Занятие "Как победить агрессию?!
Оценка 4.8

Занятие "Как победить агрессию?!

Оценка 4.8
pdf
04.11.2024
Занятие "Как победить агрессию?!
Как победить агрессию.pdf

МОУ «Хребтовская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия по профилактике агрессивного поведения «Как победить агрессию» (для обучающихся 3-4 класса)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                  Разработчик:

Шепелева Людмила Вячеславовна,                                                                                                                                                                           педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

п. Хребтовая, 2024 год

Место занятия в системе занятий

Данное занятие является итоговым в коррекционно-развивающей программе «Планета эмоций». Занятие направленно на обобщение и систематизацию у обучающихся ранее приобретённых знаний.

Цель: создание условий для формирования эмоциональной стабильности, коррекции отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализации эмоций обучающихся; развитие умения взаимодействовать в коллективе.

Задачи обучения:

v  обучение детей навыкам выплеска гнева и негативных эмоций в  приемлемой форме;

v  учить умению вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его называние, описание;

v  обучать умению регулировать своё эмоциональное состояние;

v  учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

Задачи развития:

v  развивать эмоционально-чувственный мир детей; v развивать коммуникативные навыки детей;

v  развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, воображение);

v  развивать элементарные навыки самооценки.

Задачи воспитания:

v  воспитывать чувство взаимопонимания и сплочения между учащимися, умение взаимодействовать в паре; v воспитывать умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение допустимыми способами.

Ориентация на результаты:

Предметные результаты:

-  расширение круга понимаемых эмоций, чувств, настроения;

-  снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона; - повышение уровня самоконтроля и самооценки.

Обучающиеся научатся:

-  понимать эмоции других людей и правильно их выражать, контролировать; - использовать приемлемые способы снятия внутреннего напряжения; - правилам взаимодействия в коллективе.

Регулятивные УУД:

-  учиться выражать свои чувства в отношении педагога и одноклассников; работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

-  находить ответы на вопросы в различных источниках: картинках, рисунках; делать выводы в результате совместной работы с одноклассниками;

-  включаться в творческую деятельность под руководством педагога-психолога; 

-  строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

-  учиться понимать эмоции, чувства, настроение, их мимические проявления, а также передавать эмо-циональные состояния свои и чужие; - учиться договариваться с одноклассниками, работать в парах, коллективно.

Личностные УУД:

-  учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности;  -учиться осознавать роль эмоций в жизни человека.

Ресурсы, оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Дидактическое обеспечение занятия: аудиозаписи, план занятия, бумага А4, ватман, карандаши, пальчиковые краски, пиктограммы, смайлики для самооценки занятия, клубок, шкатулка, сундучок.

Технологии: игровые технологии и психотехники, арт-терапия (изотерапия, сказкотерапия).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная, изобразительная. Формы организации обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы и приемы:

-  методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, этюды, пантомимика, речевые ситуации, упражнения на развитие эмоциональной сферы);

-  методы организации и осуществления познавательной деятельности (беседа, продуктивная деятельность);

-  методы контроля, самоконтроля и самооценки (рефлексия, анализ результатов собственной деятельности);

-  методы стимулированияповедения (поощрение);

-  методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (упражнения на релаксацию).

 

Фаза урока/занятия

Этап урока, направление деятельности

Деятельность педагога-психолога и обучающихся

Фаза 1. Начало образовательно го мероприятия

Приветствие.

Создание психологически комфортной обстановки, доброжелательного отношения на занятии.

Игра «Скажи комплимент».

Психолог сидит в кругу вместе с детьми. Психолог берет в руки мяч, передает его ребенку сидящему справа. Каждый по очереди, передавая мяч, должен сказать своему соседу комплимент. Условия: повторяться нельзя, смотреть в глаза собеседнику. (дети настраиваются на положительное отношение друг к другу в течение всего занятия)

Фаза 2. Работа над темой

Сказкотерапевтическая групповая работа, направленная на снятие напряжения и тревожности у

Педагог-психолог:

Необычное начало, необычный наш урок, посетим сегодня с Вами много сказочных дорог. (На интерактивной доске появляется изображение извилистой тропинки с цветами)

 

 

учащихся.

 

 

Упражнение  «Связующая нить»

Цель: развивать чувство единения в группе, умения взаимодействовать в доброжелательной обстановке. Технология проведения Педагог-психолог:

Перед тем, как отправляться, мы возьмем с собой клубок, он укажет нам дорогу и по сказке проведёт.Для успешного начала, для успешного пути передайте все клубочек с пожеланием другим… (Дети передают клубок по кругу и желают друг другу удачного пути)

Фронтальная работа по дифференциации эмоциональных

состояний (повторение, основанное на визуальном восприятии информации с включением кинезиологических ощущений. Развитие внимания, памяти и мышления.

 

 

Педагог-психолог:

Вот и катится клубок по тропинке всё вперёд. Прикатился на полянку настроений наш дружок… (На интерактивной доске появляется изображение полянки со сказочными героями с разным настроением) Упражнение «Изобрази эмоцию»

Цель: развивать умение правильно изображать эмоциональное состояние с помощью пантомимики.

Технология проведения     Педагог-психолог: 

Ребята, посмотрите, на волшебной полянке собрались герои наших сказок, все они с разным настроением и испытывают разные чувства. Изобразите и назовите эмоцию каждого персонажа сказки. (Каждый ребенок поочерёдно выходит к доске и показывает пантомимику, а другие отгадывают эмоцию)

Групповой и индивидуальный анализ агрессивного поведения (поступков) с использованием элементов сказкотерапии. Совместный вывод обучающихся о необходимости преодоления агрессии и формирования положительных черт характера (саморегуляция поведенческих расстройств).

 

Педагог-психолог:

Покатился наш клубок прям с полянки да в лесок. А в леске живет волчище, злой презлой по лесу рыщет, днем и ночью всё он ищет, по пути ругает всех. Звери в стороны бегут и к нему уж не идут. (На интерактивной доске появляется изображение злого волка.)

Упражнение  «Гнев»

Цель: устранение агрессии у детей. Технология проведения Педагог-психолог: 

Ребята,           изобразите и назовите         эмоцию          нашего           героя. (Дети             показывают пантомимику и отвечают на вопрос)

Ребята, передавайте по кругу наш клубочек и продолжите фразу:

 

 

 

«Я бываю злой, когда…»  Вопрос – ответ:

-  Хорошо ли быть злым? (Дети отвечают: Злым быть плохо)

-  Много ли друзей у злого человека? (Злой человек одинокий)

-  Что мы пожелаем волку? (Дети отвечают: Чтобы он стал добрым)

(На интерактивной доске появляется изображение доброго волка со зверями на сказочной полянке)

Обучение адекватным способам выражения гнева с использованием игровых технологий преодоления гнева и эмоционального напряжения.

 

Игра «Снежки»

Цель: устранение агрессии у детей адекватными способами. Технология проведения Педагог-психолог: 

Ребята, что можно сделать, чтобы злость прошла? (Дети отвечают)

Предлагаю вам безобидный, но эффективный способ снятия гнева: возьмите бумагу, скомкайте её, и что есть силы бросьте вперёд, при этом говорите «уходи злость, уходи…» (Дети выполняют задание)

Групповая работа по

дифференциации эмоционального

состояния (повторение, основанное на визуальном восприятии информации с включением наглядного раздаточного материала, элементов сказкотерапии). Развитие внимания, памяти и мышления, умения взаимодействовать в коллективе.

Педагог-психолог: 

Наш клубочек покатился по тропинке, по леску. Вот у дерева уже он, чем поможем мы ему? (На интерактивной доске появляется изображение дерева эмоций – вместо фруктов на нём расположены пиктограммы.)

Упражнение «Пиктограммы»

Цель: развивать умение различать эмоциональные состояния других людей. Технология выполнения Педагог-психолог:

Ребята, перед нами сказочное дерево эмоций.  

Для выполнения задания разделитесь на две группы. У вас на столе лежат картинки со сказочными   героями          и          пиктограммы.           Положите      на        каждую             картинку соответствующую пиктограмму. (Дети выполняют задание)

Изотерапевтическая индивидуальная работа по проработке направления. Изотехнический прием как разновидность арттерапевтического страха, групповая беседа.

Педагог-психолог:

Наш клубочек покатился, в лес со страхом он вошёл. Здесь в лесу дремучем детских страхов полный дом. (На интерактивной доске появляется изображение темного леса.)

Упражнение «Страшная маска»

Цель: преодоление детских страхов. Технология выполнения

 

 

 

Педагог-психолог:

Ребята, мы в необычном лесу. Здесь живут детские страхи. Чтобы их победить, надо нарисовать самую страшную маску и рассказать о ней: чем страшна маска, чего она боится, как её прогнать. (Дети выполняют задание) Педагог-психолог:

Молодцы, ребята, а теперь возьмите свои маски и сложите в наш волшебный сундучок. (Дети подходят и складывают свои маски)

Педагог-психолог закрывает коробку с масками и заключает. Мы победили все страхи в лесу! (На интерактивной доске появляется солнце над лесом)

Психогимнастическое групповое упражнение, направленное на снятие эмоционального напряжения, утомления, формирование позитивного настроя на продолжение работы.

 

Педагог-психолог:

Мы отправляемся дальше в путь: наш клубочек по тропинке покатился к ручейку, вот и вышел на полянку, а она стоит в цвету. (На интерактивной доске появляется изображение цветочной полянки с ручейком и солнышком)

Этюд «Цветок»

Цель: развивать у детей умение выражать удовольствие и радость.

Педагог-психолог:

Ребята, представьте, что мы с вами цветочки на волшебной полянке. Сядем на корточки, как маленькое семечко, обхватим руками колени, голова опущена вниз. И тут тёплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семечки, стало очень тепло. Все почувствовали, как стало тепло? (музыкальное сопровождение). И из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова, распрямляется корпус, туловище, руки поднимаются выше, выше к солнышку. Цветочки растут, растут, и вот уже появился бутончик, а солнышко всё теплее и теплее греет, и бутончик распускается. Вот какие красивые у всех цветы! Погреем на солнышке каждый лепесточек, погреем головку, улыбнёмся солнышку, другим цветам, погреем правую щёчку, теперь левую. Можно покружиться – мы же волшебные цветы. Как рады солнышку цветы! Улыбаются!

Групповое взаимодействие с элементами изотерапии. Расслабление, снятие тревожности, выражение своего эмоционального состояния. Обучение умению бесконфликтного сотрудничества.

Педагог-психолог: 

Теперь снова отправляемся в путь: наш клубочек покатился, скачет весело вперёд, вот и домик феи виден. В этот домик нас ведёт. (На интерактивной доске появляется изображение сказочного домика, на пороге стоит фея и держит в руках волшебную шкатулку.)

(Педагог-психолог ставит на стол шкатулку)

Мы прошли длинную дорогу и преодолели все препятствия. Поэтому фея Радости


Фаза 3.                  Рефлексия. 

Завершение           Осознание детьми цели посещения

образовательно         занятия, повышение мотивации к го         занятиям.

мероприятия

преподнесла нам в подарок эту шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней.

(Педагог-психолог открывает шкатулку и достает краски)

 Ребята, это волшебные краски! Они помогут нам изобразить все эмоции, которые мы ощутили на занятии.

Упражнение «Мир эмоций» (совместный рисунок)

Цель: развивать умение выражать эмоции посредством изотехнических приёмов. Технология выполнения Педагог-психолог:

Ребята, выберите ту краску, которая соответствует вашему настроению и нарисуйте пальчиками ваш     волшебный    цветок            чувств.           Выполняйте   работу            дружно, договариваясь друг с другом о последовательности вашей работы. Помните, что это полянка волшебных цветов, куда нас привёл сказочный клубочек.

Педагог-психолог:

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Я предлагаю вам взять из волшебной шкатулки тот смайлик, который соответствует вашему настроению и прикрепить его на ваш цветок. (Дети выполняют задание)  Посмотрите, какая у нас получилась красивая цветочная полянка: наши цветы ожили, они выражают ваше настроение.

Вопрос – ответ:

-  Ребята, расскажите о своих цветах и об их настроении. 

-  Что вам понравилось и запомнилось на занятии. (Рефлексия)

 

МОУ «Хребтовская средняя общеобразовательная школа»

МОУ «Хребтовская средняя общеобразовательная школа»

Хребтовая, 2024 год Место занятия в системе занятий

Хребтовая, 2024 год Место занятия в системе занятий

Коммуникативные УУД: - учиться понимать эмоции, чувства, настроение, их мимические проявления, а также передавать эмо-циональные состояния свои и чужие; - учиться договариваться с одноклассниками, работать…

Коммуникативные УУД: - учиться понимать эмоции, чувства, настроение, их мимические проявления, а также передавать эмо-циональные состояния свои и чужие; - учиться договариваться с одноклассниками, работать…

Фаза 1. Начало образовательно го мероприятия

Фаза 1. Начало образовательно го мероприятия

Фаза 1. Начало образовательно го мероприятия

Фаза 1. Начало образовательно го мероприятия

Групповой и индивидуальный анализ агрессивного поведения (поступков) с использованием элементов сказкотерапии

Групповой и индивидуальный анализ агрессивного поведения (поступков) с использованием элементов сказкотерапии

Групповая работа по дифференциации эмоционального состояния (повторение, основанное на визуальном восприятии информации с включением наглядного раздаточного материала, элементов сказкотерапии)

Групповая работа по дифференциации эмоционального состояния (повторение, основанное на визуальном восприятии информации с включением наглядного раздаточного материала, элементов сказкотерапии)

Ребята, это волшебные краски! Они помогут нам изобразить все эмоции, которые мы ощутили на занятии

Ребята, это волшебные краски! Они помогут нам изобразить все эмоции, которые мы ощутили на занятии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2024