Занятие №6 « Деньги настоящие и фальшивые»
1. Орг. момент (слайд 2)
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Сели мальчики,
Сели девочки.
2. Узнай героя (слайд 3)
1 Герой, какого произведения наивно последовал этому совету: «…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (А. Н.Толстой. «Золотой ключик»).
2.Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад — это деньги такие и сокровища,которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.
— А зачем?
— А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печкусуешь?
— Я? Про запас.
— Вот и они про запас».
(Э. Успенский. «Про дядю Федора», между котом Матроскиным и Шариком).
3 Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (Золотые.
«Все скорлупки золотые.
…Из скорлупок льют монету
Да пускают в ход по свету»). ( А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»)
3. Новый материал.
На предыдушем заняти мы говорили о банкнотах. Вспомните какие города изображены на разных Российских купюрах. (слайд 4)
- А вы знаете, где печатают деньги? В каких городах?(слайд 5) ( по заказу «Банка России» на фабриках «Гознак»Москвы и Перми)
- Серёжа, сколько тебе лет?
- А вы знаете, что у купюр тоже есть время « жизни». Посмотрите (слайд 6)
- А почему « жизнь « купюр разная? Ведь их делают из одной и той же бумаги.
- А жизнь разная.(в зависимости от пользования).
- А куда девают старые рубли? В последний путь денежки провожает машина. Специальная техника пересчитывает деньги, которые попадают в ЦБ, сортирует: еще жизнеспособные купюры - в одну сторону, сомнительные (возможная подделка) в другую, а искалеченные идут под нож... Деньги стругают на мельчайшую лапшу, потом прессуют в кирпичики и отправляют на свалку отходов.
Я вам раздала деньги.
- Серёжа сходи в магазин и купи всем по мороженке. А почему ты не сможешь купить? ( они не настоящие) Почему ты так решил?(бумага гладкая и тонкая).
- Сегодня я вам расскажу и покажу, как отличить поддельную купюру от настоящей, но сначала отдохнём.
4.Физминутка.
5.Продолжение
Есть такие люди, которые хотят обогатиться не честным путём, не работая, не принося пользу своим трудом нашей стране. Это машейники. Они занимаются подделкой купюр. Но их находят и наказывают. В России изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег, или ценных бумаг наказывается сроком до 15 лет лишения свободы ст. 186 уголовного кодекса.
- Посмотрите на рисунок и ознакомьтесь с тем, как отличить настоящую купюру номиналом 1000 р от поддельной (слайд7). Настоящую банкноту отличают несколько признаков:
- водяной знак - изображение, которое можно увидеть, посмотрев банкноту на просвет;
- на ощупь надпись в верхнем углу банкноты «БИЛЕТ БАНКА РОССИИ» и номер банкноты должны быть слегка рельефными;
- на банкнотах (выпущенных после 2004 года) достоинством в 50, 100, 500 и 1000 рублей есть радужные полоски, которые меняют цвет, если посмотреть под углом;
- серия банкноты состоит из двух букв, номер - из семи цифр;
Состояние краски - краска на настоящих купюрах не крошится, не отслаивается и является водоустойчивой.
Посмотрите , а есть всё это на нашей купюре? ( нет. Она поддельная).
6. Работа по ситуациям. Закрепление. (слайд8)
Гуляя в парке, Петя нашёл среди листвы пятидесятирублёвую банкноту.
Он так обрадовался, что сразу же кинулся к ближайшей палатке, чтобы купить мороженое.
— Будьте добры, дайте мне эскимо! — Петя протянул продавцу найденную банкноту.
Женщина взяла у Пети 50 рублей и уже было хотела дать мальчику мороженое, но что-то её остановило.
Она повертела денежную банкноту в руках, пристально её рассматривая, а потом вернула Пете со словами:
— Мальчик, я не могу принять у тебя эти деньги.
Они ненастоящие.
Почему продавец не взяла у Пети деньги?
Как вы думаете, что нужно было сделать Пете, когда он нашёл банкноту на улице? отдать родителям или сравнить с настоящей , посмотрев все знаки, или отнести в банк или милицию ирассказать где вы её нашли)
Под лавочкой на автобусной остановке Маруся заметила лежащую 100- рублёвую банкноту. Девочка оглянулась по сторонам в надежде найти того, кто обронил деньги. Но поблизости никого не было. Недавно ушедший автобус увёз всех пассажиров. Маруся подняла деньги и стала рассматривать банкноту. Припоминая, как в школе рассказывали, что деньги бывают настоящими и фальшивыми, девочка задумалась: «А как же определить? Эта 100-рублёвая бумажка - настоящая или нет?»
- На что надо обратить внимание?
7 Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу, что вы узнали сегдня на занятии?
8. Домашнее задание
Лист с заданием.
Дополнительный материал.
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?
2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?
3. Где будет дороже бутылка «Пепси»: в пустыне или на севере?
4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?
ФИ_____________________________________________________
Выполни задание.
1 Представь, что у тебя очень – очень много денег. На что ты их потратишь? Подумай и напиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перед тобой начало нескольких пословиц и поговорок про деньги и богатство. Выбери нужное продолжение к каждому выражению и впиши его, используя слова для справки. Сделай иллюстрацию к пословице или поговорке, которая тебе понравилась больше всего.
1) Чем богаты, _____________________________________________
2) Не хвались серебром, _____________________________________
3) Деньги_________________________________________________
4)Лучше хлеб с водою, ______________________________________
5) Для голодного___________________________________________
Слова для справки: хвались добром; чем пирог с бедою; тем и рады; счёт любят; всякая пища вкусна.
ФИ_____________________________________________________
Выполни задание.
1 Представь, что у тебя очень – очень много денег. На что ты их потратишь? Подумай и напиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перед тобой начало нескольких пословиц и поговорок про деньги и богатство. Выбери нужное продолжение к каждому выражению и впиши его, используя слова для справки. Сделай иллюстрацию к пословице или поговорке, которая тебе понравилась больше всего.
1) Чем богаты, _____________________________________________
2) Не хвались серебром, _____________________________________
3) Деньги_________________________________________________
4)Лучше хлеб с водою, ______________________________________
5) Для голодного___________________________________________
Слова для справки: хвались добром; чем пирог с бедою; тем и рады; счёт любят; всякая пища вкусна.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.