 708, 3 214, 48 901, 3 214, 48 901, 106 708, 552 671, 67 823 000.
- Назовите самое маленькое из этих чисел? - Какое это число? - Назовите соседей этого числа. - Прибавьте к числу 5 десятков. - Увеличьте на 2000. - Уменьшите в 2 раза. - Что значит уменьшить?
- Почему вы затруднились назвать частное? - А как можно вычислить? -Как называется число, которое делим (по количеству цифр)? - Как называется число, на которое делим (по количеству цифр)? - Сформулируйте тему урока.
- Что мы будем делать на уроке? - А какое умение нам предстоит закрепить на уроке?
- Что мы должны знать, чтобы решить поставленную нами задачу? - А что такое алгоритм? - Предлагаю повторить алгоритм деления на однозначное число, продолжив фразы….
1. Записываю пример в (столбик). 2. Нахожу первое (неполное делимое) 3. Определяю количество цифр в (частном) 4. Подбираю первую цифру в значении (частного) 5. Умножаю число на (делитель) 6. Вычитаю, находим (остаток) 7. Записываю цифру следующего (разряда) делимого рядом с остатком. 8. Получаю второе неполное (делимое) и повторяю пункты 4, 5, 6 (пока не разделим (делимое). 9. Остаток сравниваю с делителем. 10. (Читаю ответ). |
3214. Четырехзначное. 3 тысячи + 2 сотни + 1 десяток + 4 единицы. 3213 и 3215. 3264. 1214. 6214. 6428.
Уменьшить число – значит, взять данное число и разделить его на столько, во сколько раз его требуется уменьшить. Не можем решить устно. В столбик. Многозначное. Однозначное. Деление многозначного чисел на однозначное. Закрепление. Делить многозначные числа на однозначные.) Закрепить умение делить многозначные числа на однозначные. Таблицу умножения и деления, алгоритм деления.
Определенный порядок действия для получения результата. |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
-Давайте откроем учебнике на стр. 87 и попробуем объяснить решение примера и сравнить подробную и более краткую запись.
Разделим 6321 на 7. Объяснение: 6 тысяч нельзя разделить на 7 так, чтобы в частном получились тысячи. В частном 3 цифры. Делю сотни. 6 тысяч 3 сотни, всего 63 сотни. Это первое неполное делимое. Разделю 63 на 7, получу 9 – столько сотен будет в частном. Умножу 9 на 7, получу 63 – столько сотен разделили. Вычту 63 из 63, получу 0. Сотни разделили полностью. Делю десятки. 2 десятка – это второе неполное делимое. Разделю 2 на 7, получу 0 – столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 7, получу 0 – столько десятков разделили. Вычту 0 из 2, получу 2 – столько десятков осталось разделить. Делю единицы. 2 десятка 1 единица, всего 21 единица – это третье неполное делимое. Разделю 21 на 7, получу 3 – столько единиц будет в частном. Умножу 3 на 7, получу 21 – столько единиц разделили. Вычту 21 из 21, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 903.
Объяснение для краткой формы записи:
Разделим 6321 на 7. Объяснение: 6 тысяч нельзя разделить на 7 так, чтобы в частном получились тысячи. В частном 3 цифры. Делю сотни. 6 тысяч 3 сотни, всего 63 сотни. Это первое неполное делимое. Разделю 63 на 7, получу 9 – столько сотен будет в частном. Умножу 9 на 7, получу 63 – столько сотен разделили. Вычту 63 из 63, получу 0. Сотни разделили полностью. Делю десятки. 2 десятка – это второе неполное делимое. Но оно меньше, чем делитель. Пишем в частном 0. Сносим следующую цифру. Делю единицы. 2 десятка 1 единица, всего 21 единица – это третье неполное делимое. Разделю 21 на 7, получу 3 – столько единиц будет в частном. Умножу 3 на 7, получу 21 – столько единиц разделили. Вычту 21 из 21, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 903. |
Открывают учебник и пробуют объяснять. |
5. Реализация построенного проекта |
Записываем в тетради №404. К доске пойдет …, отставные самостоятельно решают в тетради.
-Молодцы! |
Решают. |
Физкультминутка |
А теперь пришло время отдохнуть. Все встали.
Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку. Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите |
Встают. Повторяют движения. |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
-А сейчас выполним №405. -Нам необходимо не вычисляя, назвать верные решения.
7380 : 9 = 82 – неправильно, так как первое неполное делимое 73, значит в частном 3 цифры. 3010 : 5 = 62 – неправильно, так как первое неполное делимое 30, значит в частном 3 цифры. 56014 : 7 = 8002 – правильно, так как первое неполное делимое 56, значит в частном 4 цифры.
-А сейчас давайте решим и выполним проверку.
-Молодцы! |
Вычисляют.
|
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону |
-А сейчас самостоятельно выполняем задачу 407.
-Поменяйтесь тетрадью с соседом и давайте проверим.
-Поднимите руки те, кто решил задачу без ошибок? -Молодцы! |
Самостоятельно решают задачу. |
9. Включение в систему знаний |
Итак, ребята, давайте подведём итог урока. -Что закрепляли сегодня на уроке?
-Что мы делали на уроке? |
Деление многозначных чисел на однозначное число. На уроке мы решали примеры, решали задачу. |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Наш урок подошел к концу. Откройте свои дневники и запишите задание на дом. Учебник, стр. 87, №406;408;409.
Ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно определить, насколько продуктивно каждый из вас работал на уроке.
Солнышко улыбается - мне всё понятно, всё выполнил верно. Солнышко удивляется - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки. Тучка - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
- Не переживайте, если сейчас что-то не получилось. Будем ещё работать. Всё обязательно получится!
- Урок окончен! До свидания! |
Открывают дневники, записывают задание на дом.
Оценивают свою деятельность на уроке.
До свидания! |
Методист ______________ Манько Н.Н.
Учитель ____________________ Носова Т.Г.
Оценка ________________
Приложение 1
ФИО_________________________________________ Карточка №1 Задание 1. Выполни удобным способом. 25 + 6 + 18 + 12 + 14 = 34 + 19 + 11 + 6 + 10 = Задание
2. Сравни и
поставь знаки < , >, =. Задание 3. Реши задачу. У Оли было 30 рублей. Она купила 2 пирожка по 8 рублей. Сколько рублей у нее осталось?
____________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
|
ФИО_________________________________________
Карточка №2. Задание 1. Заполните таблицу.
Задание 2. Сравни и поставь знаки < , >, =.
Задание 3. Реши задачу. У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. Сколько грядок с овощами у Кролика?
____________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ |
Приложение 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.