ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

  • Образовательные программы
  • docx
  • 16.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа внеурочной деятельности по математике.направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них.Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Иконка файла материала внеурочка Занимательная математика.docx
МАОУ  «Средняя общеобразовательная школа №1»                                                                                                                                                           «Принято»                                                                                                                                                           Педагогическим советом                                                                                                                                                            от  29.08.2016г. № 1                                                                                                                                                                                Введено приказом от  29.08.2016г. №210                                                                                                                                                           Директор МАОУ «СОШ №1»                                                                                                                                                            _______________                                                                                                                                                                       РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» Для 2 А класса (2 час в неделю,68 часов в год) Составитель: Лагодич Татьяна Васильевна.  (учитель начальных классов I квалификационной категории) «Согласовано» Заместитель директора: ________. от _____  2016 года                                      «Рассмотрено» На заседании МО, протокол от 27.08.2016 г. № 1 Руководитель МО ________ /. от________  2016 годаг. Набережные Челны 2016 год I. Пояснительная записка                 Программа «Занимательная математика» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры  умственного  труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала,  более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования  на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и  синтеза, устанавливать связи между  понятиями,  предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить  несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной  деятельности. Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность  рассуждений и его доказательность. Задачи программы: расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;  развитие краткости речи;  умелое использование символики;  правильное применение математической терминологии;  умение отвлекаться от  всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;  умение делать доступные выводы и обобщения;  обосновывать свои мысли.        Занятия проводятся во вторник­ среда 12.45 – 13.30Название раздела Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Арифметические  действия.  Мир  занимательных  задач Геометрическая  мозаика Величины ученик научится       описания Использовать приобретённые математические   знания для и объяснения   окружающих предметов,   процессов, явлений,   а   также   для их оценки   количественных и пространственных отношений. Умения выполнять устно строить   алгоритмы   и стратегии   в   игре, исследовать, распознавать изображать геометрические   фигуры, работать   с   таблицами, схемами,   графиками   и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать интерпретировать и и         и ученик получит  возможность  научиться  Овладевать основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения математической   основами речи,   измерения, счёта, прикидки   результата и   его   оценки, наглядного представления данных   в   разной форме (таблицы, схемы,   диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретет первоначальные навыки   работы   на компьютере (набирать   текст   на клавиатуре, работать с   меню,   находить     в       способы     Сравнивать   разные     приемы     действий, выбирать     удобные     для выполнения конкретного задания.  Моделировать   в   процессе   совместного обсуждения   алгоритм   решения   числового кроссворда;   использовать   его   в   ходе самостоятельной работы.   Применять     изученные   способы   учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.  Анализировать  правила   игры.   Действовать   заданными  правилами.  Включаться  в   групповую   работу.   Участвовать  в   обсуждении   проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.  Выполнять   пробное   учебное   действие, фиксировать   индивидуальное   затруднение в пробном действии.  Аргументировать     свою   позицию   в коммуникации,  учитывать  разные мнения, использовать   критерии   для   обоснования своего суждения.  Сопоставлять   соответствии   полученный   с           Развивать Развивать любознательности, сообразительности       при выполнении разнообразных   заданий проблемного и эвристического характера;    внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения     преодолевать трудности   –   качеств весьма в практической деятельности   человека;  Воспитывать   справедливости, ответственности;  развитие самостоятельности суждений,   независимости и нестандартности   чувства   любого важныхНазвание раздела Арифметиче ские  действия.  Мир  занимательн ых задач Геометричес кая мозаика данные. информацию   заданной теме). по (промежуточный,   итоговый)   результат   с заданным  условием.  Контролировать   свою   деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки мышления. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Краткое содержание Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др.  Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное  выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов  Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение»,  «Деление».Игры , конструкторы  из электронного пособия «Математика и конструирование». Задачи, допускающие несколько способов решения. 3адачи с  недостаточными, некорректными данными, с  избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте на рисунке или в  таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и  заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково­символических средств для моделирования ситуаций,  описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и  задания по  проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и  оценка готовых решений задачи, выбор верных  решений. Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вниз»,»вверх» Маршрут передвижения. Точка  начала движения; число, стрелка 1 1 ,   указывающие направление движения. Проведение линии по заданному  (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах.  Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники , уголки, спички). Части фигуры. Место  заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным  контуром  конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление  и зарисовка фигур по собственному  замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую  → ↓ Кол­тво  часов 33 15 12Величины Итого  наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения ­ математические игры: «Веселый счёт» ­ игра­соревнование;  «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», и др. 8 68 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ№ Изучаемый раздел, тема урока Кол­ во  часов Календарные сроки Планир Фактичес кие сроки уемые сроки Основные виды учебной деятельности обучающихся Арифметические действия­ 15 ч. Мир занимательных задач­ 10 ч.  Геометрическая мозаика – 6 ч. Величины­ 2 ч. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Игра «Решай, смекай, отгадывай!» Историческая страничка. Весёлый счет. Развивающая геометрия Логическая игра «Так же, как». Занимательные  рамки. Лабиринт. Задача в стихах. Математический кроссворд. Составь круговые  примеры Развивающая геометрия Арифметические ребусы. Логическая игра «Меньше  малого» Весёлый счет. Игра «Расшифруй слово»  «Математика и конструирование Лабиринт. Составь круговые примеры. Развивающая геометрия Задачи в стихах. Логическая игра «Первая –  одинаковая» Игра «Математический телефон». Весёлые цепочки Ребусы. Логическая игра «Старше – моложе» Лабиринт. Задача – шутка. Историческая страничка. Логические вопросы.  «Математика и конструирование» Инсценировка математического рассказа Весёлые цепочки примеров. Продолжи узор Лабиринт. Математическая викторина. Игра «Математический телефон». Занимательные  рамки Развивающая геометрия Арифметические ребусы. Загадки. Круговые примеры. Игра «Молчанка» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Составлять   числовые   последовательности. Систематизировать   изученные   способы сложения чисел. Устанавливать способы проверки действий сложения   и   вычитания   на   основе взаимосвязи между ними вычитания   и     Закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей Находить   значение   выражений   удобными способами.   Сравнивать   разные   способы вычислений.  Сравнивать   разные   способы   вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.      зависимости   между Использовать результатами и  компонентами  сложения  и вычитания   для   сравнения   выражений   и упрощения вычислений Распознавать   и   изображать   прямую,   луч. отрезок ,ломаную