Занятие-эксперимент в средней группе "Снег и его свойства"
Оценка 4.9

Занятие-эксперимент в средней группе "Снег и его свойства"

Оценка 4.9
docx
29.11.2021
Занятие-эксперимент в средней группе "Снег и его свойства"
Занятие – эксперимент в средней группе. «Снег и его свойства».docx

Занятие – эксперимент в средней группе.

 

 «Снег и его свойства»

 

Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы;  развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Оборудование:   мини-лаборатория.

Ход занятия : Воспитатель читает стихотворение « Зима ».                  

-Ребята, о каком времени года говорится в этом  стихотворении ?

А чем вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках .

  - А вы любите отгадывать загадки ?

1. Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)

2. Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лёд)

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (Ответы) Сегодня я вас приглашаю в мини-лабораторию .Мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

«Что такое снег ?»       

Маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.

Предложить детям взять снег  в руки .

А какой бывает снег?

 Снег: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.

Есть ли запах у снега ?

 «Что такое лёд и каким он бывает ?»       

Лёд: холодный, твердый, скользкий .

 

 Опыт №3. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.

 Вывод : Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный.

Опыт №4.  «Определение прочности». 

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).

 

Опыт №5. «Воздействие температуры».

Дать детям 3 стаканчика со снегом и спросить –

В какой воде снег растает быстрее : в холодной, теплой  или  горячей ? Опустить стаканы в банки одновременно .

Что произошло со снегом ?

Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.

В каком стакане снег быстрее растаял ? Почему?

 

Вывод : Чем выше температура тем быстрее тает снег.

 

Опыт №6. «Чистота снега».

Можно ли есть снег? Почему? Как вы думайте , снег чистый или грязный ? Давайте это проверим.

Переливаем талую воду в емкость через несколько слоев марли.

На марле осталось грязь.

Вывод : снег грязный ,есть его нельзя , потому что снег, как метла, собирает из воздуха всю пыль, микробы.

 

-Какую пользу приносит снег людям?

Обратить внимание детей, что после того, как прошёл снег  воздух становиться чище, дышать проще, в организм попадает меньше пыли.

Вывод: снег чистит воздух.

Опыт №10. «Можно ли покрасить снег ? ».

Как вы думайте монжо ли покрасить снег ?

 Мы попробуем с вами сейчас покрасить наш снег .

Ребята ,что случилось со снегом ?

Вывод: если снег покрасить  краской ,то он станет разноцветным.

 

 

                  Физминутка

 

Предложить детям походить по снегу и спросить ,что они слышат.

Отметить ,что снег хрустит под ногами .

Раз шажок , два шажок – под ногой хрустит снежок.

На снегу видны любые следы. По ним можно узнать , кто ходил , ездил, прилетали птицы или бегали зверьки.

Определить , чьи следы видят дети и предложить им оставить свои следы на снегу.

Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

 

Выводы:

Ребята , давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. 

Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий.

 А что общего между снегом и льдом? (Ответы).

Как из воды получить лёд? (Ответы).

Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь).

 В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается?

                                                                           (В морозную).

В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой?                                                                                                                                                            

                                                                                      (Во время оттепели).

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие – эксперимент в средней группе

Занятие – эксперимент в средней группе

Снег: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т

Снег: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т

Переливаем талую воду в емкость через несколько слоев марли

Переливаем талую воду в емкость через несколько слоев марли

Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь)

Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021