Закрепление знания по подготовке к ЕГЭ по биологии. Часть с развернутым ответом.
Оценка 4.6

Закрепление знания по подготовке к ЕГЭ по биологии. Часть с развернутым ответом.

Оценка 4.6
docx
09.01.2020
Закрепление знания по подготовке к ЕГЭ по биологии. Часть с развернутым ответом.
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии ЗАДАНИЯ 2020.docx

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии.

Вариант 1.

 

1. Бактерия Thermus aquaticus – тер­мо­филь­ная бактерия, живёт в го­ря­чих ис­точ­ни­ках с прак­ти­че­ски ки­пя­щей водой.

Вы по­се­я­ли оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство бак­те­рий на 5 чашек Петри. Чашки Вы по­ста­ви­ли в 5 раз­ных термостатов: на +5°С, +20°С, +35°С, +50°С и +65°С. На какой из чашек Вы ожи­да­е­те уви­деть мак­си­маль­ный рост бак­те­рий через одни сутки? Ответ поясните.

2. На рисунке изображён трилобит — вымершее около 270 млн лет назад животное.

 

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=31178

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который вымер данный организм, а также тип, к которому относится изображённый организм. Укажите признаки по которым он относится у указанному Вами типу.

 3. Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

(1) Про­цесс раз­мно­же­ния у цвет­ко­вых рас­те­ний под­раз­де­ля­ет­ся на два по­сле­до­ва­тель­ных этапа – спо­ро­ге­нез и га­ме­то­ге­нез. (2) Споры об­ра­зу­ют­ся у рас­те­ний путём ми­то­ти­че­ско­го де­ле­ния ма­те­рин­ских кле­ток спор.

(3) Про­цесс об­ра­зо­ва­ния мик­ро­спор или пыль­це­вых зерен у рас­те­ний на­зы­ва­ют мик­ро­спо­ро­ге­не­зом, а про­цесс об­ра­зо­ва­ния мак­ро­спор – мак­ро­спо­ро­ге­не­зом. (4) Из мик­ро­спо­ры в ре­зуль­та­те мей­о­за об­ра­зу­ют­ся ве­ге­та­тив­ное и

ге­не­ра­тив­ное ядра. (5) Ге­не­ра­тив­ное ядро де­лит­ся ми­то­зом и об­ра­зу­ет два спер­мия. (6) Мак­ро­спо­ра в ре­зуль­та­те двой­но­го ми­то­ти­че­ско­го де­ле­ния об­ра­зу­ет вось­ми­ядер­ный за­ро­ды­ше­вый мешок. (7) За­ро­ды­ше­вый мешок – это жен­ский га­ме­то­фит цвет­ко­во­го рас­те­ния.

4. Какие от­но­ше­ния устанавливаются между во­до­рос­лью и гри­бом в сло­е­ви­ще лишайника? Объ­яс­ни­те роль обоих ор­га­низ­мов в этих отношениях.

5. До­мо­вая мышь — мле­ко­пи­та­ю­щее, длина тела ко­то­ро­го до­сти­га­ет 8 см. Оби­та­ет как в есте­ствен­ных усло­ви­ях, так и в жи­ли­ще че­ло­ве­ка. Раз­мно­жа­ет­ся не­сколь­ко раз в году, в по­ме­те 5-7 де­те­ны­шей. Какие кри­те­рии вида опи­са­ны в тек­сте? Ответ по­яс­ни­те.

6. У круп­но­го ро­га­то­го скота в со­ма­ти­че­ских клет­ках 60 хромосом. Опре­де­ли­те число хро­мо­сом и мо­ле­кул ДНК в клет­ках яич­ни­ков при ово­ге­не­зе в ин­тер­фа­зе перед на­ча­лом де­ле­ния и после де­ле­ния мей­о­за I. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты на каж­дом этапе.

7. По изоб­ражённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной опре­де­ли­те и объ­яс­ни­те ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния при­зна­ка (до­ми­нант­ный или ре­цес­сив­ный, сцеп­лен или нет с полом), вы­де­лен­но­го чёрным цве­том. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы по­том­ков, обо­зна­чен­ных на схеме циф­ра­ми 3, 4, 8, 11 и объ­яс­ни­те фор­ми­ро­ва­ние их ге­но­ти­пов.

 

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=8407

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии.

Вариант 2.

 

1. Бактерия Escherichia coli – сим­бионт человека, живёт в его тол­стом кишечнике.

Вы по­се­я­ли оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство бак­те­рий на 5 чашек Петри. Чашки Вы по­ста­ви­ли в 5 раз­ных термостатов: на +5°С, +20°С, +35°С, +50°С и +65°С. На какой из чашек Вы ожи­да­е­те уви­деть мак­си­маль­ный рост бак­те­рий через одни сутки? Ответ поясните.

2. На рисунке изображён стегоцефал — вымершее животное, появившееся на Земле около 400 млн лет назад.

 

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=31182

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также возможного предка уровня класса животных.

Какие черты строения "возможного предка" позволяют сделать данные выводы?

3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 

1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов, которые относят к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции. 2. Рудименты – это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят аппендикс, обильный волосяной покров на теле человека, полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы – это признаки возврата к признакам предков. 5. В норме у человека эти гены блокируются и не «работают» 6. Но бывают случаи, когда они проявляются при нарушении индивидуального развития человека – филогенеза. 7. Примерами атавизмов служат: многососковость, рождение хвостатых людей.

4. В чем за­клю­ча­ет­ся сход­ство и раз­ли­чие ав­то­троф­но­го пи­та­ния у фото — и хе­мо­син­те­зи­ру­ю­щих бак­те­рий?

5. Объясните, какие изменения претерпел скелет современной лошади при переходе её предков к жизни на открытых пространствах.

6. Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для споры, га­ме­то­фи­та и спо­ро­фи­та мха ку­куш­кин лён? Из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти ста­дии раз­ви­тия мха?

7. По изображённой на рисунке родословной определите и обоснуйте генотипы родителей, потомков, обозначенных на схеме цифрами 1–6. Установите вероятность рождения ребёнка с исследуемым признаком у женщины под № 4, если её супруг имеет этот признак.

 

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=34085

 

 

 

Закрепление знания по подготовке к ЕГЭ по биологии. Часть с развернутым ответом.

Закрепление знания по подготовке к ЕГЭ по биологии. Часть с развернутым ответом.

Закрепление знания по подготовке к ЕГЭ по биологии. Часть с развернутым ответом.

Закрепление знания по подготовке к ЕГЭ по биологии. Часть с развернутым ответом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020