Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №122»
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе
тема: «Путешествие с любимыми героями»
Воспитатель:
Позднякова И.В
г. Оренбург
Тема: «Путешествие с любимыми героями»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Ø Обобщить знания детей об особенностях природных зон леса, реки;
Ø Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
Ø формировать представления о составе чисел первого десятка, названий месяцев, последовательность дней недели, времен года; соотношение цифры и количества;
Ø составлять и решать задачи в одно действие;
Ø совершенствовать навыки счета в пределах 20;
Ø совершенствовать умение узнавать и называть числа, называть соседей чисел;
Ø совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Ø закреплять умение видоизменять геометрические фигуры;
Ø соблюдать элементарные правила здорового образа жизни;
Ø упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Ø активизировать словарный запас детей;
Ø формировать представления детей об окружающем мире; эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Ø формировать умение делать выводы, умозаключения;
Ø учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
Ø приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
Ø учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Развивающие:
Ø продолжать закреплять умение играть дружно;
Ø принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
Ø создавать доброжелательную атмосферу среди детей;
Ø развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
Ø развивать способность наблюдать;
Ø развивать умение детей действовать самостоятельно;
Ø совершенствовать навыки работы с бумагой;
Ø способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
Ø побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их;
Ø совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Ø воспитывать организованность, дисциплину;
Ø воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
Ø проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Ø воспитывать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
Ø воспитывать желание начатое дело доводить до конца.
Приёмы руководства деятельности детей в занятии:
1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: коммуникативная игра, вступительная беседа, создание проблемной ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемных ситуаций, отгадывание загадки, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, выполнение заданий.
4. Приемы поддержания интереса детей: ситуация выбора, планирование, продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с педагогом, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия: Планшет с маршрутом для путешествий; ширма для кукольного театра с изображением дворца; расписная дверь с замком; гора – логово Змея Горыныча; перчаточные куклы: Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч, Царевна Марьюшка; иллюстрации для задач и заданий; дидактическая игра «Соедини цифры по порядку »; дидактическая игра «Поставь нужный знак»; дидактическая игра «Назови, что растет и кто живет в лесу»; оригами «Корабль» (на каждого ребенка); дидактическое упражнение «Составь задачу»;
дидактическая игра « Уравновесь весы»; дидактическое упражнение « Из какой, сказки?»; дидактическое упражнение «Заполни магический квадрат» (на каждого ребенка); рисунки с заданием на каждого ребенка; дидактическая игра «След в след»; аудиозаписи звуков леса, шума воды.
Виды детской деятельности в занятии:
Ø игровая;
Ø коммуникативная;
Ø познавательно-исследовательская;
Ø чтение художественной литературы;
Ø продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса в процессе познавательной деятельности;
- умение детей действовать самостоятельно;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок учебной деятельности;
- способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1.Ребенок задает вопрос.
2.Активно участвует в исследовательской деятельности.
3.Проявляет самостоятельность.
4.Сопереживает.
5.Эмоционально реагирует.
6.Соподчиняет мотивы.
7.Проявляет волевое усилие.
8.Аргументирует самооценку.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немного поиграть,
Перед нами в сказку дверь,
Открывай ее скорей!
Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ, и сейчас мы его изготовим. Предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите на изображение на листе. Что нужно сделать?
Дети: Нужно соединить цифры по порядку, по точкам.
дидактическая игра «Соедини цифры по порядку»
(дети сидят за столами, перед ними дверь с замком, за ней ширма для кукольного театра с изображением дворца).
Воспитатель: Вот мы и изготовили ключ. Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.
(снимается замок и открывается дверь, достается из-за ширмы перчаточная кукла царя)
Царь: Ой, пропал я! Горе мне, горе…
Воспитатель: Здравствуй царь-батюшка. О чем плачешь, горюешь?
Царь: Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли только это послание, а что в нем – не разберу. Читаю, а кто похитил мою Марьюшку не знаю.
(передает лист бумаги воспитателю)
Воспитатель: Царь – батюшка, мы с ребятами поможем тебе. Ребята, вы по описанию из художественного произведения должны отгадать, кто похитил Марьюшку.
Чаще всего он предстает трехглавым. У него отмечается способность к полету, есть небольшие крылья. Изображают его с длинным хвостом стрелой и когтистыми лапами. Извергает огонь в случае нападения. Живет в горах.
Воспитатель: Ребята, кто похитил Марьюшку, догадались?
Дети: Змей Горыныч!
Царь: Что же мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться? (предложения детей).
Воспитатель: Давайте все вместе позовем Иванушку. (достает из-за ширмы перчаточную куклу Иванушку, говорит за него)
Иванушка: Здравствуйте царь батюшка. Здравствуйте дети. Вы меня звали?
Царь: Иванушка помоги! Спаси мою дочь, Марьюшку, от Змея Горыныча!
Иванушка: Я бы рад помочь, да дороги, не знаю к горе Змея Горыныча!
Воспитатель: А мы сейчас ее нарисуем. (показывает изображение дороги) Ребята, это изображение дороги. Сейчас мы должны решить примеры и вписать в круги ответы.
Иванушка: С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь – батюшка. (воспитатель убирает за ширму куклу царя).
Воспитатель: Отправился Иванушка в дорогу. На его пути вырос волшебный лес, верхушки сосен до небес. В этом лесу живет лесовик. Вообще – то он добрый старик, но тех, кто его задания не выполняет, он в пеньки превращает (достает из – за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него).
Иванушка: Здравствуй дедушка!
Лесовик: Здравствуй, добрый молодец. Куда путь держишь?
Иванушка: Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас вы должны мои задания выполнить.
Дети: Выполним.
Лесовик: Назовите то, что растет в моем лесу, и поставьте знаки «больше», «меньше» или равно между изображением растений и цифрами.
дидактическая игра « Поставь нужный знак»
(дети выполняют задание)
Лесовик: Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Еще задание, каждому индивидуально.
- Сколько времен года вы знаете? Назовите их.
- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Какой сейчас идет месяц? (май)
- Назови, сколько дней в неделе? (семь)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Если сегодня вторник, то вчера был? ( понедельник), а завтра будет? (среда), а послезавтра? (четверг).
- Какое сегодня число? (13).
Лесовик: Правильно, ответили, а сейчас я хочу поиграть с вами в
игру «Назовите, что растет и кто живет в лесу»
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить.
- Что растет в лесу? (деревья, кустарники, грибы, ягоды);
- Названия, каких деревьев вы знаете? (береза, дуб, рябина, ель, осина, клен, липа, черемуха);
- Назовите полевые цветы? (подснежник, ландыш, тюльпан, ромашка, фиалка и т.д.);
- Как называются плоды сосны, дуба? (шишка, желудь);
- Какие животные живут в лесу? (медведь, заяц, лиса, волк, барсук, кабан, лось, белка, рысь);
- Назовите перелетных и зимующих птиц. Почему их так называют? Какая птица выводит птенцов зимой? (клест);
- Каких насекомых вы знаете? (муха, пчела, муравей, комар, оса, майский жук, гусеница).
Лесовик: Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются.
Физминутка
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Логти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть – не знает! Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите, пожалуйста, рисунок и составьте задачу.
дидактическое упражнение «Составь задачу»
(дети составляют задачу по рисунку, выкладывают ее цифрами и говорят ответ)
3+1=4
3+1- -условие задачи
4 – ответ
Воспитатель: Молодцы! А сейчас составьте задачу по примеру 6-2=4
(дети выполняют задание)
Воспитатель: И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что –то взвесить, весы нужно…
Дети: Уравновесить.
Воспитатель: Рассмотрите рисунок и впишите в изображения гирь нужные цифры.
дидактическая игра «Уравновесь весы»
Воспитатель : Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль. А для этого вам надо из бумаги сделать кораблик.
Оригами «Корабль»
Воспитатель: Теперь возьмите кораблики в руки, и мы сможем переплыть море.
Иванушка: Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем гору – логово Змея – Горыныча. Будьте внимательны и осторожны.
(дети проходят через пещеру (туннель), прыгают по кочкам , идут по лесной дорожке (массажным коврикам)). Подходят к логову Змея Горыныча. Воспитатель достает перчаточную куклу Змея Горыныча, говорит за него.
Змей Горыныч: Зачем пожаловал Иван?
Иванушка: Здравствуй, Горыныч! Пришел я за марьюшкой. Отпусти ее домой.
Змей Горыныч: Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мое задание – царевна уйдет с тобой, нет – навеки у меня останется.
Иванушка: Ребята, не подведите!
Змей Горыныч: Рассмотрите и найдите фигуру, которой не хватает.
дидактическое упражнение «Заполни магический квадрат»»
Змей Горыныч: Молодцы! Ну что ж, я слово свое держу! Забирайте Марьюшку и прощайте! (воспитатель убирает куклу Горыныча, достает из логова перчаточную куклу царевну Марьюшку, говорит за нее).
Марьюшка: Спасибо, тебе, Иванушка, и вам ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю – Батюшке.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, пред нами следы с цифрами, разложены в обратном порядке, идти след в след.
дидактическая игра «След в след»
(цифры – следы разложены от 20 до 1)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, доброе дело мы с вами сделали? А какое? Где побывали? Чем занимались? Кого встречали? Чему нас научила эта сказка? Как в сказках говориться?
Дети: «Добро побеждает зло!
Воспитатель: Ребята, кому легко было выполнить задания, возьмите красную фишку, а кто затруднялся – желтую. Объясните, в чем затруднялись?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.