Закрепление понимания указательного жеста. Упражнение «Возьми»

  • Игры
  • Конкурсы
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Закрепление понимания указательного жеста. Упражнение «Возьми» (3 занятия) Обучающиеся 1-4 классов с ТМНР, СНР тяжелой степени Цель: формирование направленности на занятия и жестовой речи Задачи: Коррекционно – образовательные: -формировать подражание простым действиям; -формировать умение вслушиваться в речь и действовать по инструкции с жестом; Коррекционно – развивающие: -развивать слуховое внимание; -развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику. Воспитательные: - воспитывать навыки сотрудничества; -воспитывать такие качества личности как эмоциональность, толерантность; -воспитывать уверенность в своих возможностях, через положительную оценку собственных действия.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Закрепление понимания указательного жеста. Упражнение «Возьми» (3 занятия) Обучающиеся 1­4 классов с ТМНР, СНР тяжелой степени Цель: формирование направленности на занятия и жестовой речи Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: ­формировать подражание простым действиям; ­формировать умение вслушиваться в речь и действовать по инструкции с жестом; 1. Коррекционно – развивающие: ­развивать слуховое внимание; ­развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику. 1. Воспитательные: ­ воспитывать навыки сотрудничества; ­воспитывать такие качества личности как эмоциональность, толерантность; ­воспитывать уверенность в своих возможностях, через положительную оценку собственных  действия. Планируемые результаты:  Коммуникативные: ­инициировать контакт с собеседником; ­регулировать свое поведение в соответствии с ситуацией; ­в диалоге пользоваться невербальными средствами общения.  Личностные: ­развивать такие качества как эмоциональность, нравственность, толерантность; ­формировать предпосылки к ведению здорового образа жизни.  Познавательные:­ ориентироваться в собственном теле, пространстве, на листе бумаги; ­вслушиваться в обращенную речь, понимать ее, отвечать на вопросы и выражать просьбу; ­знать названия предметов, их основные свойства и предназначение.  Регулятивные: ­ следовать режиму организации учебной деятельности; ­уметь адаптироваться к условиям выполнения задания; ­обладать представлением о самоанализе. Оборудование: поощрительные стимулы, оборудование для песочной терапии, игрушка,  привлекательная для детей Предварительная работа: формирование доверительных отношений, определение  поощрений Ход занятия: 1. Организационный момент (мотивация к деятельности) ­Посмотри в зеркало? Где (имя)? Улыбнитесь мне, и я улыбнусь вам в ответ. II. Самоопределение к деятельности ­ Посмотрите, что это у нас? Это (название игрушки) III. Актуализация знаний по теме Формирование правильной посадки, удобной позы IV. Коррекционно – развивающий блок ­ Выполним упражнение для наших глазок и ручек: Упражнение «Солнышко» Дети и логопед сидят напротив зеркала, ладони обеих рук обращены к зеркалу. Логопед  говорит команду «Солнышко выглянуло» ­ и вместе с детьми зажмуривается и сжимает руки  в кулаки, акцентируя внимание на напряжении. По команде логопеда «Солнышко  спряталось» следует расслабление кистей рук, открытие глаз. Упражнение «Шарик»Дети и логопед сидят напротив зеркала, приготовили указательные пальцы на обеих руках.  Логопед говорит команду «Надули шарик» ­ дети надувают щеки. По команде «Лопнули  шарик» ­ указательными пальцами «лопнуть шарик», выпустив воздух из щек, издав звук  «пшшш» Упражнение «Окошко» ­Дети и логопед сидят напротив зеркала. Ладони вместе. Логопед говорит команду  «Открыли окошко» и широко открывает рот, разводит ладони. По команде «Закрыли окошко» рот закрывается, ладони сводятся. V. Учебно­познавательный блок (практическая деятельность) Упражнение «Возьми» 1. Логопед дает своему обучающемуся простую одношаговую инструкцию, обращаясь к нему  по имени: «Миша, возьми» .Инструкция дается громко и четко. 2. Если обучающийся не выполняет инструкцию в течение 3—5 секунд, логопед помогает  ему. При этом словесно обозначает результат («моло­ дец, ты сел», «умница, ты взяла мяч» и т.д.). В первый раз одновременно с такой похвалой ребенок может получить и более  ощутимую награду (например, кусочек печенья), даже если он выполнил инструкцию с  полной помощью взрослого. 3. При повторении инструкции в следующий раз взрослый ждет 1—2 секунды и, если  ребенок не реагирует, опять выполняет необходимое действие вместе с учеником, обозначая словесно результат, но уже не подкрепляя. 4. Постепенно помощь ослабляется, предъявляется не сразу, ребенку дается возможность  выполнить инструкцию самостоятельно и малейшее приближение к цели подкрепляется. 5. При обучении выполнению простых инструкций необходимо (особенно на начальном этапе) четко организовать учебную ситуацию. Произнося инструкцию, логопед должен находиться  рядом с ребенком, развернув его лицом к себе; стул, на который его просят сесть, нужно  поставить у него за спиной; предмет, который просят взять, должен лежать перед ребенком. Таким образом, ситуация должна быть максимально понятной для ребенка, и когда он  станет выполнять наиболее простые просьбы, можно начинать усложнять условия его  обучения (увеличивать дистанцию между собой и ребенком в момент просьбы, отодвигать  стул подальше от него, располагать предметы в отдалении и т.д.). Игра «Песочница» Логопед и дети играют с песком, пересыпают его. Логопед комментирует действия VI. Диагностическая деятельность ­Как здорово у вас получается! VII. Рефлексивная деятельность ­Мы закончили заниматься. Посмотрите в зеркало и похвалите себя:Игра «Молодец» Логопед отхлопывает ладонями ребенка каждый слог в слове «МО­ЛО­ДЕЦ» и произносит  слово вслух по слогам.