Алматинская область Илийский район пос. Боралдай д/с "Әдемі"
ЗАНЯТИЕ ФЛИПЧАРТ
Воспитатель: Алещева Н.В.
Образовательная область: «Познание», «Социум»Раздел: Математика, Художественная литература.
Цель:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). Закрепление знаний счёта от 1 до5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.Билингвальный компонент:Квадрат – текше – square, треугольник – үшбұрыш - triangle, круг-дөңгелек -cirle, прямоугольник - тікбұрыш -rectangle, овал – сопақша -oval, яблоко-алма-apple, жёлтый-сары- yellow, красный-қызыл-, red. Технологическое обеспечение: интерактивная доска, аудиозапись фоновой музыки; кукла Ванюшка, наглядный и раздаточный материал.
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного и раздаточного материала, физкультминутки, гимнастика и массаж для глаз, технические средства (интерактивная доска, аудиозапись фоновой музыки).
Квадрат – текше - square
Треугольник – үшбұрыш- traingle
Круг – шеңбер - circle
Все ли пирожки одинаковой формы?
Прямоугольник – тікбұрыш - rectangle
Овал – сопақша - oval
Дидактическая игра: «Найди свою тарелочку»
Сколько круглых пирожков?
Сколько квадратных пирожков?
Сколько треугольных пирожков?
Сколько прямоугольных пирожков?
Сколько овальных пирожков?
Ребята, давайте спросим у яблоньки, куда Гуси-Лебеди полетели?
Стихотворение Яблоня.
Сколько яблок на яблоньке?
А какого они цвета?
А все ли яблоки одинаковые по размеру?
Яблоко-алма-apple
Жёлтый-сары-yellow
Красный-қызыл-red
Образовательная область: «Познание», «Социум»Раздел: Математика, Художественная литература.
Цель:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.Закрепить понятия один и много.Формировать навык полных ответов на вопросы.Развивающие:Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.Воспитательные:Воспитывать интерес к математическим занятиям.Развивать самостоятельность.Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.Билингвальный компонент: Квадрат–текше, треугольник–үшбұрыш, круг-шеңбер
Ход занятия.
Вос.: Ребята, давайте встанем в «Круг радости». Возьмёмся за руки и вместе дружно друг другу улыбнемся.
3- слайд
Вос.: Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне. Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?
Вос.: - Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки?Дети: « В некотором царстве….», «Жили – были…»Вос.: Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»4- слайд
(Слышится плач девочки)Вос.: Ребята вы слышите? Мне кажется кто - то плачет. (Оглядывается по сторонам). Ой, девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет.(Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)
5- слайд
Машенька: Меня зовут Машенька. С моим братцем Иванушкой случилась беда: не послушался он меня и убежал играть на полянку, а тем временем мимо пролетали Гуси-лебеди, схватили его и унесли к бабе - Яге. Где теперь мне его искать? Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Вос.: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? ( Гуси-Лебеди).6- слайд
Машенька просит нас о помощи, а я не знаю что делать. Может, вы подскажите, как можно Машеньке помочь? (дети предлагают варианты, но нужно подвести к тому, чтобы они решили помочь Машеньке найти братца Иванушку и отправиться в путь).
- А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? ( Поможем).- Ну, тогда в путь! 7- слайд
По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ!По камешкам, по камешкам. Прыг-прыг-прыг!Шли мы, шли, и до печки дошли!8- слайд
Вос.: Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?Дети: Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Вос.: Печка просит достать её пирожки и разложить их по тарелочкам, тогда только расскажет. Попробуем?!(Воспитатель достает поднос с пирожками)
9- слайд
12 - слайдВо второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку.- Сколько квадратных пирожков? (Много).- Сколько круглых пирожков? (Много).- Сколько треугольных пирожков? (Много).Вос.: - Ребята, а кто знает стихи про геометрические фигуры? Давайте послушаем.
Треугольник – три угла,
Посмотрите детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек,
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
13 - слайд
17 – слайд
Вос.: А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки).Артём у тебя какое яблоко по размеру и цвету? (Большое красное). А у тебя Лиза, какое яблоко? (Маленькое жёлтое).- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку). А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку). 18 – слайд (Дети выполняют задание)
19 – слайд Вос.: И с этим заданием вы, ребята, справились. Яблонька предложила взять её наливное яблочко, оно укажет нам куда Гуси-Лебеди полетели.
20 – слайд Вос.: Ну что, ребята, пойдём дальше?Зашагали ножки. Топ-топ-топПрямо по дорожке. Топ-топ-топ.Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!21 – слайд Пальчиковая гимнастика «Очки»
Вос.: - Ребята, давайте посмотрим, далеко ли нам еще идти, дом Бабы Яги нигде не видно? Оденем волшебные очки!
30 – слайд
35 – слайд
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.