Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

  • pptx
  • 10.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала гуси-лебеди.pptx

Алматинская область Илийский район пос. Боралдай д/с "Әдемі"

ЗАНЯТИЕ ФЛИПЧАРТ

Воспитатель: Алещева Н.В.

Образовательная область: «Познание», «Социум» Раздел: Математика, Художественная литература.

Цель:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). Закрепление знаний счёта от 1 до5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Билингвальный компонент:Квадрат – текше – square, треугольник – үшбұрыш - triangle, круг-дөңгелек -cirle, прямоугольник - тікбұрыш -rectangle, овал – сопақша -oval, яблоко-алма-apple, жёлтый-сары- yellow, красный-қызыл-, red. Технологическое обеспечение: интерактивная доска, аудиозапись фоновой музыки; кукла Ванюшка, наглядный и раздаточный материал.
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного и раздаточного материала, физкультминутки, гимнастика и массаж для глаз, технические средства (интерактивная доска, аудиозапись фоновой музыки).

«В гостях
У сказки»

Средняя группа «Ягодка»

Доброе утро!

Жили-были…

В какую сказку мы попали? А мы Машеньке поможем найти её братца Иванушку?

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»

Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси-Лебеди полетели?

Сколько пирожков напекла печка?


Квадрат – текше - square

Треугольник – үшбұрыш- traingle

Круг – шеңбер - circle

Все ли пирожки одинаковой формы?

Прямоугольник – тікбұрыш - rectangle

Овал – сопақша - oval

Дидактическая игра: «Найди свою тарелочку»

Сколько круглых пирожков?

Сколько квадратных пирожков?

Сколько треугольных пирожков?

Сколько прямоугольных пирожков?

Сколько овальных пирожков?

Физ.Минутка. «Топ-топ ножки»

Ребята, давайте спросим у яблоньки, куда Гуси-Лебеди полетели?

Стихотворение Яблоня.
Сколько яблок на яблоньке?
А какого они цвета?
А все ли яблоки одинаковые по размеру?

Яблоко-алма-apple
Жёлтый-сары-yellow
Красный-қызыл-red

Одинаковые ли по размеру корзинки?

Д/И. «Помоги яблоньке собрать яблочки»

Какие яблоки мы положили в маленькую корзинку?

А в большую?

Как перебраться к дому?
Какую надо взять дощечку, чтобы перейти через речку?

Помогите Машеньке разбудить Бабу-Ягу.

Д./и. «А ну –ка сосчитай ка»

Ишь, расшумелись! Вы кто такие?
И зачем сюда явились?

Я вам, Иванушку, не отдам!

Дидактическая игра. «Собери тарелку»

Спасибо!!!

Забирайте своего Иванушку!

Спасибо вам ребята!!!

«Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»

Сколько пирожков напекла печка?

До новых встреч !

Образовательная область: «Познание», «Социум» Раздел: Математика, Художественная литература.

Цель: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закрепить понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Билингвальный компонент: Квадрат–текше, треугольник–үшбұрыш, круг-шеңбер

Ход занятия.
Вос.: Ребята, давайте встанем в «Круг радости». Возьмёмся за руки и вместе дружно друг другу улыбнемся.
3- слайд
Вос.: Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне.  Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?
Вос.: - Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки? Дети: « В некотором царстве….», «Жили – были…» Вос.: Правильно! А вы хотите оказаться в сказке? Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…» 4- слайд
(Слышится плач девочки) Вос.: Ребята вы слышите? Мне кажется кто - то плачет. (Оглядывается по сторонам). Ой, девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)
5- слайд
Машенька: Меня зовут Машенька. С моим братцем Иванушкой случилась беда: не послушался он меня и убежал играть на полянку, а тем временем мимо пролетали Гуси-лебеди, схватили его и унесли к бабе - Яге. Где теперь мне его искать? Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Вос.: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? ( Гуси-Лебеди). 6- слайд
Машенька просит нас о помощи, а я не знаю что делать. Может, вы подскажите, как можно Машеньке помочь? (дети предлагают варианты, но нужно подвести к тому, чтобы они решили помочь Машеньке найти братца Иванушку и отправиться в путь).
- А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? ( Поможем). - Ну, тогда в путь! 7- слайд
По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ! По камешкам, по камешкам. Прыг-прыг-прыг! Шли мы, шли, и до печки дошли! 8- слайд
Вос.: Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели? Дети: Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Вос.: Печка просит достать её пирожки и разложить их по тарелочкам, тогда только расскажет. Попробуем?! (Воспитатель достает поднос с пирожками)



9- слайд
Вос.: Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много). А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные, круглые, квадратные, треугольные). 10- слайд
Билингвальный компонент: Квадрат – текше, треугольник – үшбұрыш, круг – шеңбер. (дети повторяют и запоминают)
- Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного). - Райяна сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок), а какой он формы? (Пирожок круглый), а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный), а у тебя Ларик сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок треугольный). (Воспитатель спрашивает у всех детей) 11- слайд
Дид./Игра « Найди свою тарелочку». - А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник) - А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

12 - слайд Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку. - Сколько квадратных пирожков? (Много). - Сколько круглых пирожков? (Много). - Сколько треугольных пирожков? (Много). Вос.: - Ребята, а кто знает стихи про геометрические фигуры? Давайте послушаем.
Треугольник – три угла,
Посмотрите детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
 
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек,
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
 
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.

13 - слайд
Вос.: Какие вы молодцы, ребята, успешно справились с заданием. Печка сказала, что нужно взять один пирожок в дорогу, он укажет нам, куда Гуси-Лебеди полетели. Вос.: Ну что ребята не будем терять время и отправимся дальше искать Иванушку.
14 - слайд Физ. Минутка. Топ-топ ножки шагают по дорожке Дорожка кривая ни конца, ни края. Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём!
15 - слайд Вос.: К яблоньке привёл нас пирожок! Расскажите детки, яблоньке, почему мы пришли к ней? (Дети рассказывают и спрашивают, куда Гуси – Лебеди унесли Иванушку). Вос.: Яблонька просит помочь собрать её наливные яблочки, и она нам расскажет, куда полетели гуси – лебеди. Вос.: Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много). А какого они цвета? (Красные и жёлтые). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные. Большие и маленькие). 16 – слайд - А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру? ( Корзинки разные, одна большая, а другая маленькая).

17 – слайд
Вос.: А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки). Артём у тебя какое яблоко по размеру и цвету? (Большое красное). А у тебя Лиза, какое яблоко? (Маленькое жёлтое). - А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку). А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку). 18 – слайд (Дети выполняют задание)
19 – слайд Вос.: И с этим заданием вы, ребята, справились. Яблонька предложила взять её наливное яблочко, оно укажет нам куда Гуси-Лебеди полетели.
20 – слайд Вос.: Ну что, ребята, пойдём дальше? Зашагали ножки. Топ-топ-топ Прямо по дорожке. Топ-топ-топ. Ну-ка веселее. Топ-топ-топ. Вот как мы умеем. Топ-топ-топ! 21 – слайд Пальчиковая гимнастика  «Очки»
Вос.: - Ребята, давайте посмотрим, далеко ли  нам еще идти, дом Бабы Яги нигде не видно?  Оденем  волшебные очки!


22 – слайд Мы очки надели
Дом Бабы Яги разглядели. (Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам).  
 Вос.: Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? ( Нет). А почему? (Река широкая). Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную). А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения).
23 – слайд Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку. 24 – слайд (Подходят к домику Бабы Яги) 25 – слайд Вос.: Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. А чтобы ее разбудить, нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько предметов на картинке.
26, 27, 28, 29 – слайд: Дид./Игра «Один - много». - Вероника, хлопни столько раз, сколько предметов на картинке. (Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз, сколько предметов на картинке - один раз или много).

30 – слайд
Вос.: Вот и мы разбудили бабу Ягу (берем куклу из домика). Она мне сказала, что Иванушку она не отдаст, потому что хотела скушать его на обед. Ребята, а как мы можем Иванушке помочь? (Накормить бабу Ягу, яблочком и пирожком).
31 – слайд Вос.: А у бабы Яги нет тарелочки, из которой кушать, у неё только одни битые. Что мы можем с битыми тарелочками сделать? (Склеить).
32 – слайд: Дид./Игра «Собери тарелку». Вос.: Ребята давайте Бабе Яге соберём тарелочки из частей, тогда она нам Ванюшу отдаст. (Дети подходят к столу на котором лежат круги - разрезанные на 3 части. и, собирают из частей целое). 33 – слайд Вос.: Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть отдаст нам Бабе Яга Иванушку. 34 – слайд(Отдаёт детям Иванушку-куклу) Вос.: (Возвращает куклу Иванушку Машеньке). - Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

35 – слайд

Машенька: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. 35 – слайд Вос.: Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец». (Дети открывают глаза).
Вот и закончилось наше путешествие в сказку. - Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали? - А что мы там делали? - А чьи и какие задания мы выполняли? - Какое задание вам понравилось больше всего? - А что мы ребята можем посоветовать Машеньке и Иванушке? (Слушать маму и папу; не убегать далеко от дома; следить за младшими)
 
-Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем ещё, в какой ни будь сказке.