Занятие кружка "Основы православной культуры" для учеников начальных классов "Сошествие Святого Духа"
Оценка 4.7

Занятие кружка "Основы православной культуры" для учеников начальных классов "Сошествие Святого Духа"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
1 кл—4 кл
12.06.2020
Занятие кружка "Основы православной культуры" для учеников начальных классов "Сошествие Святого Духа"
Цель данного занятия - познакомить детей с событием и праздником Сошествия Святого Духа.
Занятие 15. Сошествие Святого Духа.docx

Занятие 16.

Тема. Сошествие Святого Духа.

Цель урока. Познакомить детей с событием и праздником Сошествия Святого Духа.

 

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Все ли принадлежности приготовлены к занятию? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!

 

2. Проверочный этап.

1) Кроссворд.

По горизонтали:

3. Так называется событие, когда Христос на глазах учеников поднялся в небо.   5. Имя человека, которому пришлось помогать Спасителю нести крест на Голгофу.   6. Город, в котором был казнен и воскрес Иисус Христос. 

По вертикали:

1. Гора, место распятия Иисуса Христа.   2. Главное богослужение Православной Церкви.   4. Женщина, проповедавшая Тиберию о Спасителе, у которой в руках яйцо стало красным.  

2) Викторина

- Что делал Иисус Христос после Своего Воскресения?

- Сколько дней Он находился со Своими учениками?

- Что Он делал?

- Какой праздник отмечается на сороковой день после Пасхи?

- Что заповедал Иисус Христос Своим ученикам, возносясь на небо?

- Где находились ученики?

- Что они ожидали?

 

3. Подготовительный этап.

Постановка темы и задач урока.

 

4. Основной этап. Усвоение новых знаний.

Рассказ учителя в сопровождении слайдов презентации.

Перед Своим Вознесением Господь Иисус Христос обещал послать к ученикам вместо Себя Другого Наставника, Духа-Утешителя, и для встречи с Ним повелел никуда не отлучаться из Иерусалима. Апостолы с Матерью Божией безвыходно находились в Иерусалиме и ожидали обещанного Духа-Утешителя. Вдруг в воздухе возник необычайный шум, словно от сильного порыва ветра. Народ устремился к тому дому, где были апостолы. А там свершилось чудо: точно огненные языки опустились на головы апостолов и Божией Матери. Языки чудесного пламени светились, но не жгли. То был видимый знак Сошествия Святого Духа, который веет, как ветер, где хочет, и неизвестно, откуда приходит и куда исчезает. И после Сошествия Святого Духа апостолы вдруг заговорили на разных языках, каких не знали до сих пор. Для простых, неученых людей, какими были апостолы, арабский, индийский, персидский и другие языки стали понятными, как родные. И заговорили они о столь высоких и божественных истинах, что люди слушали, переходя от удивления к ужасу, потому что видели необыкновенное и слышали чудесное, и никто не мог объяснить, что же это значит. Некоторые смеялись над апостолами, говорили даже, что они пьяные. И тогда возвысил голос апостол Петр и растолковал собравшимся древнее пророчество о том дне, когда Дух Святой, как обильный дождь, прольется на всех людей, жаждущих спасения. И Дух этот пошлет каждому свой дар для пользы других: кому-то дар проповеди, кому-то – дар исцеления, иным – дар писать поучительные книги… И этот день Сошествия Святого Духа можно назвать днем рождения христианской Церкви. Апостолы получили и дары священства – крестить, исповедовать, причащать людей и посвящать достойных во священников.

 

5. Практический этап. Работа над созданием страницы книги.

1) Раскраска – название праздника.

2) Запись даты празднования.

3) Поэтапное рисование березы.

- Как березка связана с темой нашего урока?

– Как вы думаете, почему храмы в этот день украшены живыми цветами и зелеными ветками, почему облачения священников и покровы у икон в храмах в этот день зеленого цвета, и даже салфеточка под нашей иконой зеленая?

День Святой Троицы празднуется всегда в светлую июньскую пору, когда все вокруг цветет, и сотворенная Богом природа, ожившая после зимнего сна, прославляет Создателя цветением и благоуханием. Зеленый цвет – цвет жизни.

4) Чтение, заучивание и работа над  стихотворением о Сошествии Святой Троицы (Стихотворение наклеивается на страницу книги)

В светлый день пятидесятый,

Как воскрес Господь распятый,

Дух Святой на землю сходит,

Благодать с небес низводит.

В храме словно райский сад:

Травка и берёзки всюду.

На коленях все стоят

И, молясь, дивятся чуду.

- Объясните, как вы понимаете строчку «благодать с небес низводит»?

- Почему храм в этот день можно сравнить с райским садом?

 

5) Работа над раскраской.

 

 

 

6. Рефлексивный этап.

Выберите и продолжите любое предложение.

- На этом занятии я узнал ...

- На этом занятии я похвалил бы себя за ...

- После занятия мне захотелось ...


 

Занятие 16. Тема. Сошествие

Занятие 16. Тема. Сошествие

Апостолы с Матерью Божией безвыходно находились в

Апостолы с Матерью Божией безвыходно находились в

Рефлексивный этап. Выберите и продолжите любое предложение

Рефлексивный этап. Выберите и продолжите любое предложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020
Посмотрите также: