Занятие 10.
Тема. Преображение Господне.
Цель. Познакомить с событием Преображения Спасителя, праздником и иконой Преображения Господня.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра,
ты желаешь мне добра,
мы желаем друг другу добра.
Если будет трудно - я тебе помогу.
2. Проверочный этап. Викторина.
1) Где жил Иоанн Предтеча?
2) Какую одежду носил Иоанн Предтеча?
3) Чем питался Иоанн Предтеча?
4) Какое задание было дано Богом Иоанну Предтече?
5) Что делал Иоанн Предтеча с людьми, которые каялись в своих грехах?
6) Зачем Иисус Христос пришёл креститься к Иоанну, ведь у Него не было грехов?
7) В виде кого сошёл на Иисуса Христа Святой Дух?
8) Что сказал Бог Отец?
9) Как стали называть Иоанна Предтечу?
10) Когда отмечается праздник Крещение Господне?
3. Подготовительный этап. Сообщение темы и задач урока.
- На этом занятии мы узнаем еще об одном православной празднике, который называется Преображение Господне.
- Все ли слова в названии темы вам понятны?
- Что означает слово «преображение»?
- Слово «преображение» образовалось от глагола «преобразиться», что значит – получить другой вид, стать иным.
- Но слово «преображение», если оно написано с большой буквы означает и название главного православного праздника.
- Если подразумевать под «преображением» - получить другой вид, стать иным, то какое событие из жизни Спасителя отмечает церковь в празднике Преображения Господня?
4. Основной этап. Усвоение новых знаний.
1) Рассказ учителя в сопровождении слайдов презентации.
Господь взял с собой трех учеников — Петра и братьев Иакова и Иоанна. И взошел с ними на вершину горы Фавор помолиться.
Апостолы уснули. Господь молился, и вид Его изменился: одежда заблистала. И появились два пророка Моисей и Илия. И беседовали с Господом о предстоящих страданиях.
Очнувшись от сна, апостолы увидели Господа в светлых одеждах с исходящим от него ярким светом.
Когда беседа Христа с Моисеем и Илией подходила к концу, апостол Петр проникся дерзновением и сказал: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи (то есть палатки), одну Тебе, одну Моисею и одну Илии».
Когда он еще говорил, облако светлое осенило их; и был голос из облака: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте».
При этих словах апостолы в сильном страхе пали ниц. В это время слава Господня, а вместе с ней и пророки, скрылась от них. Господь подошел к лежавшим на земле ученикам, говоря: «встаньте, не бойтесь» Подняв глаза, апостолы никого не увидели, кроме Господа Иисуса.
Они стали спускаться с горы. Дорогою Господь заповедал им никому не говорить о том, что они видели до тех пор, пока Он не примет страдания и смерть и не воскреснет в третий день.
2) Просмотр видеофрагмента «Преображение Господне»
- Когда отмечается праздник Преображения Господня?.
3) Просмотр мультфильм «Яблочный Спас»
- Какое отношение к празднику Преображения Господня имеют яблоки?
5. Первичная проверка понимания.
1) Интерактивное упражнение «Определите, кто изображен на картине».
https://learningapps.org/display?v=pabp40e7t01
2) Интерактивное упражнение «Установите соответствие»
https://learningapps.org/display?v=pz5rttj8c01
6. Практический этап. Работа над созданием страницы книги.
1) Раскраска – название праздника.
2) Запись даты празднования.
3) Украшение страницы книги рисунками яблок и других плодов.
4) Чтение, заучивание и работа над стихотворением о Преображении Господнем (Стихотворение наклеивается на страницу книги)
Урожай приносит сад:
Яблоки и виноград.
Освящают их с кропленьем
В чудный день Преображенья.
Угощаются плодами,
Веселясь, и млад и стар.
В воздухе в саду и в храме
Яблочный разлит нектар.
- Почему день Преображения назван чудным?
- Что означает выражение «яблочный разлит нектар»?
5) Работа над раскраской.
7. Рефлексивный этап.
- Нарисуйте смайлик на странице книги, который отражает ваше отношение к материалу нашего занятия.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.