Занятие № 3 Тема: Выделение существенных признаков, предметов и явлений
Оценка 4.7

Занятие № 3 Тема: Выделение существенных признаков, предметов и явлений

Оценка 4.7
docx
математика
19.08.2020
Занятие № 3 Тема: Выделение существенных признаков, предметов и явлений
Занятие 3.docx

Занятие № 3

Тема: Выделение существенных признаков, предметов и явлений

Цель:  развитие понимания существенных признаков у первоклассников.

Задачи:

1.                  Формирование умения выделять существенные признаки понятия;

2.                  Развитие произвольности;

3.                  Развитие зрительно-моторной координации и памяти детей

Оборудование:  стандартный лист бумаги (формат А4) на каждого обучающегося, цветные карандаши.

 

Ход занятия

 

Приветствие. Психолог приветствует обучающихся. Рассказывает о сегодняшнем занятии.

Разминка

Упражнение «Летает – не летает»

Упражнение на развитие способности к  переключению внимания, произвольности выполнения движений.

 Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

Игра « Птица, рыба»

Правила игры

Дети цепочкой по очереди называют по одному слову: первый ученик — название птицы, второй — рыбы, третий — снова птицы и т. д. Игра может проходить на выбывание: ученик, повторивший ранее сказанное слово или перепутавший тему ответа, выбывает из игры.

В конце игры — обсуждение: по каким признакам можно отличить эти группы живых существ друг от друга. Часто дети называют отдельные внешние признаки (например, птицы — это те, кто летают; рыбы — плавают и т.п.

Таким образом необходимо подвести детей к пониманию того, что выделение понятия должно происходить не по одному отдельному признаку, а по совокупности признаков, причем существенных (для птиц это наличие перьев, клюва, крыльев, рождение детенышей из яиц; для рыб: наличие жабр, чешуи, плавников и т. п.).

Упражнение  «Съедобное-несъедобное»

Нарисуйте предметы, существенными признаками которых являются следующие: круглый и съедобный; круглый и несъедобный.

Игра «Да –нет ка»

Загадывается животное, дети при помощи вопросов должны угадать его.

Игра “Плохо или хорошо?”

Детям предлагается некий объект (ситуация), и они должны объяснить, в чём его положительная и отрицательная сторона. Например, мороженое – хорошо, потому что вкусно, плохо – потому, что может горло заболеть.

Даются такие слова: дождь, телевизор, конфета, собака, цветы, комары, бегать, заболеть, лук, ветер, кошка, компьютер, музыка, нож, огонь, солнце и др.

Упражнение «Чудо-юдо-рыба-птица-зверь»

Нарисовать фантастическое животное «чудо-юдо-рыба-птица-зверь», которое должно обладать соответствующими признаками.

Рефлексия

Что дети узнали на занятии нового. Было ли интересно? Что понравилось?


 

Занятие № 3 Тема: Выделение существенных признаков, предметов и явлений

Занятие № 3 Тема: Выделение существенных признаков, предметов и явлений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020