МБОУ «Гатчинская НОШ №5»
Занятие групповое в 1-1 классе по коррекционной программе «Малышарики»
Тема: Развитие зрительного и слухового внимания. Игра в группе «Колпачок»
Учитель –дефектолог Лазарева Л.Г.
Цель:
Развитие произвольного внимания, объема внимания, пространственно - временного восприятия;Развитие умения копировать образец;
Развитие способности к обобщению и абстрагированию, умения дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов. Развитие слухового внимания (проверка умения слушать и выполнять указания взрослого);
Ход занятия:1. ППН (психолого-педагогический настрой
Упражнения:
1. Игра в группе «Колпачок»
Задачи: ходить по кругу, произносить слова точно за педагогом(слуховое внимание), выполнять движения по образцу(зрительное внимание); воспитывать добрые отношения друг к другу.
Играющие будут ходить вокруг водящего, взявшись за руки, и петь:
«Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
После этих слов все побегут к центру, приподнимут водящего, и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, запоют:
Танцевать заставили.
Водящий начинает танцевать. Все запоют:
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь!»
Водящий выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами.. Задача для последующих игр: кто больше всего наберет «Колпачков» за игры тот и будет в конце водящим в игре «Колпачок»
2.Д/игра «Кто пропал с полянки?» Развивает внимательность, тактильные ощущения и воображение.
На полянку выставляются фигурки животных, по команде педагога дети отворачиваются, а ведущий убирает одного из животных, задача-угадать(вспомнить-кого не хватает)
3.Подвижная игра «Гриб, дерево, кочка» Цель: развитие координации речи и движения, воображения и зрительного и слухового внимания.
Дети идут по кругу в ритм стиха:
Дети по лесу гуляли,
Что же дети увидали?
По команде педагога: «Гриб» – встают на одной ножке, «Дерево» – замирают, подняв руки вверх, «Кочка» – приседают.
4. Д.игра «Хлопни как я»
Цель:Развивать слуховое внимание, умение повторить за педагогом по 3, 4, 5 хлопков с разным набором пауз. Ход игры: педагог производит по 3, 4, 5 хлопков с разным набором пауз, а дети повторяет за ним.
5. Игра с музыкальными инструментами «Угадай, что играет»
Цель музыкально-дидактической игры "Угадай, что играет" - внимательно слушать музыку, выделять, узнавать по звучанию и называть музыкальные инструменты.
6. Повторная игра в «Колпачок»-водят те, кто больше заработал «колпачков» за все занятие».
Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.