Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное настроение»
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветное настроение»

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
20.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект занятия по психологии.docx

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Разноцветное настроение»

 

Цели:

коррекция эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста методами Арт-терапии и кинезиологии; закрепление представлений дошкольников о цвете и развитие способности соотносить эмоции с цветом.

 

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей об эмоциях, закрепить понятие настроения, учить определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также сознательно регулировать свое поведение;

- обучать приемам саморасслабления, снятию  психомышечного  и психоэмоционального напряжения, познакомить детей с разными способами корректировки своего состояния.

Развивающие:

- развивать интерес детей в изучении самих себя, навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

- развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, творческое мышление и воображение посредством межполушарного  взаимодействия.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру, повышать социальную компетентность, формировать адекватную самооценку;

- создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий сплочению детского коллектива.

 

Материал: разноцветные куклы – феи, карточки и предметы разных цветов, клубок, шарики на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски; музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

     Психолог:

- Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь им и друг другу.

Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

- Сегодня мы побываем в краю разноцветного настроения.

 

- На предыдущих занятиях мы с вами были в гостях у разных фей. Давайте вспомним их. (Дети перечисляют цвета)

- Сегодня они все пришли к нам в гости. А как природа расположила их в радугу? (Ответы детей) Молодцы! Возьмите их в руки каждый по одной и расположите в правильном порядке.

 Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Возьмите каждый по одной и разложите их по кругу. Получился цветик - многоцветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение. Расскажите, как вы думаете, о каком настроении говорит выбранный вами цвет:

¾   красный  – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

¾   желтый  –  веселое настроение – хочется радоваться всему;

¾   зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть с ними;

¾   синий  –  спокойное настроение –  хочется спокойно поиграть, послушать интересную  книгу, посмотреть в окно;

¾   фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

¾   серый  –  скучное настроение, не знаю чем заняться;

¾   коричневый –  сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

¾   черный –  грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

(Дети обозначают цветом свое настроение)

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Кинезиологическое упражнение на релаксацию «Радуга».

(Музыка стихии воздух)

- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, проплывают розовые облака, а на небе яркая разноцветная радуга, которая блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение. Красный цвет дает вам силу и тепло. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно. Желтый цвет приносит радость. Солнышко тоже желтого цвета, его лучики вас гладят, и вы улыбаетесь. Зеленый цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спокойно. Голубой и синий – цвета неба и воды. Мягкие и успокаивающие, освежающие, как голубой ветерок или синяя вода в жару.

- Запомните ощущения, которые приносят вам разные цвета радуги, - пусть настроение у вас будет таким же разноцветным, как радуга. И даже когда вам скучно или грустно – вспомните о радуге, и ваше настроение всегда будет хорошим.

Откройте глазки.

Цветовая саморегуляция.

- Сейчас я научу вас рисовать «Забор настроения»; если вдруг у вас плохое настроение, нужно взять краски и нарисовать такой заборчик.

(Демонстрация рисования от черного, то есть перемещение ощущений от отрицательного полюса к положительному)

- Перед нами белая стена (лист бумаги) и 12 ведерок с красками. Всегда нужно начинать с черной краски. Проводим линию вниз. А теперь выбирайте следующие цвета – каждый на свой вкус – и раскрашивайте заборчик сами.

(По окончании работы дети делятся своими впечатлениями)

Кинезиологическое синхронное рисование двумя руками.

- Вы все молодцы. А теперь давайте над нашим заборчиком зажжем солнышко. Только уговор – рисовать мы будем одновременно обеими руками. Взяли в руки карандаши, мелки или фломастеры – кто что хочет – и рисуем над заборчиком солнышко.

Пальчиковая разминка (Су-Джок) «Разноцветные орехи»

- Молодцы, все справились. А теперь возьмите разноцветные шарики – какой вам больше понравился, представьте, что это – волшебные разноцветные орехи. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной движения.

Разноцветные орешки

Белка продает с тележки:

Яркий – лисичке-сестричке,

Прозрачный – крылатым птичкам,

Темный – мишке толстопятому,

Пестрый – заиньке усатому.

- Молодцы, положили ваши орешки в вазочку.

 

Игра  «Радостная песенка»

- У меня в руках опять наш разноцветный клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца, передам клубочек своему соседу справа и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поем ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернется ко мне. Отлично!

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала еще крепче, а настроение улучшилось. А когда у людей хорошее настроение – им хочется танцевать.

Танцевальная терапия «Разноцветный танец»

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Хочу предложить вам потанцевать в нашей разноцветной стране. Вы должны придумать свой образ – животное, насекомое, цветок – и определить цвет выбранного героя. А потом за него исполнить танец.

- Молодцы!

Дыхательная саморегуляция

- А сейчас спокойно подышим. Представим, что мы вдыхаем аромат цветка... Нежный аромат цветка того цвета, который вам больше нравится. Стараемся вдыхать не только носом, но и всем телом, кожей рук, ног, головы. Вдох через нос, выдох через рот...

«Вкус цвета»

- Мы с вами видели радугу, рисовали ее, даже танцевали как ее цвета. А вот какая радуга на вкус? Давайте попробуем...

Детям предлагается продегустировать кусочки пищи различных цветов и описать вкусовые ощущения (Например: красный цвет – яблоко; оранжевый – морковь;  синий – слива; зеленый – огурец). Выбрать наиболее вкусный, по их мнению, цвет.

 

     - Наше путешествие по волшебной стране разноцветного настроения подошло к концу. Вам понравилось?

(Ответы детей)

     - Феи провели нас через разноцветный мир. Они не только показали нам, насколько прекрасен мир, но и что дарит наша земля и родная природа. Рассветы и закаты, пение птиц, журчание ручейка, капельки росы на траве, ласковый ветерок в жару, морозные узоры на окнах, нежные резные снежинки зимой. Все это – бесценное достояние, и мы должны не только любить, ценить, восхищаться всем этим, но и беречь и хранить. А еще – любить и уважать друг друга.

     Ребенок 1:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат – пению,

Паучок – терпению,

         Ребенок 2:

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас – труду.

Учит снег нас – чистоте,

Учит солнце – доброте.

         Ребенок 3:

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород –

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Упражнение «Сухой душ»

          Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается попрощаться с гостями и пройти через «сухой душ».

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.  Заряд хорошего настроения, приобретенный в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика (развитие внимания и логического мышления)

«Перекрестное марширование»

Шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

«Дирижер»

 Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка).

Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

 

 

Занятие по математике (гимнастика для глаз)

«Горизонтальная восьмерка» 

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

 

 

Прогулка (речевое развитие)

         - Давайте поможем зайцу спрятаться от лисы и замести все следы.

«Помоги зайцу»
В песке делаются углубления - «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца – сдуванием.

- Когда заяц убегал от лисы, он от страха забыл, где спрятал свои запасы. Давайте найдем их в песке. Только аккуратно, а то лиса догадается, в чем дело.

                                                              «Заячьи запасы»
В песок неглубоко закапываются игрушечные овощи и фрукты. Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанное.

 

 

 

 

http://ped-kopilka.ru/images/2(643).jpg

 

 

Упражнение «Настроение в кармашке»

Дети сидят полукругом. Произношу  слова: 

Утром рано поутру  в   детский садик я иду.

И в кармашке я с собой  настроение несу.

Показываю  мимикой  своё  веселое  настроение. Повторяю  слова, и  далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например, «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке