Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"
Оценка 4.6

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Оценка 4.6
pptx
10.02.2020
Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"
гуси-лебеди.pptx

Алматинская область Илийский район пос

Алматинская область Илийский район пос

Алматинская область Илийский район пос. Боралдай д/с "Әдемі"

ЗАНЯТИЕ ФЛИПЧАРТ

Воспитатель: Алещева Н.В.

Образовательная область: «Познание», «Социум»

Образовательная область: «Познание», «Социум»

Образовательная область: «Познание», «Социум» Раздел: Математика, Художественная литература.

Цель:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). Закрепление знаний счёта от 1 до5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Билингвальный компонент:Квадрат – текше – square, треугольник – үшбұрыш - triangle, круг-дөңгелек -cirle, прямоугольник - тікбұрыш -rectangle, овал – сопақша -oval, яблоко-алма-apple, жёлтый-сары- yellow, красный-қызыл-, red. Технологическое обеспечение: интерактивная доска, аудиозапись фоновой музыки; кукла Ванюшка, наглядный и раздаточный материал.
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного и раздаточного материала, физкультминутки, гимнастика и массаж для глаз, технические средства (интерактивная доска, аудиозапись фоновой музыки).

В гостях У сказки» Средняя группа «Ягодка»

В гостях У сказки» Средняя группа «Ягодка»

«В гостях
У сказки»

Средняя группа «Ягодка»

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро!

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Жили-были…

Жили-были…

Жили-были…

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

В какую сказку мы попали?

В какую сказку мы попали?

В какую сказку мы попали? А мы Машеньке поможем найти её братца Иванушку?

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»

Ребята, давайте спросим у печки, куда

Ребята, давайте спросим у печки, куда

Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси-Лебеди полетели?

Сколько пирожков напекла печка?

Сколько пирожков напекла печка?

Сколько пирожков напекла печка?

Квадрат – текше - square Треугольник – үшбұрыш- traingle

Квадрат – текше - square Треугольник – үшбұрыш- traingle


Квадрат – текше - square

Треугольник – үшбұрыш- traingle

Круг – шеңбер - circle

Все ли пирожки одинаковой формы?

Прямоугольник – тікбұрыш - rectangle

Овал – сопақша - oval

Дидактическая игра: «Найди свою тарелочку»

Дидактическая игра: «Найди свою тарелочку»

Дидактическая игра: «Найди свою тарелочку»

Сколько круглых пирожков?

Сколько квадратных пирожков?

Сколько треугольных пирожков?

Сколько прямоугольных пирожков?

Сколько овальных пирожков?

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Физ.Минутка. «Топ-топ ножки»

Физ.Минутка. «Топ-топ ножки»

Физ.Минутка. «Топ-топ ножки»

Ребята, давайте спросим у яблоньки, куда

Ребята, давайте спросим у яблоньки, куда

Ребята, давайте спросим у яблоньки, куда Гуси-Лебеди полетели?

Стихотворение Яблоня.
Сколько яблок на яблоньке?
А какого они цвета?
А все ли яблоки одинаковые по размеру?

Яблоко-алма-apple
Жёлтый-сары-yellow
Красный-қызыл-red

Одинаковые ли по размеру корзинки?

Одинаковые ли по размеру корзинки?

Одинаковые ли по размеру корзинки?

Д/И. «Помоги яблоньке собрать яблочки»

Д/И. «Помоги яблоньке собрать яблочки»

Д/И. «Помоги яблоньке собрать яблочки»

Какие яблоки мы положили в маленькую корзинку?

Какие яблоки мы положили в маленькую корзинку?

Какие яблоки мы положили в маленькую корзинку?

А в большую?

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Как перебраться к дому? Какую надо взять дощечку, чтобы перейти через речку?

Как перебраться к дому? Какую надо взять дощечку, чтобы перейти через речку?

Как перебраться к дому?
Какую надо взять дощечку, чтобы перейти через речку?

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Помогите Машеньке разбудить Бабу-Ягу

Помогите Машеньке разбудить Бабу-Ягу

Помогите Машеньке разбудить Бабу-Ягу.

Д./и. «А ну –ка сосчитай ка»

Д./и. «А ну –ка сосчитай ка»

Д./и. «А ну –ка сосчитай ка»

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Ишь, расшумелись! Вы кто такие?

Ишь, расшумелись! Вы кто такие?

Ишь, расшумелись! Вы кто такие?
И зачем сюда явились?

Я вам, Иванушку, не отдам!

Я вам, Иванушку, не отдам!

Я вам, Иванушку, не отдам!

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Дидактическая игра. «Собери тарелку»

Дидактическая игра. «Собери тарелку»

Дидактическая игра. «Собери тарелку»

Спасибо!!!

Спасибо!!!

Спасибо!!!

Забирайте своего Иванушку!

Забирайте своего Иванушку!

Забирайте своего Иванушку!

Спасибо вам ребята!!!

Спасибо вам ребята!!!

Спасибо вам ребята!!!

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»

«Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Сколько пирожков напекла печка?

Сколько пирожков напекла печка?

Сколько пирожков напекла печка?

До новых встреч !

До новых встреч !

До новых встреч !

Образовательная область: «Познание», «Социум»

Образовательная область: «Познание», «Социум»

Образовательная область: «Познание», «Социум» Раздел: Математика, Художественная литература.

Цель: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закрепить понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Билингвальный компонент: Квадрат–текше, треугольник–үшбұрыш, круг-шеңбер

Ход занятия. Вос

Ход занятия. Вос

Ход занятия.
Вос.: Ребята, давайте встанем в «Круг радости». Возьмёмся за руки и вместе дружно друг другу улыбнемся.
3- слайд
Вос.: Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне.  Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?
Вос.: - Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки? Дети: « В некотором царстве….», «Жили – были…» Вос.: Правильно! А вы хотите оказаться в сказке? Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…» 4- слайд
(Слышится плач девочки) Вос.: Ребята вы слышите? Мне кажется кто - то плачет. (Оглядывается по сторонам). Ой, девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)
5- слайд
Машенька: Меня зовут Машенька. С моим братцем Иванушкой случилась беда: не послушался он меня и убежал играть на полянку, а тем временем мимо пролетали Гуси-лебеди, схватили его и унесли к бабе - Яге. Где теперь мне его искать? Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Вос.: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (

Вос.: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (

Вос.: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? ( Гуси-Лебеди). 6- слайд
Машенька просит нас о помощи, а я не знаю что делать. Может, вы подскажите, как можно Машеньке помочь? (дети предлагают варианты, но нужно подвести к тому, чтобы они решили помочь Машеньке найти братца Иванушку и отправиться в путь).
- А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? ( Поможем). - Ну, тогда в путь! 7- слайд
По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ! По камешкам, по камешкам. Прыг-прыг-прыг! Шли мы, шли, и до печки дошли! 8- слайд
Вос.: Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели? Дети: Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Вос.: Печка просит достать её пирожки и разложить их по тарелочкам, тогда только расскажет. Попробуем?! (Воспитатель достает поднос с пирожками)

Вос.: Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные

Вос.: Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные



9- слайд
Вос.: Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много). А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные, круглые, квадратные, треугольные). 10- слайд
Билингвальный компонент: Квадрат – текше, треугольник – үшбұрыш, круг – шеңбер. (дети повторяют и запоминают)
- Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного). - Райяна сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок), а какой он формы? (Пирожок круглый), а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный), а у тебя Ларик сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок треугольный). (Воспитатель спрашивает у всех детей) 11- слайд
Дид./Игра « Найди свою тарелочку». - А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник) - А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку

Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку

12 - слайд Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку. - Сколько квадратных пирожков? (Много). - Сколько круглых пирожков? (Много). - Сколько треугольных пирожков? (Много). Вос.: - Ребята, а кто знает стихи про геометрические фигуры? Давайте послушаем.
Треугольник – три угла,
Посмотрите детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
 
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек,
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
 
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.

Вос.: Какие вы молодцы, ребята, успешно справились с заданием

Вос.: Какие вы молодцы, ребята, успешно справились с заданием

13 - слайд
Вос.: Какие вы молодцы, ребята, успешно справились с заданием. Печка сказала, что нужно взять один пирожок в дорогу, он укажет нам, куда Гуси-Лебеди полетели. Вос.: Ну что ребята не будем терять время и отправимся дальше искать Иванушку.
14 - слайд Физ. Минутка. Топ-топ ножки шагают по дорожке Дорожка кривая ни конца, ни края. Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём!
15 - слайд Вос.: К яблоньке привёл нас пирожок! Расскажите детки, яблоньке, почему мы пришли к ней? (Дети рассказывают и спрашивают, куда Гуси – Лебеди унесли Иванушку). Вос.: Яблонька просит помочь собрать её наливные яблочки, и она нам расскажет, куда полетели гуси – лебеди. Вос.: Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много). А какого они цвета? (Красные и жёлтые). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные. Большие и маленькие). 16 – слайд - А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру? ( Корзинки разные, одна большая, а другая маленькая).

Вос.: А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу

Вос.: А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу

17 – слайд
Вос.: А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки). Артём у тебя какое яблоко по размеру и цвету? (Большое красное). А у тебя Лиза, какое яблоко? (Маленькое жёлтое). - А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку). А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку). 18 – слайд (Дети выполняют задание)
19 – слайд Вос.: И с этим заданием вы, ребята, справились. Яблонька предложила взять её наливное яблочко, оно укажет нам куда Гуси-Лебеди полетели.
20 – слайд Вос.: Ну что, ребята, пойдём дальше? Зашагали ножки. Топ-топ-топ Прямо по дорожке. Топ-топ-топ. Ну-ка веселее. Топ-топ-топ. Вот как мы умеем. Топ-топ-топ! 21 – слайд Пальчиковая гимнастика  «Очки»
Вос.: - Ребята, давайте посмотрим, далеко ли  нам еще идти, дом Бабы Яги нигде не видно?  Оденем  волшебные очки!

Мы очки надели Дом Бабы Яги разглядели

Мы очки надели Дом Бабы Яги разглядели


22 – слайд Мы очки надели
Дом Бабы Яги разглядели. (Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам).  
 Вос.: Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? ( Нет). А почему? (Река широкая). Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную). А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения).
23 – слайд Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку. 24 – слайд (Подходят к домику Бабы Яги) 25 – слайд Вос.: Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. А чтобы ее разбудить, нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько предметов на картинке.
26, 27, 28, 29 – слайд: Дид./Игра «Один - много». - Вероника, хлопни столько раз, сколько предметов на картинке. (Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз, сколько предметов на картинке - один раз или много).

Вос.: Вот и мы разбудили бабу

Вос.: Вот и мы разбудили бабу

30 – слайд
Вос.: Вот и мы разбудили бабу Ягу (берем куклу из домика). Она мне сказала, что Иванушку она не отдаст, потому что хотела скушать его на обед. Ребята, а как мы можем Иванушке помочь? (Накормить бабу Ягу, яблочком и пирожком).
31 – слайд Вос.: А у бабы Яги нет тарелочки, из которой кушать, у неё только одни битые. Что мы можем с битыми тарелочками сделать? (Склеить).
32 – слайд: Дид./Игра «Собери тарелку». Вос.: Ребята давайте Бабе Яге соберём тарелочки из частей, тогда она нам Ванюшу отдаст. (Дети подходят к столу на котором лежат круги - разрезанные на 3 части. и, собирают из частей целое). 33 – слайд Вос.: Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть отдаст нам Бабе Яга Иванушку. 34 – слайд(Отдаёт детям Иванушку-куклу) Вос.: (Возвращает куклу Иванушку Машеньке). - Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Машенька: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне

Машенька: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне

35 – слайд

Машенька: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. 35 – слайд Вос.: Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец». (Дети открывают глаза).
Вот и закончилось наше путешествие в сказку. - Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали? - А что мы там делали? - А чьи и какие задания мы выполняли? - Какое задание вам понравилось больше всего? - А что мы ребята можем посоветовать Машеньке и Иванушке? (Слушать маму и папу; не убегать далеко от дома; следить за младшими)
 
-Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем ещё, в какой ни будь сказке.

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"

Занятие флипчарт "Гуси-лебеди"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020