ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
2 кл
02.03.2018
Педагогические задачи: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов; продолжать формировать умение решать уравнения.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит «решить уравнение»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения; составлять задачи, обратные данной, составлять задачи по чертежу.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник
Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача., краткая запись, чертеж, треугольник, отрезок.Разработка открытого урока по математике
0011aae7-5b021dc3.doc
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Педагогические задачи: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи
и выражения изученных видов; продолжать формировать умение решать уравнения.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают
и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память,
логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа
с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит
«решить уравнение»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как
проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия
вычитания; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат
действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных
видов; решать уравнения; составлять задачи, обратные данной, составлять задачи по
чертежу.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют
результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и
деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество усвоения
знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют
познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно
строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности, строят
логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и
понимать партнеров; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют
свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса;
согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера.
Методы и формы обучения: частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная,
групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 –
Цитатник
Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма,
значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка,
уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача., краткая запись, чертеж,
треугольник, отрезок. ХОД УРОКА
I Организационный момент.
Белый падает снежок,
Тихо так ложится
В школе начался урок
Вам нельзя ленится.
Мне бы хотелось видеть вас на этом уроке любознательными, трудолюбивыми и
активными
II Сообщений темы и цели урока.
Ребята, что мы изучали на предыдущих уроках?
Прочитайте тему сегодняшнего урока. [Слайд]
Какую цель мы поставим перед собой на уроке? [Слайд]
Сегодня на уроке мы будем закреплять с вами вычислительные навыки и решение
задач разных видов.
Запишите в тетрадях … декабря.
Классная работа.
А начнем мы урок с загадки
Кто, угадайка, седая хозяйка
Тряхнет перинки – над миром пушинки. (Зима)
Правильно ребята, у нас на уроке гостья – Зима. И мы будем ею любоваться в зимнем
лесу.
Кто из вас хочет прогуляться в зимнем лесу?
Тогда в путь. Но прежде всего давайте подготовимся к путешествию и проведем
разминку.
Ребята, свою работу вы будете оценивать сами. За каждый правильный ответ на «поле
успеха» рисуете снежинку.
УСТНЫЙ СЧЕТ
Урок начинаем с устного счета, цель его учиться быстро считать, много думать.
1. Счет десятками
2. Запишите числа в которых: 1 дес. 7 ед., 5 дес. 2 ед., 6 дес. 3 ед.
3. Какое число следует за числом 33, перед числом 41, м/у числами 88 и 90.
4. Назовите самое большое двузначное число, самое маленькое.
5. Из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число (1)
6. 9, 11, 23, 84, 78, 15, 31, 42, 100 (1 вариант – в порядке возрастания, 2 вариант – в
порядке убывания) [Слайд]
7. Сравни числа 63 и 36. Чем похожи? Чем различаются? 8. Как образован ряд чисел: 95, 85, 75, 65, … 5. [Слайд]
9. На какие группы разделили Слайд
14 дм, 30 м, 27 см.
8 кг., 100 кг.
40 мин., 1 ч.
Итак, ребята, продолжаем дальше.
Как легче продвигаться по заснеженному лесу? (на лыжах) [Слайд]
А что вам напоминает наша проложенная лыжня (ломанную)
Найдите длину ломаной, если ее звенья состоят из 2 см, 4 см, 3 см. (Вычерчивают в
тетради)
Вот мы и в лесу [Слайд]
Ребята, смотрите чтото опустилось мне на ладошку.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки
Милые … (снежинки)
Посмотрите в окно. Все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Они являются
помощниками зимы. Давайте поможем ей расстелить на землю белоснежный ковер.
Физкультминутка
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в
локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Ребята давайте вспомним, как называются зимние месяцы? ( Декабрь, январь,
февраль).
Сегодня вы узнаете, как эти месяцы называли в старину.
Как называется первый зимний месяц? (Декабрь.)
Решите выражения. (Слайд 7)
Что заметили? На какие две группы можно разделить все выражения?
Охарактеризуйте выражения каждого столбика.
Запишите в порядке УБЫВАНИЯ полученные результаты и прочитайте, как раньше
назывался декабрь. (Слайд 8, 9) (Студень) Объясните значение этого слова. (Холодное блюдо из мяса или рыбы). (Слайд 10)
Это многозначное слово, обозначает, мороз застудил землю без снега. Во многих
регионах нашей страны в декабре месяце еще нет снега, и мороз промораживает землю.
А продолжаем мы с вами путешествовать на санях. Держитесь крепче
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег
Мчимся мы быстрее всех!
Потом мы в лес побежали и в снежки играть мы стали.
Чей снежок попадет в цель. Кто быстрее?
Ребята, к вам в гости пришел снеговик и принес с собой выражения, решив которые
вы узнаете, как назывался второй месяц зимы. (Слайд11)
Работа по группам.
1 группа решает все выражения.
2 группа – решает два первых выражения.
3 группа – решает два последних выражения.
По ответам выражений выберите название второго зимнего месяца. (Слайд 12)
(Просинец)
Что обозначает это слово? (Дни становятся ясными, чаще появляется голубое
небо и солнце)
Чтобы узнать название третьего зимнего месяца мы решим задачи. Я читаю задачу, вы
устно решаете и записываете только ответ.
ЗАДАЧИ.
1. В детский сад привезли 5 елочки, а в школу на 7 елки больше. Сколько елочек
привезли в школу?
2. Света вырезала 15 шариков, из них 9 шариков желтых, остальные шарики
красных. Сколько красных шариков вырезала Света?
3. У кормушки было 15 птиц. 8 птиц улетело. Сколько птиц осталось у кормушки?
4. Маша вырезала 4 снежинки и Лена вырезала столько же снежинок. Сколько
всего снежинок вырезали девочки?
5. Оля сделала 13 фонариков, а Вера на 3 фонарика меньше. Сколько фонариков
вырезала Вера?
6. Юра приготовил 14 подарков, а Зина 5 подарков. На сколько больше подарков
приготовил Юра, чем Зина?
7. Папа под елку сначала положил 6 подарков, а потом еще доложил несколько
подарков. Всего стало 11 подарков. Сколько подарков доложил папа?
8. В парке выросло 4 елочек и 4 березки. Сколько всего елочек в парке?
9. На елку повесили 6 шариков, 4 шишки и 3 звездочки. Сколько всего игрушек
повесили на елку? Будем проверять. 12, 6, 7, 8, 10, 9, 5, 4, 13.
Если ответ правильный, на экране появится буква. (Слайд13)
Объясните смысл слова ВЬЮГОВЕНЬ – много вьюг.
А каких животных можно увидеть в зимнем лесу?
Чем мы их можем угостить?
Посмотрите ребята зайчик бежит от лисицы. Давайте поможем ему спрятаться и
построем для него избушку не ледяную, а лубяную.
Заселим домик
Физкультминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скокскок, скокскок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скокскок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Перед нами снежная горка. А горка необычная, как вы думаете кто может там быть?
(Медведь)
Медведь от спячки просыпается в марте. Давайте посчитаем сколько месяцев ему
осталось? (4)
А чтобы его не разбудить мы должны быть сообразительными.
Поставьте знак + или – , чтобы равенства были верными
46 * 4* 10 = 60 (++)
32 * 2 * 4 = 34 ( +) Продолжаем свой путь, чтобы не разбудить медведя.
Ребята, посмотрите, на нашем пути большая могучая сосна, а в ней дупло. Кто же там
зимует? (Белка)
Как же зимует белочка?
Зимой белка всё светлое время суток проводит в поисках пищи. Её
длинненькое тело в рыжеватосеренькой шубке с белым мехом на брюшке
мелькает в ветвях деревьев. То там, то здесь покажется изза ствола её
кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с
кисточками на концах.
Шишки — любимый зимний корм белок. Острыми зубка ми она ловко срезает
чешуйки и при этом постоянно крутит шишку лапками.
В голодные зимы, когда шишек мало, белка кормится корой, еловыми
почками, раскапывает снег в поисках пищи на земле. Пережить суровое время
помогают белочке сделанные осенью запасы. С помощью поразительного тонкого
обоняния даже в глубоком снегу находит она спрятанные жёлуди, орешки, грибы.
Белка лучше любого барометра чувствует изменение погоды. Бывает, ещё
снег идёт, а белка уже по веткам поскакала,— значит, скоро хорошая погода
будет.
Она для вас приготовила познавательные вопросы.
Врачи утверждают, что если съесть 600 г это свежей ягоды, то человек запасается
витаминами на всю зиму?
черника 18
земляника 19
клюква 20
13 + 6 =
Детали Московского Кремля сделаны из дерева и служат уже более 530 лет
Кедр
сосна
лиственница
91
79
89
70 + 19 =
Какое животное может находится без пищи несколько дней? Жираф
Верблюд
Носорог
50
30
40
26 + 4 =
Молодцы, ребята!
А теперь, давайте прислушаемся. Какие звуки слышны в зимнем лесу
Куда же подевались птицы? Что для них страшнее голод или холод? Как называются
птицы, которые остаются на зиму?
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло
Разве можно забывать:
Улететь могли
А остались зимовать
Заодно с людьми…
Составь задачи по краткой записи
Самостоятельная работа. (Слайд18)
Рефлексия.
Что нового вы узнали?
Как можете оценить свою работу? (Слайд 19, 20)) Студень – холодное мясное или рыбное блюдо.
Студень – мороз застудил землю без снега.
Просинец
Дни становятся ясными, чаще появляется
голубое небо и солнце
ВЬЮГОВЕНЬ – много вьюг
Зимой белка всё светлое время суток проводит в
поисках пищи. Её длинненькое тело в рыжеватосеренькой
шубке с белым мехом на брюшке мелькает в ветвях
деревьев. То там, то здесь покажется изза ствола её
кругленькая головка с большими чёрными глазами и
длинными ушками с кисточками на концах.
Шишки — любимый зимний корм белок. Острыми
зубка ми она ловко срезает чешуйки и при этом постоянно
крутит шишку лапками.
В голодные зимы, когда шишек мало, белка кормится
корой, еловыми почками, раскапывает снег в поисках пищи
на земле. Пережить суровое время помогают белочке сделанные осенью запасы. С помощью поразительного
тонкого обоняния даже в глубоком снегу находит она
спрятанные жёлуди, орешки, грибы.
Белка лучше любого барометра чувствует изменение
погоды. Бывает, ещё снег идёт, а белка уже по веткам
поскакала,— значит, скоро хорошая погода будет.
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в
сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от
себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в
ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скокскок, скокскок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скокскок" и до конца фразы дети подпрыгивают
на обеих ногах на месте.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.