Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 .
Оценка 4.8

Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 .

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
08.07.2017
Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 .
Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 . Цели : • закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 ; • развивать логическое мышление, внимание ; • прививать интерес к математике и информатике ; • воспитывать чувство взаимопомощи . Оборудование; • наглядное пособие с цифрой 1, карточки для индивидуальной работы, геометрические фигуры, наглядные пособия: числовая гора, водопад чудовищ; • рабочие тетради.
мат 2 кл.docx
Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 . Цели:      закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100; развивать логическое мышление, внимание; прививать интерес к математике и информатике; воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование:     компьютер, имеющий выход на телевизор, компакт­диски "Незнайкина грамота",  "Башня знаний" ("Фаргус"), "Веселая математика" ("Russobit"), "Алик"; наглядное пособие с цифрой 1, карточки для индивидуальной работы,  геометрические фигуры, наглядные пособия: числовая гора, водопад чудовищ; рабочие тетради. Ход урока Организационный момент. Введение в тему урока. Тема нашего урока: закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в  пределах 100. Учитель включает сюжет с компакт­диска "Незнайкина грамота" (без звука). Учитель зачитывает текст: ­ Сегодня утром мне принесли письмо от нашего старого друга Незнайки. Он пишет: "Здравствуйте, ребята!  На солнечный город напали марсиане. Они прилетели и поселились рядом с нашим  городом. Мы так радовались новым соседям, угощали их фруктами, цветочным нектаром.  А они захватили всех жителей в плен, чтобы поселиться в наших домах. Уцелел только я! Так как в это время гостил у друзей в Цветочном городе. Ночью я  пробрался к своему дому и случайно подслушал разговор двух марсиан, что ключ от  темницы спрятан в надежном месте и чтобы туда попасть нужно преодолеть разные  трудности и испытания. Теперь мне нужна ваша помощь, ребята. Иначе мои любимые  друзья ­ коротышки погибнут в плену". ­ Поможем Незнайке? (Да) На нашем уроке мы будем отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100, чтобы  хорошо научиться считать. Чистописание: ­ Первое задание нам приготовила "Числовая гора". На доске числа 1, 40, 3. ­ Что общего у этих чисел? (Они натуральные, целые). ­ На какие 2 группы их можно разбить? (Двузначное 40 и однозначные 1 и 3). ­ Что еще можете сказать об однозначных числах? (Нечетные). ­ В минутке чистописания мы будем писать цифру, которая обозначает сегодняшнее число. Что это за цифра? (1 ­ Убираю ее с горы).  Цифра пишется из середины клетки. Веду прямую линию в правый угол, из правого угла  веду линию до середины нижней линии.  ­ Какие числа можно образовать, используя только цифру 1? 1 11 111 1111 ­ Из каких разрядов состоит трехзначное число? Устный счёт. ­ Число 40 и 3 не хотят уходить с горы, они требуют, чтобы мы построили ряд чисел, в  котором каждое следующее число на 3 меньше предыдущего. Начинаем с 40 (37, 34, 31, 28, 25, 22,:). На экране телевизора появляется лев (компакт­диск "Незнайкина грамота"). ­ Посмотрите, лев улыбается. Ему понравились наши ответы. ­ Ребята, как удобнее путешествовать, пешком или на самолете? Лев дарит нам самолёт. ­ Чтобы самолет полетел, надо назвать из каких геометрических фигур он состоит? Равносторонний треугольник ­ Почему он так называется? Из прямоугольных треугольников ­ Почему он так называется? ­ Покажите прямой угол. ­ Чему равен Р равностороннего ?, если длина его стороны равна 15 см. (Р ­ прав.) Р = 45 см. ­ Садимся на самолёт и летим к водопаду чудовищ. Физкультминутка ­ самолёт. ­ За 1 водопадом спрятался дракон. Чтобы его победить, нам нужно решить выражения.  (Работа по карточкам). ­ 2 водопад приготовил логические задачи: 1) Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? 2) Два землекопа за 2 ч выкопали 2 м канавы. Какой длины канаву выкопают 4 землекопа за 4 ч? 3) Два стражника шли по лесу. Нашли несколько орехов и стали думать, как их разделить.  Если они возьмут себе по 3 ореха, то 1 останется, а если по 4 ореха, то одного не хватит.  Сколько орехов они нашли?  4) Два друга договорились сесть в 4 вагон электрички. Один сел в 4 вагон с начала поезда,  а другой в 4 вагон с конца поезда. Но оказались они в одном вагоне. Сколько вагонов в  электричке? 5) Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько курица будет весить, если  встанет на 2 ноги? Закрепление пройденного. ­ За 3 водопадом спрятались выражения: 1) Чтобы значения выражений были верными, надо расставить скобки 70 ­ 32 + 8 = 30; 72 + 64 ­ 60 = 76. (Сумму чисел 32 и 8 надо взять в скобки. Разность чисел 64 и 60 надо взять в скобки.) ­ Запишите эти выражения в тетрадь с комментированием. 2) Решение уравнений:  ­ Водопады расступились, и мы оказались на "поляне уравнений" Х + 43 = 57; Х ­ 25 = 65. 2 ученика с объяснением решают у доски, остальные ­ в тетради. В это время несколько  учеников работают по карточкам (№1­4 из М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.  Математика 2 класс, №5 ­ взаимопроверка). 3) Решение арифметической задачи:  ­ Ребята, мы так долго летим, что уже пора заправить наш самолёт. Незнайка не может  сообразить, сколько литров керосина надо залить в бак, если: в бак автомобиля  помещается 35 л, в бак вертолёта на 30 л больше, а в бак самолёта столько литров, сколько в автомобиль и вертолёт вместе. На доске плакат:  Бак автомобиля ­ 35 л Бак самолёта ­ ? л Бак вертолёта ­ ? (л), на 30 л больше, чем  Один ученик по краткой записи повторяет задачу. ­ Можно ли сразу ответить на вопрос задачи. (Нет.) ­ Почему? (Мы не знаем, сколько литров керосина помещается в бак вертолёта.) ­ А можем это узнать? (Да, 35 + 30 = 65 л) ­ Теперь можем узнать, сколько литров керосина помещается в бак самолёта?  (65 + 35 = 100 (л),  (35 + 30) + 35 = 100). Физкультминутка для пальцев. У меня есть 10 пальцев, не хотите посмотреть? Я могу их растопырить. Я могу их крепко сжать. Я могу сложить их вместе. Или высоко поднять Я могу их опустить и вот так могу сложить. 4) Самостоятельная работа. ­ И так нам остался последний этап:  Ключ от темницы спрятан в болоте. Чтобы до него дойти, нам нужно правильно решить  примеры и раскрасить картинку.  Цвета на картинке зашифрованы. ­ Поможем Незнайке добыть ключ от темницы? Задание выполняется каждым ребёнком на листочках и параллельно по очереди у  компьютера с использованием разночтения примеров. Физкультминутка для глаз. Итог урока. Молодцы, ребята. Благодаря вашей помощи Незнайка получил ключ и теперь обязательно  освободит своих любимых друзей. "Жизнь дана на добрые дела" ­ гласит русская пословица. ­ Какие вычислительные навыки отрабатывали? ­ С какой целью мы выполняли эти задания? Оценка работы учащихся. Домашнее задание: с. 60 №5 (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика  2 класс).

Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 .

Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 .

Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 .

Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 .

Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 .

Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 .

Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 .

Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 .

Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 .

Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2017