ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?
Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его держать.
Материал: коробки цветных карандашей, чистые листы бумага на каждого ребенка
Ход занятия: Воспитатель; Жили-были котята Вася и Муся. Однажды Муся увидела, что Вася достал лист бумаги и коробку с какими-то разноцветными палочками.
— Что это за палочки? — удивилась Муся. — Для чего они нужны?
— Сейчас узнаешь, — сказал Вася и провёл острым концом палочки по бумаге. На бумаге остался след.
Ой! — обрадовалась Муся, — Они умеют рисовать! Ты уже догадался, что это за палочки? Это — цветные карандаши, — сказал Вася. —А что они ещё умеют? — спросила Муся.
Сейчас покажу, — ответил Вася. — Я буду рисовать, а ты повторяй за мной.
-Карандаш может рисовать точки. Вот так...
Воспитатель вместе с детьми рисует точки. (Рис. 1)
—Ещё он умеет рисовать линии. Вот так... Нарисовать несколько линий влево-вправо, не отрывая карандаш от бумаги, (Рис.2)
—Может проводить линии. Вот так... Нарисовать несколько вертикальных линий. (Рис.3)
—И вот так... Рисуем горизонтальные линии. (Рис.4)
— А можно и вот так... Рисуем волнистые линии. (Рис.5)
- На что это похоже?
—А ещё линия может закручиваться вот так... Нарисовать линию круговыми движениями. (Рис.6)
—А ты умеешь рисовать кружочки? — спросила Муся.
—Умею, вот так... Рисуем кружки. Если у ребёнка не получается кружок, можно обыграть ситуацию. (Рис.7, 8)
Твой карандаш,
кажется, устал, — сказал Вася. — Пусть он просто
побегает по листу, куда захочет Рисовать произвольные линии по всей странице. Какие
мы молодцы! Мы многому научились: вот, сколько разных красивых линий
нарисовали!
Рис.1 |
Рис.2 |
Рис.3 |
Рис.4 |
Рис.5 |
Рис.6 |
Рис.7 |
Рис.8 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.