Занимательные методы преподавания математики применяются при профессиональной подготовке будуших учителей математики в педагогических вузах, преподавании математики в средних школах и при подготовке детей к школе. При этом используются в учебном процессе занимательные материалы, активизирующие логическое и критическое мышление обучающихся и формирующие способности к изучению математики.
текст.docx
Несмотря на то, что математика является самым многочасовым предметом из всех предметов
изучаюшихся в школе всего мира, интерес к этому предмету становится все меньше. Дети
осознанно выбирают предметы связанные с природой и повседневной жизнью для будущей
профессии. Наше исследование направлено для детей, у которых есть способности, но нет
интереса к математике. Методы преподавания математики предложенные нами и названная
«занимательные» акцентирует особое внимание на интересных фактах, способных привлечь
внимание обучающихся математике. Занимательные методы преподавания математики, как
и занимательная математика служат «поставщиком новых идей и задач» [1]. Занимательные
методы преподавания предлогают применять в процессе обучения математики:
занимательную математику, исторических сведении, компьютерных анимации, японских
Оригами и др. материалов для доступного и интересного изложения: математических
предложении, задач, формул в процессе преподавания математики, а также углубляют
понимание, развивают логическое и критическое мышление, повышают наблюдательность
учащихся и интерес к изучению математики.
Занимательные методы преподавания математики применяются при профессиональной
подготовке будуших учителей математики в педагогических вузах, преподавании математики
в средних школах и при подготовке детей к школе. При этом используются в учебном
процессе занимательные материалы, активизирующие логическое и критическое мышление
обучающихся и формирующие способности к изучению математики.
Целью исследования является построение методической системы обучения и учебно
методического комплекса элективного курса математики для развития логического
и критического мышления учащихся посредством применения «занимательных методов
преподавания математики» на основе психологопедагогических, дидактических, методико
математических теорий и концепций, а также разработка конкретных практических
рекомендаций и поднотовка методического пособия.
Объектом данного исследования является математическая подготовка будущего учителя.
Предмет исследования – методическая система обучения элективному курсу математики
в педагогическом вузе. Уровень профессиональной подготовки по преподаванию
математики в средней школе будет более эффективным, если:
– опираться на психологопедагогические исследования по проблемам профессионализации
личности и профессионализации обучения,
– учитывать особенности элективного курса «Занимательные методы преподавания
математики» как учебного предмета,
– определить критерий профессиональной подготовки будущих учителей по развитию
логического и критического мышления учащихся посредством «занимательных методов
преподавания»,
– на основе анализа историкоматематической, научнометодической и учебной литературы
по «занимательным методам преподавания математики», школьных учебников и учебных
пособии для вузов разработать методы, реализующие взаимосвязь со школьным предметом
математики и элективным курсом «Занимательные методы преподавания математики»
в педвузе,
– опираясь на анализ психологопедагогического исследования и методов взаимосвязи,
выявить основные характеристики профессиональнопедагогической подготовки учителей
математики, посредством занимательных методов обучения, – выявить условия построения и функционирования учебнометодического комплекса
элективного курса «занимательные методы преподавания математики» для будущих
учителей математики;
– разработать на основе выявленных возможностей конкретные практические рекомендаций
и методическое пособие для студентов по совершенствованию математической подготовки
будущего учителя.
Опираясь на базовые программы и принципы обучения школьного курса математики
и педагогического вуза, нами разработана методическая система обучения элективному
курсу математики в педагогическом вузе, создан учебнометодический комплекс курса по
занимательной математике; исследована специфика отдельных компонентов методической
системы для обучения, разработано методическое пособие [2] и сборник тестов по
занимательной математике [3], учебник по методам преподавания математики [4],
разработаны методы преподавания математики с помощью компьютерной анимации;
рассмотрены вопросы развития профессиональной подготовки будуших учителей
математики в области применения занимательной математики; предложена методика
применения занимательной математики для развития способностей логического
и критического мышления учащихсяя, не успевающих по математике; предложен учебно
методический комплекс преподавания элективного курса профессиональной подготовки
будущих учителей математики в современной школе, а также с точки зрения педагогических
требований определена эффективность применения «занимательной методики
преподавания математики» как средства развития способностей логического мышления
учащихся на уроках математики.
Применение в процессе обучения: исторических сведении, занимательных задач,
литературных книг, энциклопедических материалов и др. на ряду с учебниками по
математике не только развивают логическое и критическое мышление обучающихся, но
и создают условие для понимание математических предложении, учат находить правильное
решение, связывает математику с природой и с повседневной жизнью.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.