Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное настроение»
Оценка 4.9

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное настроение»

Оценка 4.9
docx
20.03.2020
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное настроение»
Конспект занятия по психологии.docx

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Разноцветное настроение»

 

Цели:

коррекция эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста методами Арт-терапии и кинезиологии; закрепление представлений дошкольников о цвете и развитие способности соотносить эмоции с цветом.

 

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей об эмоциях, закрепить понятие настроения, учить определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также сознательно регулировать свое поведение;

- обучать приемам саморасслабления, снятию  психомышечного  и психоэмоционального напряжения, познакомить детей с разными способами корректировки своего состояния.

Развивающие:

- развивать интерес детей в изучении самих себя, навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

- развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, творческое мышление и воображение посредством межполушарного  взаимодействия.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру, повышать социальную компетентность, формировать адекватную самооценку;

- создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий сплочению детского коллектива.

 

Материал: разноцветные куклы – феи, карточки и предметы разных цветов, клубок, шарики на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски; музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

     Психолог:

- Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь им и друг другу.

Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

- Сегодня мы побываем в краю разноцветного настроения.

 

- На предыдущих занятиях мы с вами были в гостях у разных фей. Давайте вспомним их. (Дети перечисляют цвета)

- Сегодня они все пришли к нам в гости. А как природа расположила их в радугу? (Ответы детей) Молодцы! Возьмите их в руки каждый по одной и расположите в правильном порядке.

 Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Возьмите каждый по одной и разложите их по кругу. Получился цветик - многоцветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение. Расскажите, как вы думаете, о каком настроении говорит выбранный вами цвет:

¾   красный  – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

¾   желтый  –  веселое настроение – хочется радоваться всему;

¾   зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть с ними;

¾   синий  –  спокойное настроение –  хочется спокойно поиграть, послушать интересную  книгу, посмотреть в окно;

¾   фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

¾   серый  –  скучное настроение, не знаю чем заняться;

¾   коричневый –  сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

¾   черный –  грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

(Дети обозначают цветом свое настроение)

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Кинезиологическое упражнение на релаксацию «Радуга».

(Музыка стихии воздух)

- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, проплывают розовые облака, а на небе яркая разноцветная радуга, которая блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение. Красный цвет дает вам силу и тепло. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно. Желтый цвет приносит радость. Солнышко тоже желтого цвета, его лучики вас гладят, и вы улыбаетесь. Зеленый цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спокойно. Голубой и синий – цвета неба и воды. Мягкие и успокаивающие, освежающие, как голубой ветерок или синяя вода в жару.

- Запомните ощущения, которые приносят вам разные цвета радуги, - пусть настроение у вас будет таким же разноцветным, как радуга. И даже когда вам скучно или грустно – вспомните о радуге, и ваше настроение всегда будет хорошим.

Откройте глазки.

Цветовая саморегуляция.

- Сейчас я научу вас рисовать «Забор настроения»; если вдруг у вас плохое настроение, нужно взять краски и нарисовать такой заборчик.

(Демонстрация рисования от черного, то есть перемещение ощущений от отрицательного полюса к положительному)

- Перед нами белая стена (лист бумаги) и 12 ведерок с красками. Всегда нужно начинать с черной краски. Проводим линию вниз. А теперь выбирайте следующие цвета – каждый на свой вкус – и раскрашивайте заборчик сами.

(По окончании работы дети делятся своими впечатлениями)

Кинезиологическое синхронное рисование двумя руками.

- Вы все молодцы. А теперь давайте над нашим заборчиком зажжем солнышко. Только уговор – рисовать мы будем одновременно обеими руками. Взяли в руки карандаши, мелки или фломастеры – кто что хочет – и рисуем над заборчиком солнышко.

Пальчиковая разминка (Су-Джок) «Разноцветные орехи»

- Молодцы, все справились. А теперь возьмите разноцветные шарики – какой вам больше понравился, представьте, что это – волшебные разноцветные орехи. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной движения.

Разноцветные орешки

Белка продает с тележки:

Яркий – лисичке-сестричке,

Прозрачный – крылатым птичкам,

Темный – мишке толстопятому,

Пестрый – заиньке усатому.

- Молодцы, положили ваши орешки в вазочку.

 

Игра  «Радостная песенка»

- У меня в руках опять наш разноцветный клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца, передам клубочек своему соседу справа и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поем ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернется ко мне. Отлично!

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала еще крепче, а настроение улучшилось. А когда у людей хорошее настроение – им хочется танцевать.

Танцевальная терапия «Разноцветный танец»

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Хочу предложить вам потанцевать в нашей разноцветной стране. Вы должны придумать свой образ – животное, насекомое, цветок – и определить цвет выбранного героя. А потом за него исполнить танец.

- Молодцы!

Дыхательная саморегуляция

- А сейчас спокойно подышим. Представим, что мы вдыхаем аромат цветка... Нежный аромат цветка того цвета, который вам больше нравится. Стараемся вдыхать не только носом, но и всем телом, кожей рук, ног, головы. Вдох через нос, выдох через рот...

«Вкус цвета»

- Мы с вами видели радугу, рисовали ее, даже танцевали как ее цвета. А вот какая радуга на вкус? Давайте попробуем...

Детям предлагается продегустировать кусочки пищи различных цветов и описать вкусовые ощущения (Например: красный цвет – яблоко; оранжевый – морковь;  синий – слива; зеленый – огурец). Выбрать наиболее вкусный, по их мнению, цвет.

 

     - Наше путешествие по волшебной стране разноцветного настроения подошло к концу. Вам понравилось?

(Ответы детей)

     - Феи провели нас через разноцветный мир. Они не только показали нам, насколько прекрасен мир, но и что дарит наша земля и родная природа. Рассветы и закаты, пение птиц, журчание ручейка, капельки росы на траве, ласковый ветерок в жару, морозные узоры на окнах, нежные резные снежинки зимой. Все это – бесценное достояние, и мы должны не только любить, ценить, восхищаться всем этим, но и беречь и хранить. А еще – любить и уважать друг друга.

     Ребенок 1:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат – пению,

Паучок – терпению,

         Ребенок 2:

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас – труду.

Учит снег нас – чистоте,

Учит солнце – доброте.

         Ребенок 3:

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород –

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Упражнение «Сухой душ»

          Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается попрощаться с гостями и пройти через «сухой душ».

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.  Заряд хорошего настроения, приобретенный в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика (развитие внимания и логического мышления)

«Перекрестное марширование»

Шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

«Дирижер»

 Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка).

Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

 

 

Занятие по математике (гимнастика для глаз)

«Горизонтальная восьмерка» 

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

 

 

Прогулка (речевое развитие)

         - Давайте поможем зайцу спрятаться от лисы и замести все следы.

«Помоги зайцу»
В песке делаются углубления - «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца – сдуванием.

- Когда заяц убегал от лисы, он от страха забыл, где спрятал свои запасы. Давайте найдем их в песке. Только аккуратно, а то лиса догадается, в чем дело.

                                                              «Заячьи запасы»
В песок неглубоко закапываются игрушечные овощи и фрукты. Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанное.

 

 

 

 

http://ped-kopilka.ru/images/2(643).jpg

 

 

Упражнение «Настроение в кармашке»

Дети сидят полукругом. Произношу  слова: 

Утром рано поутру  в   детский садик я иду.

И в кармашке я с собой  настроение несу.

Показываю  мимикой  своё  веселое  настроение. Повторяю  слова, и  далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например, «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное настроение»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное настроение»

Очень странное явление – Перемена настроения

Очень странное явление – Перемена настроения

Кинезиологическое упражнение на релаксацию «Радуга»

Кинезиологическое упражнение на релаксацию «Радуга»

Игра «Радостная песенка» -

Игра «Радостная песенка» -

А еще – любить и уважать друг друга

А еще – любить и уважать друг друга

Утренняя гимнастика (развитие внимания и логического мышления) «Перекрестное марширование»

Утренняя гимнастика (развитие внимания и логического мышления) «Перекрестное марширование»

Упражнение «Настроение в кармашке»

Упражнение «Настроение в кармашке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2020