ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)
Оценка 4.7

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
2 кл
02.03.2018
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)
Педагогические задачи: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов; продолжать формировать умение решать уравнения. Планируемые образовательные результаты: Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит «решить уравнение»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения; составлять задачи, обратные данной, составлять задачи по чертежу. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера. Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача., краткая запись, чертеж, треугольник, отрезок.Разработка открытого урока по математике
0011aae7-5b021dc3.doc
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Педагогические задачи: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов; продолжать формировать умение решать уравнения.  Планируемые образовательные результаты: Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое   мышление,   навыки   сотрудничества   со   сверстниками   и   со   взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит «решить   уравнение»;   устную   и   письменную   нумерацию   чисел   в   пределах   100;   как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания;  умеют:  проверять   результат   действия   сложения   вычитанием,   результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения; составлять задачи, обратные данной, составлять задачи по чертежу.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные:  формулируют   учебную   задачу   урока;   планируют   и   прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество усвоения знаний;   способны   к   мобилизации   волевых   усилий;  познавательные:  формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности, строят логическую   цепочку   рассуждений;  коммуникативные:  умеют   слушать,   слышать   и понимать партнеров; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою   точку   зрения,   при   этом   уважают   всех   участников   образовательного   процесса; согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера.  Методы и формы обучения:  частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача., краткая запись, чертеж, треугольник, отрезок. ХОД УРОКА I  Организационный момент. Белый падает снежок, Тихо так ложится В школе начался урок Вам нельзя ленится. ­ Мне бы хотелось видеть вас на этом уроке любознательными, трудолюбивыми и  активными II  Сообщений  темы и цели урока. ­ Ребята, что мы изучали на предыдущих уроках? ­ Прочитайте тему сегодняшнего урока. [Слайд] ­ Какую цель мы поставим перед собой на уроке? [Слайд] ­ Сегодня на уроке мы будем закреплять с вами вычислительные навыки и решение  задач разных видов. Запишите в тетрадях … декабря. Классная работа. ­ А начнем мы урок с загадки Кто, угадай­ка, седая хозяйка Тряхнет перинки – над миром пушинки. (Зима) ­ Правильно ребята, у нас на уроке гостья – Зима. И мы будем ею любоваться в зимнем  лесу. ­ Кто из вас хочет прогуляться в зимнем лесу? ­ Тогда в путь. Но прежде всего давайте подготовимся к путешествию и проведем  разминку. ­ Ребята, свою работу вы будете оценивать сами. За каждый правильный ответ на «поле  успеха» рисуете снежинку.  УСТНЫЙ СЧЕТ ­ Урок начинаем с устного счета, цель его учиться быстро считать, много думать.  1. Счет десятками 2. Запишите числа в которых: 1 дес. 7 ед., 5 дес. 2 ед., 6 дес. 3 ед. 3. Какое число следует за числом 33, перед числом 41, м/у числами 88 и 90. 4. Назовите самое большое двузначное число, самое маленькое. 5. Из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число (1) 6. 9, 11, 23, 84, 78, 15, 31, 42, 100 (1 вариант – в порядке возрастания, 2 вариант – в  порядке убывания) [Слайд] 7. Сравни числа 63 и 36. Чем похожи? Чем различаются? 8. Как образован ряд чисел: 95, 85, 75, 65, … 5. [Слайд] 9. На какие группы разделили Слайд  14 дм, 30 м, 27 см.  8 кг., 100 кг.  40 мин., 1 ч.  ­ Итак, ребята, продолжаем дальше.  ­ Как легче продвигаться по заснеженному лесу? (на лыжах) [Слайд] ­ А что вам напоминает наша проложенная лыжня (ломанную)  Найдите длину ломаной, если ее звенья состоят из 2 см, 4 см, 3 см. (Вычерчивают в  тетради) ­ Вот мы  и в лесу [Слайд] ­ Ребята, смотрите что­то опустилось мне на ладошку. С неба падают зимою  И кружатся над землею Мягкие пушинки  Милые … (снежинки) ­ Посмотрите в окно. Все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Они являются  помощниками зимы. Давайте поможем ей расстелить на землю белоснежный ковер. Физкультминутка Снег Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег.          (приседаем) И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в  локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом) ­ Ребята давайте вспомним, как называются зимние месяцы? ( Декабрь, январь,  февраль). ­ Сегодня вы узнаете, как эти месяцы называли в старину. ­ Как называется первый зимний месяц? (Декабрь.) ­ Решите выражения. (Слайд 7) ­ Что заметили? На какие две группы можно разделить все выражения?  ­ Охарактеризуйте выражения каждого столбика. ­ Запишите в порядке УБЫВАНИЯ полученные результаты и прочитайте, как раньше  назывался декабрь. (Слайд 8, 9)  (Студень) ­ Объясните значение этого слова. (Холодное блюдо из мяса или рыбы). (Слайд 10) ­ Это многозначное слово, обозначает, мороз застудил землю без снега. Во многих  регионах нашей страны в декабре месяце еще нет снега, и мороз промораживает землю.  ­ А продолжаем мы с вами путешествовать на санях. Держитесь крепче Мы на саночки садимся  И под горку быстро мчимся.  Снег, снег, белый снег ­  Мчимся мы быстрее всех! Потом мы в лес побежали и в снежки играть мы стали. ­ Чей снежок попадет в цель. Кто быстрее? ­ Ребята, к вам в гости пришел снеговик и принес с собой выражения, решив которые  вы узнаете, как назывался второй месяц зимы. (Слайд11) Работа по группам. 1 группа  ­ решает все выражения. 2 группа – решает два первых выражения. 3 группа – решает два последних выражения.  ­ По ответам выражений выберите название второго зимнего месяца. (Слайд 12)  (Просинец) ­ Что обозначает это слово? (Дни становятся ясными, чаще появляется голубое  небо и солнце) ­ Чтобы узнать название третьего зимнего месяца мы решим задачи. Я читаю задачу, вы  устно решаете и записываете только ответ. ЗАДАЧИ. 1. В детский сад привезли 5 елочки, а в школу на 7 елки больше. Сколько елочек  привезли в школу? 2. Света вырезала 15 шариков, из них 9 шариков желтых, остальные шарики  красных. Сколько красных шариков вырезала Света? 3. У кормушки было 15 птиц. 8 птиц улетело. Сколько птиц осталось у кормушки? 4. Маша вырезала 4 снежинки и Лена вырезала столько же снежинок. Сколько  всего снежинок вырезали девочки?  5. Оля сделала 13 фонариков, а Вера на 3 фонарика меньше. Сколько фонариков  вырезала Вера? 6. Юра приготовил 14 подарков, а Зина 5 подарков. На сколько больше подарков  приготовил Юра, чем Зина? 7. Папа под елку сначала положил 6 подарков, а потом еще доложил несколько  подарков. Всего стало 11 подарков. Сколько подарков доложил папа? 8. В парке выросло 4 елочек и 4 березки. Сколько всего елочек в парке? 9. На елку повесили 6 шариков, 4 шишки и 3 звездочки. Сколько всего игрушек  повесили на елку? ­ Будем проверять. 12, 6, 7, 8, 10, 9, 5, 4, 13. ­ Если ответ правильный, на экране появится буква. (Слайд13) ­ Объясните смысл слова ВЬЮГОВЕНЬ – много вьюг. ­ А каких животных можно увидеть в зимнем лесу? ­ Чем мы их можем угостить? Посмотрите ребята зайчик бежит от лисицы. Давайте поможем ему спрятаться и  построем для него избушку не ледяную, а лубяную. Заселим домик Физкультминутка Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Со слова   "хлоп"  и до  конца  фразы дети  хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять,  Надо зайке поскакать,  Скок­скок, скок­скок,  Надо зайке поскакать. Со слов "скок­скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте. ­ Перед нами снежная горка. А горка необычная, как вы думаете кто может там быть?  (Медведь) ­ Медведь от спячки просыпается в марте. Давайте посчитаем сколько месяцев ему  осталось? (4) ­ А чтобы его не разбудить мы должны быть сообразительными. Поставьте знак + или – , чтобы равенства были верными 46 * 4* 10 = 60 (++) 32 * 2 * 4 = 34 (­ +) ­ Продолжаем свой путь, чтобы не разбудить медведя. ­ Ребята, посмотрите, на нашем пути большая могучая сосна, а в ней дупло. Кто же там  зимует? (Белка) ­ Как же зимует белочка? Зимой   белка   всё   светлое   время   суток   проводит   в   поисках   пищи.   Её длинненькое   тело   в   рыжевато­серенькой   шубке   с   белым   мехом   на   брюшке мелькает   в   ветвях   деревьев.   То   там,   то   здесь   покажется   из­за   ствола   её кругленькая   головка   с   большими   чёрными   глазами   и   длинными   ушками   с кисточками на концах.  Шишки — любимый зимний корм белок. Острыми зубка ми она ловко срезает чешуйки и при этом постоянно крутит шишку лапками.  В   голодные   зимы,   когда   шишек   мало,   белка   кормится   корой,   еловыми почками,   раскапывает   снег   в   поисках   пищи   на   земле.   Пережить   суровое   время помогают белочке сделанные осенью запасы. С помощью поразительного тонкого обоняния даже в глубоком снегу находит она спрятанные жёлуди, орешки, грибы. Белка  лучше  любого  барометра   чувствует  изменение  погоды.  Бывает,  ещё снег   идёт,   а   белка   уже   по   веткам   поскакала,—   значит,   скоро   хорошая   погода будет.  ­ Она для вас приготовила познавательные вопросы.  Врачи утверждают, что если съесть 600 г это свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму? черника           18 земляника        19 клюква             20 13 + 6 =  Детали Московского Кремля сделаны из дерева и служат уже более 530 лет Кедр сосна лиственница 91 79 89 70 + 19 =  Какое животное может находится без пищи несколько дней? Жираф Верблюд Носорог 50 30 40 26 + 4 = ­ Молодцы, ребята! ­ А теперь, давайте прислушаемся. Какие звуки слышны в зимнем лесу ­ Куда же подевались птицы? Что для них страшнее голод или холод? Как называются  птицы, которые остаются на зиму? Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – Не счесть, видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для них тепло Разве можно забывать: Улететь могли А остались зимовать Заодно с людьми… Составь задачи по краткой записи Самостоятельная работа. (Слайд18) Рефлексия. ­ Что нового вы узнали? ­ Как можете оценить свою работу? (Слайд 19, 20)) Студень – холодное мясное или рыбное блюдо. Студень – мороз застудил землю без снега. Просинец Дни становятся ясными, чаще появляется голубое небо и солнце ВЬЮГОВЕНЬ – много вьюг Зимой   белка   всё   светлое   время   суток   проводит   в поисках пищи. Её длинненькое тело в рыжевато­серенькой шубке   с   белым   мехом   на   брюшке   мелькает   в   ветвях деревьев.   То   там,   то   здесь   покажется   из­за   ствола   её кругленькая   головка   с   большими   чёрными   глазами   и длинными ушками с кисточками на концах.  Шишки   —   любимый   зимний   корм   белок.   Острыми зубка ми она ловко срезает чешуйки и при этом постоянно крутит шишку лапками.  В голодные зимы, когда шишек мало, белка кормится корой, еловыми почками, раскапывает снег в поисках пищи на   земле.   Пережить   суровое   время   помогают   белочке сделанные   осенью   запасы.   С   помощью   поразительного тонкого   обоняния   даже   в   глубоком   снегу   находит   она спрятанные жёлуди, орешки, грибы. Белка лучше любого барометра чувствует изменение погоды. Бывает, ещё снег идёт, а белка уже по веткам поскакала,— значит, скоро хорошая погода будет.  Снег Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег.          (приседаем) И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в  сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от  себя) Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом) Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Со слова   "хлоп"  и до  конца  фразы дети  хлопают в  ладоши. Зайке холодно стоять,  Надо зайке поскакать,  Скок­скок, скок­скок,  Надо зайке поскакать. Со слов "скок­скок" и до конца фразы дети подпрыгивают  на обеих ногах на месте.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.