Закрепление знаний по теме площадь фигур

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 08.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: уметь применять полученные знания о площади фигуры на практике. Задачи: • формирование совокупных компетенций, необходимых для вычисления площади фигур; • развитие мыслительных операций учащихся; • формирование навыков самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирование познавательной деятельности и самооценки. • формирование исследовательских навыков, развитие познавательных УУД. • воспитание уважительного отношения к предмету, к своим товарищам, умение работать в парах и группах.
Иконка файла материала Закрепление знаний по теме площадь фигур.docx
Тема: Закрепление знаний по теме Площадь фигур 4 класс Цель урока: уметь применять полученные знания о площади фигуры на практике. Задачи:   формирование совокупных  компетенций, необходимых для  вычисления площади фигур;  развитие  мыслительных операций  учащихся;  формирование навыков  самостоятельной, индивидуальной и  коллективной работы:  взаимоконтроля и самопроверки,  обсуждения информации,   планирование познавательной  деятельности и самооценки.  формирование исследовательских  навыков, развитие познавательных   УУД.  воспитание уважительного  отношения к предмету, к своим  товарищам, умение работать  в парах и группах.   ЭТАПЫ УРОКА УУД Познавательные: постановка и решение практических задач 1. Организационный момент  Давайте настроимся на работу. – Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Если вы хотите,  чтобы ваш день прошёл хорошо – улыбайтесь. Закройте  глаза и скажите : « Я готов к работе» Я надеюсь, что вы  на  нашем уроке будете моими помощниками. Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет  интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы  тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего  урока ушел с глубоким убеждением, что математика –  интересный и нужный предмет.Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс  однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы  переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим  желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей  жизни”. – Сегодня на уроке вы будете исследователями и проведете мини­исследование. Работать над темой исследования  будете по группам. (Каждая группа представляет себя; учитель знакомит с  критериями работы в группе: дружба, сплочённость,  ответственность). 2. Актуализация знаний  – Посмотрите на экран. – Назовите, какие используются величины для вычисления  площади? Дм, кг, см, дм2, л, сек, мм2, мин, т, км2 3. Постановка проблемы  – Чему будете учиться на сегодняшнем уроке ? – Какова цель нашего путешествия ?  – В обычной жизни мы на каждом шагу встречаемся с  понятием площадь. Каждый из нас понимает площадь  комнаты, площадь садового  участка. – Подумайте и ответьте: Что такое площадь? – Какие способы нахождения  площади вы знаете? (путём  наложения, с помощью палетки, и ,наконец, с помощью  формулы). – Сегодня на уроке мы узнаем, где ещё в нашей жизни   должны уметь находить площадь? 4. Составление плана работы – Что надо сделать, чтобы выполнить ту задачу, которую  поставили перед собой.  – Что вы уже знаете? Чего не знаете?  – Чему будете учиться?  – На каком этапе вы остановились на прошлом  уроке? (вниманию детей представлен на доске план  достижения цели урока ) Познавательные: постановка и решение практических задач Познавательные: постановка и решение проблемы, умение  обобщать. Познавательные: общие  учебные умения, составление  алгоритма действий5. Применение знаний на практике  Я вам расскажу сказку. Жили­были фигуры, жили – не тужили. Но однажды  заспорили. Прямоугольник кричал, что он самый главный и  без него нельзя создать ни один чертёж . Треугольник желал быть законодателем модных строительств, а квадрат  смеялся над ними и уверял, что лучшего царя в мире  математики не сыскать. Но тут королева Геометрия  вмешалась в спор и высказалась: без любой из вас, дорогие  мои фигуры, не  обойтись в жизни. Самое главное  – ваша  площадь, т.е. какое место вы занимаете на плоскости. – У каждой группы на парте задание: измерить площадь  представленной фигуры разными способами. 6. Исследовательская деятельность  – В начале урока я говорила, что сегодня вы, ребята, будете исследователями. Итак, планирование стадиона– ваше  практическое задание. Я думаю, это задание будет вам по  душе, ведь самый лучший урок для многих– физкультура.   Спланировав, поможете себе и нашей школе. Каждая группа получает своё задание. Познавательные:  самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого характера Познавательные:  самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого характера 7. Работа в группах (15­ 20 мин.)   Каждая группа находит площадь спортивного стадиона с  помощью памятки. (исследовательская деятельность) Познавательные: проявление инициативы при решении  исследовательского задания 8. Физкультминутка под музыку 9. Представление перед классом исследовательской  работы      1 группа: проект по теме «Площадь фигуры» 2, 3, 4 группы: исследовательская работа по теме «Площадь школьного стадиона» – Расскажите, как можно найти площадь геометрических  фигур с помощью квадратных сантиметров, палетки,  линейки.  – Сравните: каким способом удобнее?  – Что значит найти площадь?  – Где в жизни могут пригодиться эти знания? 10. Тестирование  Познавательные: выбор  правильных способов  вычисления значения– Проверим ваши знания с помощью тестирования.  11. Рефлексия  – Как могут пригодиться знания о площади в жизни? – Какое настроение вы унесёте с урока? 12. Вывод  – Измерениями занимаются часто и по­разному, как в  шуточном стихотворении: Великанами вы все станете со временем. Но великим  (большим) человека делает не только рост, а и его знания. Я уверена, что, занимаясь поисковой деятельностью, вы  сами подросли, пополнив свой кругозор и багаж знаний. конкретного выражения Познавательные: рефлексия  действий Познавательные – контроль и  оценка процесса и  результатов деятельности.