Закрепление. Решение примеров изученных видов.
Оценка 4.7

Закрепление. Решение примеров изученных видов.

Оценка 4.7
docx
09.02.2020
Закрепление. Решение примеров изученных видов.
урок математики 1 класс.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования Кудымкарского муниципального района

МБОУ «Ошибская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики

Закрепление . Решение примеров  изученных  приёмов сложения и вычитания.

 

 

 

                                             

 

 

                                                Учитель начальных классов

                                          1  класса   Брагина С.А.

 

 

 

 

2020

Урок математики.

1 класс

Тема: Закрепление. Решение примеров  изученных  приёмов сложения и вычитания.

Цели урока:

Обучающая (образовательная):

- Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания вида …+ 1, 2, 3 и …-1,2,3, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;

 

- формировать у учащихся навыки решения задач, отрабатывать изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Развивающая:

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;

- активизировать воображение, память;

- развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.

Воспитательная:

- прививать интерес к математике, как к науке;

- учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;

- воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

Планируемые результаты

Личностные

- Проявление интереса к поставленной проблеме

Регулятивные

- Умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат, умение работать над понятием на основе информации из различных источников.

Коммуникативные

- Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения других.

Предметные

- Усвоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10; совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);

- Умение считать предметы в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Тип урока: закрепление.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование: разноуровневые  карточки,  индивидуальные карточки, Знайка на карточке, таблица успешности, перфокарты.

                                      Ход урока.

   I.  Организационный момент.

            Мальчик в гости пришёл.

            Он фонарик зажёг.

            Начинаем  математики урок.   

II.                Устный счёт.

   1.а) Индивидуальная работа.

    (Показывает детям наглядное пособие.)

     Царицы Математики он верный друг,

     Имя его зашифровано тут.

 

    (Показывает детям наглядное пособие.)

     Царицы Математики он верный друг,

     Имя его зашифровано тут.

 

   (Запись на доске)

 

7

4

5

8

6

5

 

1

5

9

10

1

5

9

3

6

З

Н

А

Й

К

А

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

 

Шифровку эту разгадайте

И как зовут его, узнайте.

 

Ключ:

М -  4 – 3 =                  Е – 8 + 2 =

К – 10 -2 – 2 =               И – 3 + 0 =

Т – 6 + 3 =                   А -  2 + 2+ 1 =

Й – 6 +1 +1 =                 З – 6 + 3 – 2 =

Н – 8 – 3 – 1 =

 

б) Работа с перфокартами.

   Дети получают перфокарты.

-

в) Фронтальная работа.

-Скажите, ребята, а Знайка – математик похож на нас?

-Что вы можете о нём сказать?

( Он состоит из геометрических фигур.)

- Какие фигуры вы можете назвать?

( Четырёхугольник, круг, отрезки, половинки круга.)

- Молодцы, что заметили! Он и задание для вас приготовил. Видите у него в руках горит фонарик. Как вы думаете, что он хочет этим сказать?

Он в мир карточек  укажет путь,

Научит их решать.

И всё, что Знайка знает сам,

Вам хочет передать.

1.     Игра «Читаем примеры по – разному»

 

На доске:

6 + 2            4 + 1             6 – 2            7 + 2

 

5 + 3            9 – 2             10- 3            8 -3

2. Игра « Продолжи – не зевай»

  

   1 + 2           10 – 2         3 + 1              8 – 1

   2 + 2            9 - 2         4 + 1              7 – 1

   3 + 2            8 – 2           …                  …

    …                 …             …                  …

       …                 …             …                  …

На доске вы видите таблицу успешности. Там написаны ваши фамилии и имена, каждый выполняет карточку и подходит ко мне, если вы решите всё правильно у вас появится звёздочка рядом с вашей фамилией. Вы её поставите сами.

Каждый  должен подумать и выполнять задания внимательно. Если вы выполните 5 заданий это будет для вас «отлично», если – 4 задания «хорошо», если – 3 задания ,то «удовлетворительно». Каждый на полях поставит ту отметку , которую хочет получить в конце урока.

  Первое задание я даю сама, остальные вы будите брать со стола.

 1. Какие числа пропущены:

    1,…,3,…,5,…,…,8,…,10

 2.Решить примеры:

        2 + 2=             4 + 3 =          7 + 3 =

        8 + 2=             1 + 3 =          5 + 1 =

 3.Решить  примеры:

        10 – 1 =           8 – 2 =         7 – 3 =

         9 – 3 =           6 – 1 =         5 – 2 =

 

 4.Заполни пустые клеточки:

 


      - 2 = 3             + 2 = 5             + 3 = 6

 


      -1 = 9              -3 = 4              + 3 = 8

 

 

 5. Заполни  пустые клеточки:

   

 


          2 = 1       7     = 5                 6      = 4

 


          2 = 10       10    = 9               8       =6

 

 

Посмотрим, как вы выполнили задания. Молодцы. Так держать. Если вам понравилось на уроке вместе со Знайкой работать, улыбнулись друг другу, а если не понравилось, то выполняем грустные лица.

Рефлексия.

- Что мы повторяли на уроке?

- Кому было легко?

- В чем были затруднения?

Кто из вас теперь не боится слова «Задача», понимает, как с ней работать – поднимите желтый смайлик.

Кто начинает волноваться при слове «Задача» -  поднимите голубой смайлик.

Кому еще тяжело дается решение задач – поднимите красный смайлик.

 

Итог урока.

Очень радует, что много желтых смайликов значит, вы внимательно слушали и активно работали на уроках.

Нет ничего страшного в том, что есть смайлики голубые и красные. У нас есть еще время и я уверенна, что вы все сможете замечательно решать задачи, как в математике, так и в жизни.

. Спасибо всем за урок.

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Урок математики. 1 класс Тема :

Урок математики. 1 класс Тема :

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная

Скажите, ребята, а Знайка – математик похож на нас? -Что вы можете о нём сказать? (

Скажите, ребята, а Знайка – математик похож на нас? -Что вы можете о нём сказать? (

Заполни пустые клеточки: 2 = 1 7 = 5 6 = 4 2 = 10 10 = 9 8 =6

Заполни пустые клеточки: 2 = 1 7 = 5 6 = 4 2 = 10 10 = 9 8 =6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020