ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
Оценка 5

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

Оценка 5
Педсоветы
docx
математика
6 кл
17.07.2019
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
Занимательные методы преподавания математики применяются при профессиональной подготовке будуших учителей математики в педагогических вузах, преподавании математики в средних школах и при подготовке детей к школе. При этом используются в учебном процессе занимательные материалы, активизирующие логическое и критическое мышление обучающихся и формирующие способности к изучению математики.
текст.docx
Несмотря на то, что математика является самым многочасовым предметом из всех предметов изучаюшихся в школе всего мира, интерес к этому предмету становится все меньше. Дети  осознанно выбирают предметы связанные с природой и повседневной жизнью для будущей  профессии. Наше исследование направлено для детей, у которых есть способности, но нет  интереса к математике. Методы преподавания математики предложенные нами и названная  «занимательные» акцентирует особое внимание на интересных фактах, способных привлечь  внимание обучающихся математике. Занимательные методы преподавания математики, как  и занимательная математика служат «поставщиком новых идей и задач» [1]. Занимательные  методы преподавания предлогают применять в процессе обучения математики:  занимательную математику, исторических сведении, компьютерных анимации, японских  Оригами и др. материалов для доступного и интересного изложения: математических  предложении, задач, формул в процессе преподавания математики, а также углубляют  понимание, развивают логическое и критическое мышление, повышают наблюдательность  учащихся и интерес к изучению математики. Занимательные методы преподавания математики применяются при профессиональной  подготовке будуших учителей математики в педагогических вузах, преподавании математики в средних школах и при подготовке детей к школе. При этом используются в учебном  процессе занимательные материалы, активизирующие логическое и критическое мышление  обучающихся и формирующие способности к изучению математики. Целью исследования является построение методической системы обучения и учебно­ методического комплекса элективного курса математики для развития логического  и критического мышления учащихся посредством применения «занимательных методов  преподавания математики» на основе психолого­педагогических, дидактических, методико­ математических теорий и концепций, а также разработка конкретных практических  рекомендаций и поднотовка методического пособия. Объектом данного исследования является математическая подготовка будущего учителя.  Предмет исследования – методическая система обучения элективному курсу математики  в педагогическом вузе. Уровень профессиональной подготовки по преподаванию  математики в средней школе будет более эффективным, если: – опираться на психолого­педагогические исследования по проблемам профессионализации  личности и профессионализации обучения, – учитывать особенности элективного курса «Занимательные методы преподавания  математики» как учебного предмета, – определить критерий профессиональной подготовки будущих учителей по развитию  логического и критического мышления учащихся посредством «занимательных методов  преподавания», – на основе анализа историко­математической, научно­методической и учебной литературы  по «занимательным методам преподавания математики», школьных учебников и учебных  пособии для вузов разработать методы, реализующие взаимосвязь со школьным предметом  математики и элективным курсом «Занимательные методы преподавания математики»  в педвузе, – опираясь на анализ психолого­педагогического исследования и методов взаимосвязи,  выявить основные характеристики профессионально­педагогической подготовки учителей  математики, посредством занимательных методов обучения, – выявить условия построения и функционирования учебно­методического комплекса  элективного курса «занимательные методы преподавания математики» для будущих  учителей математики; – разработать на основе выявленных возможностей конкретные практические рекомендаций и методическое пособие для студентов по совершенствованию математической подготовки  будущего учителя. Опираясь на базовые программы и принципы обучения школьного курса математики  и педагогического вуза, нами разработана методическая система обучения элективному  курсу математики в педагогическом вузе, создан учебно­методический комплекс курса по  занимательной математике; исследована специфика отдельных компонентов методической  системы для обучения, разработано методическое пособие [2] и сборник тестов по  занимательной математике [3], учебник по методам преподавания математики [4],  разработаны методы преподавания математики с помощью компьютерной анимации;  рассмотрены вопросы развития профессиональной подготовки будуших учителей  математики в области применения занимательной математики; предложена методика  применения занимательной математики для развития способностей логического  и критического мышления учащихсяя, не успевающих по математике; предложен учебно­ методический комплекс преподавания элективного курса профессиональной подготовки  будущих учителей математики в современной школе, а также с точки зрения педагогических  требований определена эффективность применения «занимательной методики  преподавания математики» как средства развития способностей логического мышления  учащихся на уроках математики. Применение в процессе обучения: исторических сведении, занимательных задач,  литературных книг, энциклопедических материалов и др. на ряду с учебниками по  математике не только развивают логическое и критическое мышление обучающихся, но  и создают условие для понимание математических предложении, учат находить правильное  решение, связывает математику с природой и с повседневной жизнью.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2019