ЗАМЕНИ ЗВУК ДРУГИМ

  • docx
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗАМЕНИ ЗВУК ДРУГИМ.docx

 

ЗАМЕНИ ЗВУК ДРУГИМ

 

Взрослый просит ребенка сказать, из каких звуков состоит слово мышка (какой звук первый, второй, третий и т. д.). Затем предлагает заменить в слове один звук другим так, чтобы образовалось новое слово: мышка — мишка, мошка, мышка (в стихотворении «Мышка в норке»).

 

МЫШКА В НОРКЕ

 

Мышка в норке росла,

Мышка грызла корки,

Только грызла тоска

Мышку в этой норке.

И решила от тоски:

«Я меняю ы на и!»

 

Какое получилось новое слово? («Мишка».)

 

Мишка в норке живет,

Мишка лапу сосет.

Косолапый тужит:

«Очень скудный ужин!

В этой норке тесно,

Жить неинтересно,

Как-то сыро и темно...

Я меняю и на о!»

 

Какое же теперь образовалось новое слово? («Мошка».)

 

Мошка в норке живет,

Мошка крошку сосет.

«Неуютно дома -

Целые хоромы.

От кровати до ворот —

Очень длинный перелет.

Это не годится:

Я ведь вам не птица!

Нет ни в чем моей вины,

Я меняю о на ы!»

Мышка в норке сидит,

У нее довольный вид.

/Н. Голь/

 

А теперь какое слово образовалось? («Мышка».)