занятие

  • doc
  • 08.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект ННОД Здоровье.doc

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

Сахаровская Ирина Валерьевна,

Соответствие занимаемой категории

1.2.

группа

Средняя  группа

1.3.

дата

 

продолжительность

20 минут

Раздел 2.

2.1.

тема

«Будь здоров».

2.2.

цель

Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых ситуаций.

2.3.

задачи

Образовательные:

1.      Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о вреде кока – колы на организм человека через организацию экспериментальной деятельности.

2.      Учить пользоваться опорными схемами экспериментов, устанавливать причинно – следственные связи.

3.      Познакомить с понятием «углекислый газ», методом его образования, использованием его для приготовления газированных напитков.

Развивающие:

1.      Развивать внимательное, бережное отношение к своему здоровью. Развивать речь, воображения.

2.      Продолжат развивать умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях.

Воспитательные:

1.      Продолжать воспитывать правильное отношение к своему здоровью, и интерес к исследованию и познанию.

2.      Воспитывать самоконтроль в употреблении сладостей и кока – колы.

2.4.

образовательные области

Приоритетная:

Познавательное

В интеграции:

Социально – коммуникативное, речевое.

2.5.

предпосылки УУД

Личностные:   

Формирование познавательной и социальной мотивации.

Регулятивные:

Умение работать по инструкции взрослых

Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Слушать собеседника.

Коммуникативные:
Участвовать в совместной деятельности (работа в коллективе).

Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

Познавательные:

Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого.

Умение работать по заданному алгоритму.

2.6.

виды детской деятельности

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная

2.7.

методы и приемы, используемые в ННОД

Наглядные: схемы.  

Беседа.

Поисковые вопросы.

Проблемные ситуации.

Эксперименты.

2.8.

предварительная работа

С детьми:

Беседа с детьми о здоровье и продуктов, чтение художественной литературы о здоровье.

С родителями:

Беседа с детьми о важности здоровья, чтение художественной литературы про здоровье и продуктов питания (полезные и вредные).

С литературой и интернет источниками:

Подбор  иллюстраций, схем  по теме, познавательные сказки для детей.  Загадки о продуктах питания. Стихи про здоровья.

2.9

оборудование

Для педагога:

Три стола с материалами для экспериментов: схемы опытов, бутылка кока-колы, стакан, яичная скорлупа, песочные часы, бумажная салфетка, тазик, блюдечко,  конфеты ментос.

Для детей:

Схемы опытов,  полулитровые  банки с крышками,  трубочки,  резиновые груши,  мерные ложки,  емкость с водой,  сода, лимонная кислота,  яблочный сок,  чашки.

Раздел 3.

Структура ННОД

 

Продолжительность части

Содержание ННОД

Целевые ориентиры

 

3.1.

 

Вводная часть

 

3 мин.

Организационный момент:

Дети заходят в группу, их встречает Медуница - добрый детский врач.

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! -

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

Ребята, давайте с вами знакомиться. Я Медуница - добрый детский врач. А вас как зовут?,  чем вы любите заниматься?...., а конфеты вы любите, а лимонад и кока-колу?....  (ответы детей)

 

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.

 

3.2.

 

Основная часть

 

15

 

Ход работы:

Медуница: Ребята, я как врач хочу вас предупредить, что кока-кола и конфеты вредят вашему здоровью. Чтобы вы сами в этом убедились, проведем эксперимент.

 Медуница приглашает детей к первому столу. На нем лежит схема эксперимента и материалы: яичная скорлупа, стакан (чашка с несколькими каплями уксусной кислоты в качестве катализатора реакции), бутылка с кока-колой и песочные часы; бросовый материал для фиксирования результата опыта.

Опыт №1 "Влияние кока-колы на зубы"

Медуница: Ребята, яичную скорлупу можно сравнить с вашими зубами. Знаете почему? (ответы детей). Правильно ребята, дополняю ответы детей. Как вы думаете, если часто пить кока-колу что произойдет с вашими зубками? Ответы детей...

- Теперь проверим: наливаем в стакан лимонад и опускаем в него половинку скорлупы, переворачиваем песочные часы, т. к. нужно подождать некоторое время.

Пока наша скорлупа, импровизированные зубки, принимают кока-кольную ванну, проведем еще один эксперимент на совместимость кока-колы и конфет (ментоса). Берем лимонад с собой. Подвожу детей ко второму столу, где лежит схема эксперимента и бросовый материал для фиксирования результатов, стоит тазик с низкими бортиками, блюдечко с конфетами. Дети могут взять себе по одной и съесть.

Опыт №2 "Совместимость кока-колы и конфет"

Ставим открытую бутылку кока-колы в центр тазика и по моей команде бросаем в нее сразу 2 конфетки. Дети наблюдают за происходящим и делают вывод сами или с моей помощью, что конфеты нельзя запивать кока-колой.

Пока мы наблюдали за фонтаном, наша скорлупа уже искупалась, давайте проверим, что получилось. Возвращаемся к первому столу, дети достают или я скорлупу из стакана, промакиваем ее бумажной салфеткой от влаги и сравниваем со второй половинкой скорлупы, которая не подвергалась вымачиванию. Дети делают вывод.

- Ребята, так что получается, мы ведь так любим лимонад, как приятно играют веселые пузырьки газа на языке. Разве можно отказать себе в таком удовольствии? А хотите, я вас научу готовить полезный лимонад? Дети: "Да!"

Опыт №3 "Волшебная шипучка"

Подвожу детей к третьему столу, где лежит схема эксперимента и материалы: сода, лимонная кислота в пакетиках на каждого ребенка, мерные ложки, резиновые груши, емкость с водой, полулитровые банки с крышками, трубочки, чашки, яблочный сок.

- Ребята, разные лимонады газируют углекислым газом, пропуская его через него. Чтобы нам загазировать полезный яблочный сок нам нужен (углекислый газ). Мы сможем его получить сами, когда смешаем несколько веществ (показываю схему). Дети с моей помощью смешивают ингредиенты, плотно закрывают банку и впрыскивают воду через отверстие в крышке внутрь банки одной рукой, а второй придерживают трубочку в чашке с соком. Выделяющийся углекислый газ пройдет по трубочке и заставит «кипеть» яблочный сок. Манипуляции с водой можно провести несколько раз. Потом дети пробуют изготовленный лимонад.

- Я могу проверить с помощью ментоса реакцию полезного лимонада.

 

 

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности

 

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно исследовательской деятельности.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Склонен наблюдать,

экспериментировать.

3.3.

Заключительная часть

 

2

В конце занятия мы подводим результаты.

- Ребята важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему?

Я предлагаю ребятам рассказать своим друзьям о вреде кока-колы и конфет по схемам экспериментов, а также продолжить наблюдение за яичной скорлупой в кока-коле еще 2 дня или больше.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.