Занимательная математика
Оценка 5

Занимательная математика

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
Детсад
02.09.2022
Занимательная математика
В математической подготовке, предусмотренной программой, наряду с обучением детей счёту, развитием количественных представлений в пределах первого десятка, обучением решению и составлению простых арифметических задач, большое внимание уделяется операциям с наглядно представленными множествами, проведению измерений с помощью условных мерок, развитию глазомера детей, их представлений о геометрических фигурах, о времени, формирование понимания пространственных отношений.
Программа Занимат.математика.docx

Пояснительная записка

к образовательной общеразвивающей программе                                дополнительного образования                

«Занимательная математика»

Во всестороннем развитии личности ребенка важное место принадлежит умственному развитию, овладению приёмами и способами умственной деятельности, совершенствованию познавательных способностей, сознательному усвоению знаний, формированию умений пользоваться ими для решения новых задач.

В математической подготовке, предусмотренной программой, наряду с обучением детей счёту, развитием количественных представлений в пределах первого десятка, обучением решению и составлению простых арифметических задач, большое внимание уделяется операциям с наглядно представленными множествами, проведению измерений с помощью условных мерок, развитию глазомера детей, их представлений о геометрических фигурах, о времени, формирование понимания пространственных отношений.

Программа кружка «Занимательная математика» должна обеспечить более глубокое понимание детьми количественных и других отношений и заложить основы дальнейшего развития математического мышления.

Направленность программы – социально-педагогическая

Новизна программы  заключается в способе подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций, встреча с игровыми персонажами, все это способствует лучшему запоминанию математических категорий, активизации словарного запаса детей, преодолению интеллектуальных трудностей.

Актуальность данной программы обусловлена следующими обстоятельствами:

- более ранним началом систематического обучения в школе,

- значительной продолжительностью рабочего дня многих родителей и увлечение их компьютерным общением, вследствие чего возникает недостаток познавательного, развивающего общения родителей и детей,

- изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада.

Отличительной особенностью программы является то, большинство занятий, в которых математические задачи соче­таются с другими видами детской деятельности, носят интегриро­ванный характер. Основной упор в обучении отводится самостоя­тельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности решения. Занятия предполагают также и различные формы объединения детей (па­ры, малые группы, вся группа) в зависимости от целей по­знавательной деятельности. Родители  так же являются участниками образовательной деятельности и привлекаются к участию в математических праздниках, викторинах и конкурсах, оформлению газет, книг-раскладушек на математические темы.

Педагогическая целесообразность кружка заключается в том, что в процессе обучения  учитываются возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, активизации словарного запаса детей, развитию связной речи, способствует общему умственному развитию ребенка.

В реализации программы участвуют дети в возрасте от 5 до 7 лет. Продолжительность образовательного процесса – 1 год.

Объем программы – программа рассчитана на 33 рабочих недель.

Форма занятий представлена различными видами деятельности:

·        теоретические занятия;

·        практические занятия;

·        различные виды игр;

·        беседы;

·        головоломки, ребусы;

·        работа с дидактическим материалом;

·        работа со счетным материалом:

·        пальчиковые игры;

·        работа с родителями.

Режим занятий  64 часов в год, из расчета 2 раза в неделю, продолжительность занятий 25-30 мин.

 

Цель программы - повысить уровень познавательной активности детей, способствовать полноценному развитию ребенка: развитие мотивационной сферы, интеллектуальных творческих сил, качества личности.

Задачи программы:

1.     Обучающие:

·        Создать максимально благоприятные условия для раннего развития интересов, склонностей и способностей ребёнка;

·        Сформировать приёмы   умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

·        Сформировать учебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их, строго придерживаться, заданным, правилам алгоритма.)

 

            2. Развивающие:

·        Способствовать развитию психических процессов (ощущение, восприятие, представление).

·        Развить вариативное и образное мышление (фантазию, воображение, творческие способности).

·        Развить математическое мышление, смекалку, эрудицию.

 

3.     Воспитательные:

 

·        Воспитать  интерес к математике.

·        Воспитать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

·        Продолжать учить следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами.

 

 

 

 

Содержание программы

Программа кружка «Занимательная математика»  представлена следующими разделами:

Раздел «Количество и счет» - 21 час

Знакомит детей со счетом в пределах 10; с образованием чисел первого десятка; с математическими знаками +,-,=, <,>,и их написанием; знакомит с составом числа из 2-х меньших; учит согласовывать числительные с сущ. в роде, числе; учит решать простые арифметические задачи; закрепляет понимание отношений между числами натурального ряда.

Раздел «Величина»- 6 часов

Учит детей делить целое на две, четыре и более частей, осознавая, что целое всегда больше, чем его часть, а часть меньше, чем целое. Закрепляет умение сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, обозначая величину следующими словами: высокий - низкий, длинный- короткий и т.д. Учит понимать зависимость величины предметов от пространственного расположения. Развивает умение сравнивать массу,  объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

Раздел «Ориентировка во времени и пространстве» - 18 часов.

Уточняет и закрепляет знания детей о последовательности времен года, месяцев, дней недели, частях суток. Учит правильно употреблять слова «сегодня», «вчера», «завтра». Знакомит с пространственными понятиями, используя слова «слева-справа», «впереди-сзади». Знакомит с разными видами часов. Учит определять время по часам.

Раздел «Геометрические фигуры» -8 часов.

Данный раздел направлен на закрепление представлений  о многоугольниках и их свойствах, развиваю умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам. Учит преобразовывать одни фигуры в другие, используя для этого счетные палочки. Знакомит детей со способом сравнения фигур по разным признакам. Учит изображать фигуры в тетради в клетку, составлять символические изображения животных из геометрических фигур.

Раздел «Логические задачи»- 12 часов

Направлен на развитие у детей приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). Дети учатся отгадывать загадки, ребусы, головоломки.

Учебно-тематический план

 

Название разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации

(контроля)

Всего

в том числе

Теория

Практика

 

 

 

 

 

 

1

 

Раздел 1 «Количество и счет»

 

1.1.  Количественные представления

1.2.  Числа в пределах 5

1.3.  Знаки +,-,=.

1.4.  Число и цифра 6.

1.5.  Знаки <,>.

1.6.-1.9. Составление чисел из 2-х меньших.

1.10.Число и цифра 7.

1.11.Прямой и обратный счет.

1.12.Число и цифра 8

1.13.Количественный и порядковый счет

1.14.Измерение объема сыпучих тел

1.15.Измерение объема жидких тел

1.16.Масса предметов

1.17.Число и цифра 9

1.18.Решение арифметических задач.

1.19.Решение арифметических задач.

1.20.Решение арифметических задач.

1.21. Викторина

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

Дидактические игры. Наблюдение

 

Групповые  индивидуальные и практические задания

Раздел 2. Величина

 

 

 

2

2.1. Большой, маленький, поменьше.                 2.2. Длинный, короче, еще короче, самый короткий.                                                      2.3. Часть и целое                                              2.4. Сравнение предметов                                              2.5. Широкий – узкий                                             2.6. Выше – ниже

 

 

6

 

 

3

 

 

3

 

Дидактические игры

Беседа-опрос

Раздел 3. Ориентировка во времени и в пространстве

 

 

 

3

3.1.  Части суток

3.2.  Дни недели

3.3.- 3.6. Месяцы

3.7. Время. Часы.

3.8. Определение времени по часам.

3.9.Знакомство с понятием: лево -право, впереди, сзади

3.103.18. Работа в тетрадях. Ориентировка на листе бумаги

 

 

 

 

18

 

 

6

 

 

12

Работа с календарем, работа в тетрадях

 

 

Раздел 4. Геометрические фигуры

 

 

4

4.1. Круг, квадрат, треугольник

4.2. Прямоугольник. Трапеция

4.3. Многоугольники.

4.4. Куб. Шар

4.5. Угол. Прямая.

4.6. Дорисовывание геометрических фигур.

4.7. Сравнение фигур

4.8.Выкладывание фигур из счетных палочек.

 

 

 

 

8

 

 

 

5

 

 

 

3

Практические задания

Работа в тетрадях

Раздел 5. Логические задачи

 

 

5.1.  Преобразование геометрических фигур.

5.2. Конструктивные задачи

5.3. Симметричный орнамент

5.4. Кубики Никитина

5.5. Палочки Кьюизенера

5.6. «Волшебный круг»,

5.7. »Колумбово яйцо»,

5.8. «Танграмм

5.9 Головоломки », Кубик-рубик»                    « Лабиринт»,

5.10 – 5.11. Кроссворды,

5.12. Задачи в стихах

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

7

 

 

Загадки, ребусы

Игры-соревнования

Викторина

 

ИТОГО

64

27

36

 

 

 

Планируемые результаты

В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

·         Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.

·         Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

·         Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

·         Соотносить цифру (0 – 9) и количество предметов.

·         Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, - , =).

·         Различать величины; длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

·         Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

·         Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

·         Различать и называть:  многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.

·         Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

·         Уметь определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

·         Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

·         Уметь получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

·         Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

 

У детей сформируются УУД:

- быстрое включение в активный познавательный процесс;

- самостоятельное пользование материалом;

- проявление волевых усилий (упорства) в достижении поставленной цели;

- настойчивость в отстаивании своего мнения;

- расширение кругозора детей;

- развитие мышления, зрительно-двигательной координации, способностей к    

  саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения   

  поставленных задач, овладению навыков речевого общения;

 

- развитость мускулатуры пальцев;

- проявление поисковой активности;

- формирование умения планировать учебную деятельность и осуществлять   самоконтроль и самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогические условия:

 

Материально-техническое обеспечение программы:

 

  • Цветные счетные палочки
  • Мозаика
  • Объемные геометрические фигуры
  • Шаблоны из геометрических фигур
  • Конструкторы
  • Раздаточный материал (цифры и математические знаки)
  • Цветная бумага
  • Крупа (гречка, рис)
  • Цветные веревочки
  • Пуговицы
  • Различные материалы (ткань, металл, пластмасса, стекло, деревья, бумага)

·         Дидактические игры

·         Стаканчик литровый

·         Тазик

·         Дидактические игры

·         Часы и циферблат

·         Набор цифр

·         Обручи

 

 

Используемые пособия:

Наглядные пособия,  лото, полоски для работы с раздаточным материалом; кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, различные ребусы   «Вьетнамская игра», «Волшебный круг»,  «Колумбово яйцо», «Танграмм», «Монгольская игра»,  головоломки », Кубик-рубик», «Пифагор», « Лабиринт», кроссворды, задачи в стихах.

 

Формы контроля

 

  • Итоговая викторина «ВУНДЕРКИНД»
  • Мониторинг

 

 

 

 

 

МОНИТОРИНГ

Ф.И. ребенка

Количество и счет

Величина

Ориентировка во времени и пространстве

 

Геометрические фигуры

Логические задачи

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг проводится по 4 бальной системе диагностирования:

4 балла – высокий уровень

3 балла – средний уровень

2 балла – низкий уровень

1 балл – низший уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Диагностический материал

 

1.     Исследуем внимание.

- Таблицы Шульте;

- «Корректурная проба»;

- Тест «Цифровая таблица».

- «Нахождение недостающих деталей»

С.Д. Забрамная, О.В. Боровик «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»;

Т.Г. Богданова «Диагностика познавательной сферы ребенка».

М.Н.Ильина «Тесты для детей»

 

2.     Исследуем память.

 

- «Запомни картинки»;

- «10 слов»;

- «Пиктограмма» (методика А.Р.Лурия).

3. Исследуем мышление.

- «Четвертый лишний»;

- «Поиск закономерностей»;

- «Простые аналогии»,

- «Сложные аналогии»;

- «Последовательные картинки» (тест Векслера);

- «Классификация»;

- «Понимание пословиц, поговорок»;

- «Схематизация» (методика Венгера).

С.Д. Забрамная

Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей».

3.     Исследуем восприятие.

- «Разрезные картинки»;

- Методика «Эталоны» (Л.А. Венгер);

- «Узнавание наложенных друг на друга изображений» (фигуры Поппельрейтора);

- «Заполнение отсутствующих деталей»;

- «Коробка форм».

Т.Д. Марцинковская «Диагностика психического развития детей»;

С.Д. Забрамная Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»

5. Развитие креативности (творческое воображение).

- «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко.

- Тест «Назови картинку».

Т.Д. Марцинковская «Диагностика психического развития детей».

6. Геометрические фигуры

- «Графический диктант»;

- «Лабиринт».

Т.Д. Марцинковская «Диагностика психического развития детей».

«Диагностика развития и воспитанности дошкольников» М.В. Корепанова (Образовательная система «Школа -2100») БАЛАСС Москва 2005г.

7. Обследование словаря.

Диагностика логопедическая

С.Г.Шевченко Альбом для логопеда/О.Б.Иншакова.-2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008. – 279 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).

9. Математические способности

Е.В. Колесникова «Математические ступеньки. Диагностика математических способностей» рабочая тетрадь Е.В. Колесникова

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры по формированию математических представлений

 

1.     Игры с цифрами и числами («Количество и счет»)

«Считай не ошибись!»

Цель: Усвоение порядка следования чисел натурального ряда, упражнение в прямом и обратном счете.

Оборудование: Мяч.

Ход: Перед началом игры детям сообщается в каком порядке они будут считать (в прямом или обратном). Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большому количеству детей принять в ней участие.

«Кто быстрее»

Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд, находить предыдущее и последующее число. Тренировать мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать внимание.

Оборудование: Карточки с цифрами.

Ход: Дети делятся на две команды. Каждая команда подходит к отдельному столу, на котором рубашкой кверху лежат карточки с цифрами. В зависимости от количества детей в командах числа на карточках могут быть такими: 1,3,5,7- у одной команды и 2,4,6,8 - у другой команды (либо 1,2,3,5,6,7 и т.п.).

По сигналу воспитателя дети каждой команды должны построиться по порядку. Команды могут располагаться напротив друг друга.

Каждой команде задается вопрос:

-Каких чисел не хватает в другой команде?

-Почему вы считаете, что не хватает, например числа 4? (Потому что за числом 3, идет 4, либо потому что между числами 3 и 5 должно стоять число 4, либо перед числом 5 должно стоять число 4).

«Разложи лекарства»

Цель: Закрепить порядковый и количественный счет до (например 8), закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. Повторить свойства предметов, форму геометрических фигур, актуализировать умение выражать свойства предметов в речи.

Оборудование: Фигуры разной формы, цвета и размера.

Ход: Дети садятся за столы, на которых для каждого имеются геометрические фигуры, лежащие вперемешку.

Воспитатель рассказывает, что девочка, которая любит играть в больницу, поручила детям выдать больным куклам таблетки.

Воспитатель, показывает детям карточку с цифрой 4, говорит:

-Возьмите вот столько не желтых таблеток.

Дети выбирают 4 фигуры желтого цвета, но разной формы.

Воспитатель показывает карточку с цифрой 7, говорит:

-Возьмите столько же не квадратных таблеток.

Дети выбирают 7 фигур разного цвета и разной формы.

Воспитателем могут задаваться вопросы следующего содержания:

-Сколько всего кукол- пациентов находиться в больнице, если каждой кукле доктор прописал по 1 таблетке? (показывает цифру 8)

-Сколько таблеток треугольной формы надо для 3 больных кукол?

 

2. Игры путешествие во времени («Ориентировка во времени»)

«Живая неделя»

Цель: Закрепление названий дней недели и их последовательности.

Оборудование: Кружки разного цвета (цвета радуги).

Ход: Для игры к доске вызываются 7 детей, пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Затем игра усложняется. Дети строятся с любого другого дня недели.

«Было-будет»

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о прошлом, настоящем и будущем времени.

Ход: Дети слушают стихотворение и определяют, о чем в нем говорится словами было или будет.

1.Ласточки пропали,

   А вчера зарей

   Все грачи летали

   Да, как сеть, мелькали

   Вон над той горой… (было)

 

2.Уронили мишку на пол,-

   Оторвали мишке лапу….(было)

 

3.На улице две курицы

   С петухом дерутся,

   Две маленькие девочки

  Смотрят и смеются….(есть)

Затем взрослый и ребенок придумывают и загадывают друг другу загадки. Отгадчик должен сказать: было это или будет.

Например: Мы ездили на дачу, собирали грибы (было). Завтра у нас будет елка. И т.д.

3. Игры на ориентирование в пространстве

«Продавцы»

Цель: Закрепить знания о свойствах предметов. Закрепить знания о направлениях «право», «лево».

Оборудование: Геометрические фигуры разного цвета и размера. На доске нарисованы полки магазина.

Ход: На столах детей наборы геометрических фигур.

«В магазин завезли товар и продавцам нужно расставить его на полках так, чтобы на одной полке располагался чем-либо похожий товар.

-На полку справа поставьте желтые предметы, на полку слева-красные.

-Назовите все, что поставили на полку справа (слева).

-На верхнюю полку поставьте большой квадрат, слева от него большой круг, справа - большой треугольник.

Детям даются разные задания расстановки фигур используя слова «право», «лево».

«Соседи»

Цель: Закрепить пространственные представления.

Оборудование: Рисунок 3-х этажного дома, по 3 окна на каждом этаже. Изображения 9 сказочных героев на магнитах.

Ход: Крокодил Гена и Чебурашка построили дом для друзей, помогите им найти свои квартиры.

-Незнайка живет в квартире, которая находится на 2 этаже в центре. Дети находят окно и прикладывают изображение Незнайки к окну.

-Красная шапочка живет в квартире над квартирой Незнайки.

-Винни Пух - в квартире под квартирой Незнайки.

-Пятачок - слева от Винни Пуха. И т.д. Пока не заполнятся все квартиры.

«Сделай коврик цветным»

Цель: Закрепить умение ориентироваться на плоскости (на листе).

Оборудование: Прямоугольный лист бумаги, на котором нарисованы контуры геометрических фигур в углах и в центре.

Ход: Воспитатель: Сегодня мы с вами будем раскрашивать коврик. Фигуру, которая нарисована в правом верхнем углу раскрасить красным цветом; фигуру, в левом нижнем углу раскрасить желтым цветом; фигуру, в правом нижнем углу раскрасить синим цветом; фигуру, в центре - зеленым; фигуру, в левом верхнем углу - оранжевым цветом.

2 вариант - рисование фигур на чистом листе по заданию воспитателя.

«Найди игрушку»

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве по заданию.

Оборудование: Письмо от Карлсона с инструкциями, игрушки.

Ход: Воспитатель: Ночью, когда в группе никого не было, к нам прилетел Карлсон и принес подарок. Но он любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал, как их можно найти.

Далее воспитатель читает инструкции из письма. «Надо встать перед столом, пройти 3 шага вправо и т.д.» Дети выполняют задание и находят игрушку.

Игра может усложняться тем, что в письме дается не описание местонахождения игрушки, а только схема. По схеме дети должны определить, где находится спрятанный предмет.

4. Игры с геометрическими фигурами

«Геометрическая мозаика»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие внимания и воображения.

Оборудование: Наборы фигур.

Ход: Дети делятся на команды в соответствии с уровнем умений и навыков. Командам даются задания разной сложности. Например:

-Составление изображения предмета из геометрических фигур (работа по готовому образцу)

-Работа по условию (собрать фигуру человека)

-Работа по собственному замыслу.

Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур. Дети самостоятельно договариваются о способах выполнения задания, о порядке работы. Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельный элемент предмета из нескольких фигур. В заключении дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла.

«Разложи по коробкам»

Цель: Повторить формы геометрических фигур, закрепить умение определять форму предметов окружающей обстановки.

Оборудование: Коробочки с нарисованными на них геометрическими фигурами. Карточки с нарисованными предметами.

Ход: Детям раздаются карточки с нарисованными предметами. Дети определяют форму предмета и кладут карточку в коробку с подходящей фигурой.

5.  Величина

«Сок на завтрак»

Цель: Закрепить сравнение предметов по высоте, закреплять умение составлять равные группы предметов и обосновывать их равенство с помощью общего правила.

Оборудование: Столбики разной высоты и цвета ( стаканы сока). 2 одинаковых круга (подносы)

Ход: В детском саду готовят завтрак, наливают сок в стаканы. Например: красный - морковный, желтый - апельсиновый, зеленый- яблочный, синий- сливовый.

Воспитатель просит поставить стаканы на 2 подноса так, чтобы получились равные наборы стаканов с соком.

-Как вы будете это делать?

Дети с помощью воспитателя проговаривают алгоритм:

-Находим пару одинаковых стаканов, один стакан ставим на один поднос, а другой такой же стакан - на другой поднос.

-Чем отличаются стаканы? (Цветом и высотой)

-Какие стаканы можно назвать одинаковыми? (Стаканы, у которых одинаковый цвет и одинаковая высота)

-Как будем сравнивать стаканы по высоте? (поставим 2 стакана рядом на ровную поверхность и посмотрим на верхний край, если верхние края двух стаканов совпадают, то они равны по высоте).

 

 

Литература:

 

1.     Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.  2015

2.     Е.В.Колесникова «Программа «Математические ступеньки» ТЦ Сфера, М.2008

3.     Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с Общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» СПб, «Детство-пресс» 2007

4.     Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Математика для дошкольников» М.,1993

5.     Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка - ступенька к школе», Ювента, М.,2011

6.     Т.И.Тарабарина, Н.В.Елкина «И учеба, и игра: математика», Ярославль, 1997.

7.     Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук» Ярославль,1998.

8.     Л.Н. Зырянова, Т.В. Лужбина «Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях» Ростов-на-Дону «Феникс»2012

9.     Е.В.Колесникова «Демонстрационный материал: Математика для детей 5-6 лет» ТЦ Сфера, М.,2007

10.  В.П.Новикова. Математические игры в детском саду и начальной школе.

11.  С.Е. Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.

 

 

Принято на заседании                                                                                            Утверждаю

методического совета                                                                                   Директор МБОУ

протокол № _____                                                                             «Первомайская средняя

от «____ » ___________  20___ г.                                        общеобразовательная школа»

                                                                                                               _______________ А.Ю Самохвалов

                                                                    Приказ №  ____ от _________ 20___ г.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                  «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

 

 

 

 

 

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Занимательная математика»

 

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Автор – составитель:

                                                                         Журавлева Наталья Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 


 

Пояснительная записка к образовательной общеразвивающей программе дополнительного образования «Занимательная математика»

Пояснительная записка к образовательной общеразвивающей программе дополнительного образования «Занимательная математика»

Отличительной особенностью программы является то, большинство занятий, в которых математические задачи соче­таются с другими видами детской деятельности, носят интегриро­ванный характер

Отличительной особенностью программы является то, большинство занятий, в которых математические задачи соче­таются с другими видами детской деятельности, носят интегриро­ванный характер

Цель п рограммы - повысить уровень п ознавательной активности детей, способствовать полноценному развитию ребенка: развитие мотивационной сферы, интеллектуальных творческих сил, качества личности

Цель п рограммы - повысить уровень п ознавательной активности детей, способствовать полноценному развитию ребенка: развитие мотивационной сферы, интеллектуальных творческих сил, качества личности

Содержание программы Программа кружка «Занимательная математика » представлена следующими разделами:

Содержание программы Программа кружка «Занимательная математика » представлена следующими разделами:

Учебно-тематический план №

Учебно-тематический план №

Раздел 4. Геометрические фигуры 4 4

Раздел 4. Геометрические фигуры 4 4

Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер

Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер

Педагогические условия: Материально-техническое обеспечение программы:

Педагогические условия: Материально-техническое обеспечение программы:

МОНИТОРИНГ № Ф.И

МОНИТОРИНГ № Ф.И

Диагностический материал 1

Диагностический материал 1

Заполнение отсутствующих деталей»; - «Коробка форм»

Заполнение отсутствующих деталей»; - «Коробка форм»

Дидактические игры по формированию математических представлений 1

Дидактические игры по формированию математических представлений 1

Цель : Закрепить порядковый и количественный счет до (например 8), закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов

Цель : Закрепить порядковый и количественный счет до (например 8), закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов

Да, как сеть, мелькали Вон над той горой… (было) 2

Да, как сеть, мелькали Вон над той горой… (было) 2

Ход: Крокодил Гена и Чебурашка построили дом для друзей, помогите им найти свои квартиры

Ход: Крокодил Гена и Чебурашка построили дом для друзей, помогите им найти свои квартиры

Оборудование: Наборы фигур.

Оборудование: Наборы фигур.

Воспитатель просит поставить стаканы на 2 подноса так, чтобы получились равные наборы стаканов с соком

Воспитатель просит поставить стаканы на 2 подноса так, чтобы получились равные наборы стаканов с соком

Принято на заседании

Принято на заседании

Занимательная математика

Занимательная математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2022