Занятие кружка "Основы православной культуры" для учеников начальных классов "Сошествие Святого Духа"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного занятия - познакомить детей с событием и праздником Сошествия Святого Духа.
Иконка файла материала Занятие 15. Сошествие Святого Духа.docx

Занятие 16.

Тема. Сошествие Святого Духа.

Цель урока. Познакомить детей с событием и праздником Сошествия Святого Духа.

 

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Все ли принадлежности приготовлены к занятию? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!

 

2. Проверочный этап.

1) Кроссворд.

По горизонтали:

3. Так называется событие, когда Христос на глазах учеников поднялся в небо.   5. Имя человека, которому пришлось помогать Спасителю нести крест на Голгофу.   6. Город, в котором был казнен и воскрес Иисус Христос. 

По вертикали:

1. Гора, место распятия Иисуса Христа.   2. Главное богослужение Православной Церкви.   4. Женщина, проповедавшая Тиберию о Спасителе, у которой в руках яйцо стало красным.  

2) Викторина

- Что делал Иисус Христос после Своего Воскресения?

- Сколько дней Он находился со Своими учениками?

- Что Он делал?

- Какой праздник отмечается на сороковой день после Пасхи?

- Что заповедал Иисус Христос Своим ученикам, возносясь на небо?

- Где находились ученики?

- Что они ожидали?

 

3. Подготовительный этап.

Постановка темы и задач урока.

 

4. Основной этап. Усвоение новых знаний.

Рассказ учителя в сопровождении слайдов презентации.

Перед Своим Вознесением Господь Иисус Христос обещал послать к ученикам вместо Себя Другого Наставника, Духа-Утешителя, и для встречи с Ним повелел никуда не отлучаться из Иерусалима. Апостолы с Матерью Божией безвыходно находились в Иерусалиме и ожидали обещанного Духа-Утешителя. Вдруг в воздухе возник необычайный шум, словно от сильного порыва ветра. Народ устремился к тому дому, где были апостолы. А там свершилось чудо: точно огненные языки опустились на головы апостолов и Божией Матери. Языки чудесного пламени светились, но не жгли. То был видимый знак Сошествия Святого Духа, который веет, как ветер, где хочет, и неизвестно, откуда приходит и куда исчезает. И после Сошествия Святого Духа апостолы вдруг заговорили на разных языках, каких не знали до сих пор. Для простых, неученых людей, какими были апостолы, арабский, индийский, персидский и другие языки стали понятными, как родные. И заговорили они о столь высоких и божественных истинах, что люди слушали, переходя от удивления к ужасу, потому что видели необыкновенное и слышали чудесное, и никто не мог объяснить, что же это значит. Некоторые смеялись над апостолами, говорили даже, что они пьяные. И тогда возвысил голос апостол Петр и растолковал собравшимся древнее пророчество о том дне, когда Дух Святой, как обильный дождь, прольется на всех людей, жаждущих спасения. И Дух этот пошлет каждому свой дар для пользы других: кому-то дар проповеди, кому-то – дар исцеления, иным – дар писать поучительные книги… И этот день Сошествия Святого Духа можно назвать днем рождения христианской Церкви. Апостолы получили и дары священства – крестить, исповедовать, причащать людей и посвящать достойных во священников.

 

5. Практический этап. Работа над созданием страницы книги.

1) Раскраска – название праздника.

2) Запись даты празднования.

3) Поэтапное рисование березы.

- Как березка связана с темой нашего урока?

– Как вы думаете, почему храмы в этот день украшены живыми цветами и зелеными ветками, почему облачения священников и покровы у икон в храмах в этот день зеленого цвета, и даже салфеточка под нашей иконой зеленая?

День Святой Троицы празднуется всегда в светлую июньскую пору, когда все вокруг цветет, и сотворенная Богом природа, ожившая после зимнего сна, прославляет Создателя цветением и благоуханием. Зеленый цвет – цвет жизни.

4) Чтение, заучивание и работа над  стихотворением о Сошествии Святой Троицы (Стихотворение наклеивается на страницу книги)

В светлый день пятидесятый,

Как воскрес Господь распятый,

Дух Святой на землю сходит,

Благодать с небес низводит.

В храме словно райский сад:

Травка и берёзки всюду.

На коленях все стоят

И, молясь, дивятся чуду.

- Объясните, как вы понимаете строчку «благодать с небес низводит»?

- Почему храм в этот день можно сравнить с райским садом?

 

5) Работа над раскраской.

 

 

 

6. Рефлексивный этап.

Выберите и продолжите любое предложение.

- На этом занятии я узнал ...

- На этом занятии я похвалил бы себя за ...

- После занятия мне захотелось ...