Занятие №4 « Монеты»
1 Орг момент. (Слайд 1)
Прозвенел звонок и смолк.
Он позвал всех на урок.
-Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
2 Введение в тему
- Отгадайте сказочных героев.
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Пошла она на базар и купила самовар. (муха)
Этот сказочный мальчишка
Побывал в стране дураков.
И хотел вырастить дерево,
На котором бы росли куртки. ( Буратино)
- Что было у этих сказочных героев? (МОНЕТКИ)
3 Новый материал. (слайд 3)
Сегодня на занятии мы узнаем
1 Какие были первые монеты на Руси.
2Современные монеты
3 Защита монет от поддделок
4 Необычные монеты.
Отправляемся в историю монет. (слайд 4 -13)
Вопросы:
- Как назывались старинные монеты? (золотник, серебряник, грош, гривна, алтын, деньга, полушка, рубль)
Мы говорили о старинных монетах, а какие монеты современные?(слайд 14)
- Ещё не так давно были монеты номеналом 1, 2,3, 5,10, 50 коп. Это мелкие монеты. (слайд 15 рубли)
- А крупные монеты это 1, 2, 5, 10, 20, 50 руб.
- А какие монеты есть сейчас? (1, 2,5, 10)
Какие рубли были тогда и есть сейчас? (1, 5, 10)
4 Посчитаем. (слайд 16, 17)
- что больше 1 рубль или 1 копейка? Можно ли заменить 100 коп на 1 рубль?
Сколько копеек в 1 рубле? А в 5 рублях?
Сколько будет 10 коп + 5 коп? 10+10+5? Ит.д
Работа на листе №1, №2
5 Практическая работа.
Сегодня каждый из вас принёс монетку. Рассмотрите монеты.
- Что на них изображено?
- А для чего это надо?
Конечно для защиты. Подделка монет карается законом!
- А как же называются изображения на монетах? (слайд 18, 19, 20)
Чтобы запомнить такие странные названия , давайте на листочках выполним задание 2.
8 Физминутка. (слайд 21)
Я шла, шла, шла
Рубль нашла.
Наклонилась, подняла и опять пошла. (3 раза)
Сколько рублей ты нашёл?
9 Интересные факты (слайд 22, 23)
Оказывается, есть люди, которые собирают, изучают и коллекционируют монеты. Таких людей называют нумизматы. Нумизматика – это очень интересная наука. Когда человек собирает монеты, то он узнаеёт очень многое. Из какой страны, какого года монета. Но это ещё и очень прибыльное дело. Некоторые старинные монеты в нашем современном мире ценятся очень дорого.
Фильм. « Минутка удивительного»
А есть монеты совсем необычные ( слайд 24 -32).
10 Итог урока.
Названия старинных монет.
Что является защитой для монет?
Как называются стороны монет?
11. Д/ з
Нарисовать свою монету.
Монеты
Задание 1 Посчитай.
Задание 2. Подпиши
|
|
|
Задание 3 Нарисуй свою монету.
![]() |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.