Занятие "Безопасное поведение" с использованием технологии шестиугольного обучения

  • docx
  • 23.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия на тему безопасное поведение в дс.docx

Конспект занятия на тему: «Безопасное поведение в детском саду»

Цель: закрепление правил безопасности в детском саду, создание гексов с правилами для группы

Задачи:

Обучающая: познакомить и показать детям опасные предметы; пополнять словарный запас.

Развивающая: расширять знания детей о правилах поведения в группе детского сада; формирование навыков безопасного передвижения в помещении; развитие внимания; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным предметам для человека.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к игрушкам и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Предварительная работа: чтение книги о правилах безопасного поведения.

Оборудование: колокольчик, книга, гексы с правилами в группе, инструкции.

Ход

Организационный момент.

Звон маленького колокольчика.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Основная часть.

Воспитатель: Спасибо, садитесь, пожалуйста. Сейчас я вам прочитаю одну неприятную ситуацию, а вы послушайте.

«Саша и Вова поругались. Ребята не подели машинку и стали между собой грубо разговаривать. Саша тянул себе машинку, а Вова себе. Они громко кричали: «Это я первый взял, отдай. Ты, противный!» «Нет, это я взял первый. Это моя машинка» Напрасно воспитательница пыталась помирить их и успокоить. Они так рассердились, что ничего не слышали. Еще бы немного и машинка разломилась бы на части. Саша рассердился и, громко крича, стал забирать машинку у Вовы. Вова отдал машинку и ударил Сашу. Вова заплакал.»

-Давайте обсудим эту ситуацию.

-Как вы думаете, правильно мальчики вели себя в данной ситуации?

-Что они сделали не так?

-А как бы вы поступили?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать?

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения в детском саду,

а точнее в игровой комнате (группе).

-Ребята, для чего нужно выполнять определённые правила безопасного поведения?

(Чтобы не произошел несчастный случай).

Несчастный случай может произойти с каждым.

Вспомните, несчастные случаи, произошедшие в вашей группе.

С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности происходят чаще и они могут причинить вред не только своему здоровью, но и здоровью других детей. Поэтому нужно соблюдать правила безопасного поведения.

-Сегодня, мы закрепим правила поведения в игровой комнате (группе):

Правила прописаны в инструктаже.

1. Придя в группу нужно поздороваться, перед уходом – попрощаться.

2. Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты, жвачку.

Нельзя приносить в группу для игр стеклянные предметы, колющие, режущие предметы, спички, зажигалки, батарейки , косметику, украшения, мягкие , мелкие и сломанные игрушки, и другие опасные для здоровья и безопасности предметы.

3. В группе не следует кричать, говорить нужно спокойно.

4. Очень опасно бегать по группе: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребёнком можно получить сильный ушиб.

5. Нельзя драться, толкать друг друга, нельзя кусаться, царапаться и щипаться, плеваться, нельзя бросаться игрушками, кубиками, нельзя отнимать игрушки друг у друга.

6. Нельзя разбрасывать игрушки, после игры нужно убрать игрушки на свои места. Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе важен не только для чистоты, но и для безопасности.

7. Нельзя брать мелкие игрушки в рот — можно нечаянно проглотить их и подавиться. В уши и нос нельзя совать мелкие детали.

8. Нельзя залезать на подоконник, шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя.

9. Нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.

Нельзя раскачиваться на стуле, потеряв равновесие, можно упасть и удариться.

10.Зарещено играть с розетками, засовывать в них предметы или трогать руками

11. Двери открывать нужно осторожно, держась рукою за ручку. Посмотреть, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы) Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь. Закрывать нужно дверь медленно.

12. Переходить из групповой комнаты в другие помещения можно только в сопровождении взрослого.

Физминутка " Мы вежливы и внимательны"

- "Поднимите, пожалуйста, руки вверх и похлопайте над головой";

- "Поверните туловище вправо и влево вместе со мной";

- "Будьте любезны, поставьте руки на пояс и попрыгайте на двух ногах";

- "Будьте добры, выполните приседания";

- "Садитесь, пожалуйста, на свои места".

Закрепление правил безопасного поведения. Работа с гексами за столом, рисование гексов на тему того, что можно и нельзя делать в группе. Обсуждение ситуаций, изображенных на гексах, составление рассказов.

Рефлексия.

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

-Ребята, сделаем вывод: нужно соблюдать правила безопасности, так как это нужно для сохранения жизни и здоровья — своего и других людей