Закрепление знаний табличных случаев умножения на 2 и на 3
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
4 кл
08.04.2017
Цели:
• Закрепить понятие “Умножение есть сумма одинаковых слагаемых”.
• Развивать навыки письменного и устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении задач.
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему нас миру.
• Обобщить и систематизировать знания учащихся.
• Развивать логическое мышление, смекалку, навыки счета.
Ход урока
I. Организационный момент.
Математику - друзья, не любить никак нельзя,
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!
Закрепление знаний табличных случаев умножения на 2 и на 3.docx
Тема: Закрепление знаний табличных случаев умножения на 2 и на 3
Цели:
Закрепить понятие “Умножение есть
сумма одинаковых слагаемых”.
Развивать навыки письменного и
устного счета, мыслительную
деятельность учащихся при решении
задач.
Воспитывать любовь к природе,
бережное отношение к окружающему
нас миру.
Обобщить и систематизировать
знания учащихся.
Развивать логическое мышление,
смекалку, навыки счета.
Ход урока
I. Организационный момент.
Математику друзья, не любить никак нельзя,
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!
II. Актуализация знаний.
Сегодня наш урок будет необычным. Мы должны будем выполнить ряд заданий, чтобы
узнать высказывание великого учёного Карла Фридриха Гауса! Чтобы их правильно
выполнить, надо вспомнить таблицу умножения на 2 и3! Мне бы хотелось, чтобы сегодня
на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга.
Запись числа в тетради.
III. Устный счёт.
Математики урок.
Только прозвенел звонок,
Мы за партами, и вот
Начинаем устный... (счет)
Устный счет у нас будет проходить в виде математического диктанта. Записываем в
тетрадь только ответы. 6х3 18:2
2х8 6:2
12:4 21:7
27:9 8х3
14:2 5х2
18:6 3х3
Ответы:18, 16, 3, 3, 7, 3, 9, 3, 7, 24, 10, 9
Проверка с помощью светофоров!
IV. Работа по теме урока.
А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи! Но задачи у нас будет необычные, в
стихотворной форме! Пишем слово задача!
Задача
1.
У стола 4 ножки.
А вопрос таков:
Сколько вместе
Будет ножек
У трех таких столов?
Решение: (4х3=12(ножек))
2.
Белка на ветках сушила грибы.
Грибов – 18, а веток – 3.
По сколько грибов, угадайка
На ветку нанижет хозяйка?
Решение: (18:3=6(грибов) )
Работа с учебником.
№4 стр. 93
Прочитайте задачу.
Сделайте схематический чертеж. (Запись и решение задачи)
V. Физминутка. Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик –чик
Раз – сюда, два – туда.
Повернулась голова.
Раз –два, раз – два.
Заниматься нам пора!
Посмотрим первое слово, которое мы с вами отгадали. (Математика)
VI. Закрепление изученного материала.
Решите выражения, расположите ответы в порядке возрастания
А 2х3+8 Р 15:3+3 И 3х3+2
Ц 144:2 А 24:33 Ц 10:22
3 5 8 11 12 14
Какое слово у нас получилось? (Царица)
VII. Рефлексия.
А теперь мы узнаем третье слово. Решите примеры на карточке, поменяйтесь карточками
и проверьте работы друг у друга!
Карточка:
2х2 3х6 8:2
10:2
3х3 7х3 27:3 15:5
2х5 4х3 12:3 8:4
Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!
Остальные будьте внимательны, я уверена, что в следующий раз у вас всё получится.
Оцените свою работу на уроке!
Какие же слова мы разгадали?
Математика – Царица наук! Это сказал великий ученый Карл Фридрих Гаусс, живший в 1777 году.
Как вы думаете, почему он так сказал?
VIII. Итог урока
На самом деле, в цифрах можно считать всё. А в остальных науках, всегда, обязательно
требуется вычисление – не важно чего, важно, что именно математическое исчисление
лежит в основе всех наук. Мы все стараемся посчитать – сколько ступенек нам следует
пройти, чтобы забраться наверх, сколько облаков плывут по небу, какое расстояние
преодолеть, чтобы не попасть под машину, сколько соли положить в суп, чтобы он был не
пересолен... Этому всему начало дает МАТЕМАТИКА.
Ребята прочитают стихотворение о математике!
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Закрепление знаний табличных случаев умножения на 2 и на 3
Закрепление знаний табличных случаев умножения на 2 и на 3
Закрепление знаний табличных случаев умножения на 2 и на 3
Закрепление знаний табличных случаев умножения на 2 и на 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.