«Замена одинаковых слагаемых умножением»
Оценка 4.7

«Замена одинаковых слагаемых умножением»

Оценка 4.7
docx
математика
01.04.2020
«Замена одинаковых слагаемых  умножением»
математика.docx

Тема: «Замена одинаковых слагаемых  умножением»                                                                                            

 Цель: создать условия для освоения понятия умножения.                                                                                                                     

 Задачи урока:                                                                                                        

Образовательная:   

·         раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых;

·         формировать умения решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;

·         совершенствовать вычислительные навыки;                                                             

 Развивающая:

·         развить внимание, память, логическое мышление;

·         расширять кругозор учащихся;

·         развивать математические способности;

·         развивать математическую смекалку, творческое мышление;

·           развивать правильную математическую речь учащихся, умение аргументировать свои ответы;                                                                                  Воспитательная:

·           воспитывать интерес к предмету;

·           воспитывать культуру поведения на уроке;

·           воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе;

·           формировать умение работать индивидуально, коллективно.

Оборудование:  презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Алена Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Давайте проверим, всё ли нужное есть у вас на партах. Учебник поднимите вверх и покажите мне. Хорошо. Теперь  учебник на край стола уберите.

Тетрадь поднимите вверх и уберите тоже на край стола.

Ручку, карандаш и ластик положите рядом с учебником и тетрадью.

Хорошо.

Теперь улыбнемся друг другу и начнем нашу работу.

 

Приветствуют учителя , садятся за парты

 

 

Проверяют свою готовность к уроку

 

 

2.Актуализация знаний

Откройте свои тетради, запишите число. Сегодня 16 марта классная работа

 

-Сейчас решим– задачи – шутки.

   Только на одну минутку.

Дед Мороз нас не забыл.

Сладостями угостил.

Прислал нам 10 кг конфет,

10 кг печенья, 10 кг фруктов.

Сколько кг сладостей прислал для нас дедушка? 

 

Как получили?

Каким еще действием можно записать решение?

Почему?

 

Запишите в тетради.

 

Дедушка в лесу густом

Ледяной  построил дом.

Пригласил к себе зверей.

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.  

   Как получили?

Каким еще действием можно записать решение?

Почему?

 

Что общего в задачах?

 

 

 

Найдите «лишнее» выражение и объясните, почему оно лишнее.

14+5

26+3

13* 4

8 + 6

12+7

 

Верно.

Как можно найти значение выражения?

Что получится?

Запишите в тетради

 

 Итак, вы вспомнили про умножение, выполняя эти упражнения? 

 

 

 

Хорошо. Все верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10+10+10=30

 

Сложением

 

умножением

 

по 10 взяли 3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2+2+2+2+2=10

Умножением

По 2 взяли 5 раз

 

 

Складывали одинаковые слагаемые, заменяли одинаковые слагаемые умножением

 

 

Лишнее 13* 4, т.к. все остальные выражения со сложением, а оно с умножением

 

 

 

 

 

 

Заменить сложением

13+13+13+13=52

13*4=13+13+13+13=52

 

Умножение – это арифметическое действие. Обозначается знаком (*)

Умножение можно заменить сложением и сложение - умножением

 

3.Целеполагание

Чему будем учиться на уроке?

 

Посмотрите на данные выражения

 

1*9

0*8

 

Что можете сказать про них?

Кто может быстро назвать значения выражений?

Что для этого нужно сделать?

Запишите себе в тетради

 

Необязательно заменять умножение сложением, чтобы получить значение выражения. Сегодня мы с вами научимся умножать 1 на любое число и 0 на любое число. Это и есть цель нашего урока.

Заменять умножение сложением и сложение - умножением

 

 

 

 

 

Это записи умножения

 

 

Заменить умножение сложением

1*9=1+1+1+1+1+1+1+1+1=9

0*8=0+0+0+0+0+0+0+0=0

 

4.Основной этап урока

Откройте учебники на странице 53.

 

Прочитайте задачу.

 

О ком говорится в задаче?

Что делали всадники?

Как они это делали?

Какой главный вопрос задачи?

 

Как решить задачу?

 

Как по – другому можно решить задачу?

Почему?

Верно. Поэтому в математике принято заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

 

Что такое 1?

 

Что такое 5?

 

5?

 

У 6 белок было по 1 грибу. Сколько всего грибов?

 

О чем говорится в задаче?

Сколько было белок?

Сколько грибов у каждой белки?

Какой главный вопрос задачи?

Как решить задачу?

Как по – другому можно решить задачу?

Почему?

 

Что общего в задачах?

 

 

 

Давайте обратимся к № 2.

 Нужно продолжить фразу.

 

 

 

 

Прочитаем следующую задачу.

 

О чем говорится в задаче?

Что говорится о тарелках?

Что говорится о сосисках?

 

Какой главный вопрос задачи?

 

Как решить задачу?

Как по – другому решить задачу?

Почему?

 

0*4=0

 

Что такое 0?

Что такое 4?

Что такое 0?

 

 

На столе стояло 6 корзинок. Ни в одной корзинке не было ни одного гриба. Сколько всего грибов?

 

О чем говорится в задаче?

Что говорится о корзинках?

Что говорится о грибах?

Какой главный вопрос задачи?

Как решить задачу?

Как по- другому решить ее?

Почему?

 

Обратимся к № 2.

Продолжите вторую фразу.

Давайте запишем это в тетради два правила

 

Кто может повторить?

 

И обведем в рамочку эти два правила и дома выучим

 

 

 

 

 

О всадниках и лошадях

Они садились на лошадей

На 5 лошадей садились по одному всаднику

 

Сколько всего всадников на лошадях?

1+1+1+1+1=5

 

Можно заменить умножением. 1*5=5

По 1 взяли 5 раз

 

 

 

 

1-      это количество всадников, которые садились на лошадей

5 – это количество лошадей

 

                  5- это количество всадников на пяти лошадях

 

 

 

О белках и грибах

6

По 1

Сколько всего грибов?

1+1+1+1+1+1=6

Заменить умножением 1*6=6

По 1 взяли 6 раз

 

Складывали одинаковые слагаемые, заменяли сложение умножением, по одному умножали на число

 

 

При умножении единицы на любое число получается тоже самое число

 

 

 

 

 

О тарелках и сосисках

Что их было 4. Они стояли на столе

Что на четырех тарелках не было ни одной сосиски

Сколько всего сосисок на этих тарелках?

 

0+0+0+0=0

Заменить умножением 0*4=0

По 0 взяли 4 раза

 

 

 

0-      Это количество сосисок

4- это количество тарелок

0-это количество сосисок на четырех тарелках

 

 

 

 

 

О корзинках и грибах

Их было 6, стояли на столе

Что в шести корзинках не было ни одного гриба

Сколько всего грибов

0+0+0+0+0+0=0

Заменить умножением 0*6=0

По 0 взяли 6 раз

 

 

 

При умножении  0 на любое число получается 0

 

 

При умножении  единицы на любое число получается тоже самое число

При умножении 0 на любое число получается 0

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок

Физминутка

Поднимает руки класс- это  раз,

Завертелась голова- это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо  

    сесть.

 

 

 

4.Основной этап урока

В тетрадях отступите 2 клетки, запишите номер 1

Прочитайте задание

Что нужно сделать?

 

По цепочке с первой парты выходим

 

1*3=

 

Что такое 1?

Что такое 3?

Какой будет результат?

 

Следующий.

0*5=

Что такое 0?

Что такое 5?

Какой будет результат?

Следующий

1*4=

Что такое 1?

Что такое 4?

Какой будет результат?

 

Следующий

0*6=

Что такое 0?

Что такое 6?

Какой будет результат?

 

 

№3.

Нужно решить примеры с объяснением

 

0*15

 

 

1*(30-23)

 

 

 

 

 

 

40-39+18

 

 

 

 

Почему первые два выражения мы решили быстро?

 

 

 

 

№4.

Нужно сравнить выражения

1*38   1+38

 

Сколько будет 1*38?

1+38?

Что больше 38 или 39?

 

 

0*41  0+41

 

7*4  7+7+7(сравните не вычисляя)

 

Замените 7+7+7 умножением. Что получится?

 

Давайте сравним 7*4 и 7*3

 

Что больше?

 

Значит, 7*4>7+7+7

 

6*3  6+6+6(сравните не вычисляя)

 

Замените 6+6+6 умножением. Что получится?

Что можете сказать?

 

 

№5

Прочитайте задачу.

 

Что говорится в задаче?

Что с ним сделали?

Сколько купили?

Сколько стоит один карандаш?

Какой главный вопрос задачи?

 

Изобразите схематический чертеж

 

Как будете решать?

 

Каким действием можно заменить?

 

 

 

 

 

Вычислить, заменяя умножение сложением

 

 

 

 

 

Слагаемое

Количество слагаемых

3

1*3= 1+1+1=3

 

 

 

Слагаемое

Количество слагаемых

0

0*5=0+0+0+0+0=0

 

Слагаемое

Количество слагаемых

 

4

1*4=1+1+1+1=4

 

 

Слагаемое

Количество слагаемых

0

0*6=0+0+0+0+0+0=0

 

 

 

 

0*15=0, т.к. при умножении нуля на любое число получается нуль

 

Нужно расставить порядок действия

Первое в скобках

Второе умножение

30-23=7

1*7=7, т.к. при умножении единицы на любое число получается тоже самое число

 

Нужно расставить порядок действия

Первое будет вычитание

Второе сложение

40-39=1

1+18=19

Т. к знаем правило умножения единицы на любое число и 0 на любое число

 

 

 

 

 

 

 

 

38

39

39

Значит 1*38<1+38

 

 

0*41<0+41.т.к. 0*41=0, а 0+41=41

 

 

 

7*3

 

 

 

7*4

 

 

 

 

 

6*3.

Они одинаковы 

Значит 6*3=6+6+6

 

 

 

 

О карандашах

Купили

3 штуки

4 рубля

Сколько стоила эта покупка?

 

 

 

3+3+3+3=12

умножением

3*4=12

 

5. Итог. Рефлексия

Ребята, наш урок подходит к концу.

Что нового узнали на уроке?

 

Какие цели перед собой ставили?

 

 

Достигли мы поставленной цели?

 

 

 

Возникли ли трудности при решение примеров? Какие?

 

 

Удовлетворены ли вы своей работой?

 

Спасибо вам большое за работу. Мне было приятно с вами работать. Урок закончен, до свидания.

 

 

 

Умножение  1 на любое число  и умножение 0 на любое число

научиться умножать 1 на любое число и 0 на любое число.

 

 

 

 


 

Тема: «Замена одинаковых слагаемых умножением »

Тема: «Замена одинаковых слагаемых умножением »

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Запишите в тетради. Дедушка в лесу густом

Запишите в тетради. Дедушка в лесу густом

Хорошо. Все верно. 10+10+10=30

Хорошо. Все верно. 10+10+10=30

Как по – другому можно решить задачу?

Как по – другому можно решить задачу?

Прочитаем следующую задачу.

Прочитаем следующую задачу.

Продолжите вторую фразу. Давайте запишем это в тетради два правила

Продолжите вторую фразу. Давайте запишем это в тетради два правила

Какой будет результат? Следующий 1*4=

Какой будет результат? Следующий 1*4=

Нужно сравнить выражения 1*38 1+38

Нужно сравнить выражения 1*38 1+38

Сколько стоит один карандаш?

Сколько стоит один карандаш?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020