Занимательные задания в исследовании познавательного интереса к математике
Оценка 4.6

Занимательные задания в исследовании познавательного интереса к математике

Оценка 4.6
pptx
26.02.2021
Занимательные  задания в исследовании познавательного интереса к математике
Яковлева Т.П. Занимательные задания в исследовании познавательного интереса к математике .pptx

Занимательные задания в исследование познавательного интереса к математике

Занимательные задания в исследование познавательного интереса к математике

Занимательные задания в исследование познавательного интереса к математике  

Яковлева Татьяна Петровна,
доцент кафедры математики и физики
Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга,
кандидат педагогических наук, доцент,
г. Петропавловск - Камчатский

К. Д. Ушинский: « Познавательный интерес – это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность

К. Д. Ушинский: « Познавательный интерес – это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность

К. Д. Ушинский:
«Познавательный интерес – это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность.
Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Лишь тогда, когда та или иная область науки, тот или иной учебный предмет представляются человеку важными, значительными, он с особым увлечением занимается ими, старается более глубоко и основательно изучить все стороны тех явлений, событий, которые связаны с интересующей его областью знаний.
В противном случае интерес к предмету не может носить характера подлинной познавательной направленности: он может быть случайным, нестойким и поверхностным»

Исследование познавательного интереса на основе занимательных заданий по математике проводилось в период сентябрь-октябрь 2019г

Исследование познавательного интереса на основе занимательных заданий по математике проводилось в период сентябрь-октябрь 2019г

Исследование познавательного интереса на основе занимательных заданий по математике проводилось в период сентябрь-октябрь 2019г. в 10 «А» классе МАОУ «Средняя школа № 27» Петропавловска-Камчатского городского округа (группа физико-математического направления в количестве восьми человек).

Первый этап – констатирующий эксперимент

Первый этап – констатирующий эксперимент

Первый этап – констатирующий эксперимент. На первом этапе обучающиеся проходили тестирование. В нем использовалось 2 диагностических опросника (модернизация диагностик «Выявление познавательного интереса к математике» в двух разных вариантах интерпретации Е.В. Ненаховой), предполагающие письменные ответы.
Второй этап – формирующий эксперимент. Он состоял из применения системы занимательных заданий по математике, цель которого активизировать познавательный интерес обучающихся десятого классов во время уроков.
Третий этап – контрольный эксперимент. В него вошли те же диагностики, что и на констатирующем этапе, которые позволили определить результаты реализации системы занимательных заданий в процессе формирующего эксперимента.

Этапы исследования

Констатирующий эксперимент

Констатирующий эксперимент

Констатирующий эксперимент

Занимательные задания в исследовании познавательного интереса к математике

Занимательные  задания в исследовании познавательного интереса к математике

Занимательные задания в исследовании познавательного интереса к математике

Занимательные  задания в исследовании познавательного интереса к математике

Занимательные задания в исследовании познавательного интереса к математике

Занимательные  задания в исследовании познавательного интереса к математике

Занимательные задания в исследовании познавательного интереса к математике

Занимательные  задания в исследовании познавательного интереса к математике

Формирующий эксперимент Под системой занимательных заданий мы понимаем определенный набор предлагаемых заданий, направленных на формирование познавательного интереса учащихся старших классов

Формирующий эксперимент Под системой занимательных заданий мы понимаем определенный набор предлагаемых заданий, направленных на формирование познавательного интереса учащихся старших классов

Формирующий эксперимент

Под системой занимательных заданий мы понимаем определенный набор предлагаемых заданий, направленных на формирование познавательного интереса учащихся старших классов.
Система занимательных заданий, направленная на формирование познавательного интереса обучающихся, обеспечивает:
формирование гибкости ума;
освобождение мышления от шаблонов;
активизация познавательной деятельности;
развитие логического мышления и творческих способностей.

Кроссворд – эта игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условию игры

Кроссворд – эта игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условию игры

Кроссворд – эта игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условию игры.

Кросснамбер – один из видов числовых ребусов

Кросснамбер – один из видов числовых ребусов

Кросснамбер – один из видов числовых ребусов. Он служит одной из форм дидактической игры.

Чайнворд – род задачи-головоломки, заключающийся в заполнении последовательно расположенных (цепью) клеточек, чтобы получился ряд отгадываемых слов, расположенных так, что последняя буква предыдущего слова является первой…

Чайнворд – род задачи-головоломки, заключающийся в заполнении последовательно расположенных (цепью) клеточек, чтобы получился ряд отгадываемых слов, расположенных так, что последняя буква предыдущего слова является первой…

Чайнворд – род задачи-головоломки, заключающийся в заполнении последовательно расположенных (цепью) клеточек, чтобы получился ряд отгадываемых слов, расположенных так, что последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего.

Криптограмма – это зашифрованное письмо

Криптограмма – это зашифрованное письмо

Криптограмма – это зашифрованное письмо.

Контрольный эксперимент

Контрольный эксперимент

Контрольный эксперимент

ВЫВОДЫ: Познавательный интерес обучающихся десятого класса действительно зависит от применения системы занимательных заданий

ВЫВОДЫ: Познавательный интерес обучающихся десятого класса действительно зависит от применения системы занимательных заданий

ВЫВОДЫ:


Познавательный интерес обучающихся десятого класса действительно зависит от применения системы занимательных заданий.
При использовании системы занимательных заданий в обучении математике формирование познавательного интереса обучающихся старших классов повышается.

Библиографический список Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Библиографический список Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Библиографический список

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. (Стандарты второго поколения) / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2013. 63 с.
Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения / К.Д. Ушинский – М.: Педагогика, 1974. – 440 с.
Ненахова Е.В. Диагностика познавательного интереса у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-poznavatelnogo-interesa-u-obuchayuschihsya-starshih-klassov-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkoly
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009. 399 с.
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Г. Мишустина, П.В.Семенов, Е.Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2009. 239 с.
Малый академический словарь. М.: Институт русского языка Академии наук СССР Евгеньева А.П. 1957. 1984 с.
Балк М.Б. Математика после уроков: пособие для учителей / М.Б. Балк, Г.Д. Балк. М.: Просвещение, 1971. 462 с.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021