Программа внеурочной деятельности по математике.направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них.Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
внеурочка Занимательная математика.docx
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
«Принято»
Педагогическим советом
от 29.08.2016г. № 1
Введено приказом от 29.08.2016г. №210
Директор МАОУ «СОШ №1»
_______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Для 2 А класса (2 час в неделю,68 часов в год)
Составитель: Лагодич Татьяна Васильевна. (учитель начальных классов I квалификационной категории)
«Согласовано»
Заместитель директора: ________. от _____ 2016 года
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от 27.08.2016 г. № 1
Руководитель МО ________ /. от________ 2016 года г. Набережные Челны
2016 год
I. Пояснительная записка
Программа «Занимательная математика» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного
труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью
курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования
на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и
синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить
несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной
деятельности.
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность
рассуждений и его доказательность.
Задачи программы:
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
развитие краткости речи;
умелое использование символики;
правильное применение математической терминологии;
умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
умение делать доступные выводы и обобщения;
обосновывать свои мысли.
Занятия проводятся во вторник среда 12.45 – 13.30 Название раздела
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Арифметические
действия.
Мир
занимательных
задач
Геометрическая
мозаика
Величины
ученик научится
описания
Использовать
приобретённые
математические знания
для
и
объяснения окружающих
предметов,
процессов,
явлений, а также для
их
оценки
количественных
и
пространственных
отношений.
Умения выполнять устно
строить алгоритмы и
стратегии в игре,
исследовать,
распознавать
изображать
геометрические фигуры,
работать с таблицами,
схемами, графиками и
диаграммами,
цепочками,
представлять,
анализировать
интерпретировать
и
и
и
ученик получит
возможность
научиться
Овладевать основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного
воображения
математической
основами
речи,
измерения,
счёта,
прикидки результата
и
его оценки,
наглядного
представления
данных в разной
форме
(таблицы,
схемы, диаграммы),
записи и выполнения
алгоритмов.
Приобретет
первоначальные
навыки работы на
компьютере
(набирать текст на
клавиатуре, работать
с меню, находить
в
способы
Сравнивать разные приемы действий,
выбирать удобные
для
выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного
обсуждения алгоритм решения числового
кроссворда; использовать его в ходе
самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной
работы и приёмы вычислений для работы
с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры.
Действовать
заданными правилами.
Включаться в групповую работу.
Участвовать в обсуждении проблемных
вопросов, высказывать собственное мнение
и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие,
фиксировать индивидуальное затруднение
в пробном действии.
Аргументировать
свою позицию в
коммуникации, учитывать разные мнения,
использовать критерии для обоснования
своего суждения.
Сопоставлять
соответствии
полученный
с
Развивать
Развивать
любознательности,
сообразительности при
выполнении
разнообразных заданий
проблемного
и
эвристического
характера;
внимательности,
настойчивости,
целеустремленности,
умения
преодолевать
трудности – качеств
весьма
в
практической
деятельности
человека;
Воспитывать
справедливости,
ответственности;
развитие
самостоятельности
суждений, независимости
и
нестандартности
чувства
любого
важных Название
раздела
Арифметиче
ские
действия.
Мир
занимательн
ых задач
Геометричес
кая мозаика
данные.
информацию
заданной теме).
по
(промежуточный, итоговый) результат с
заданным условием.
Контролировать свою деятельность:
обнаруживать и исправлять ошибки
мышления.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Краткое содержание
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др.
Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное
выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов
Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение»,
«Деление».Игры , конструкторы из электронного пособия «Математика и конструирование».
Задачи, допускающие несколько способов решения. 3адачи с недостаточными, некорректными данными, с
избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия
и вопроса, данных и чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте на рисунке или в
таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и
заданий. Нестандартные задачи. Использование знаковосимволических средств для моделирования ситуаций,
описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по
проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных
решений.
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вниз»,»вверх» Маршрут передвижения. Точка
начала движения; число, стрелка 1 1 , указывающие направление движения. Проведение линии по заданному
(алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники , уголки, спички). Части фигуры. Место
заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром
конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному
замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую
→ ↓
Колтво
часов
33
15
12 Величины
Итого
наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения математические игры:
«Веселый счёт» играсоревнование; «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», и др.
8
68
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №
Изучаемый раздел, тема урока
Кол
во
часов
Календарные сроки
Планир
Фактичес
кие сроки
уемые
сроки
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Арифметические действия 15 ч. Мир занимательных задач 10 ч.
Геометрическая мозаика – 6 ч. Величины 2 ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Игра «Решай, смекай, отгадывай!»
Историческая страничка. Весёлый счет.
Развивающая геометрия
Логическая игра «Так же, как». Занимательные
рамки.
Лабиринт. Задача в стихах.
Математический кроссворд. Составь круговые
примеры
Развивающая геометрия
Арифметические ребусы. Логическая игра «Меньше
малого»
Весёлый счет. Игра «Расшифруй слово»
«Математика и конструирование
Лабиринт. Составь круговые примеры.
Развивающая геометрия
Задачи в стихах. Логическая игра «Первая –
одинаковая»
Игра «Математический телефон». Весёлые цепочки
Ребусы. Логическая игра «Старше – моложе»
Лабиринт. Задача – шутка.
Историческая страничка. Логические вопросы.
«Математика и конструирование»
Инсценировка математического рассказа
Весёлые цепочки примеров. Продолжи узор
Лабиринт. Математическая викторина.
Игра «Математический телефон». Занимательные
рамки
Развивающая геометрия
Арифметические ребусы. Загадки.
Круговые примеры. Игра «Молчанка»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Составлять числовые последовательности.
Систематизировать изученные способы
сложения
чисел.
Устанавливать способы проверки действий
сложения и вычитания на основе
взаимосвязи между ними
вычитания
и
Закреплять знание порядка выполнения
действий в выражениях со скобками и без
скобок. Совершенствовать навыки работы
над составной задачей
Находить значение выражений удобными
способами. Сравнивать разные способы
вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений,
выбирать наиболее рациональный способ.
зависимости
между
Использовать
результатами и компонентами сложения и
вычитания для сравнения выражений и
упрощения вычислений
Распознавать и изображать прямую, луч.
отрезок ,ломаную
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.