Занятие 16.
Тема. Сошествие Святого Духа.
Цель урока. Познакомить детей с событием и праздником Сошествия Святого Духа.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Все ли принадлежности приготовлены к занятию? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!
2. Проверочный этап.
1) Кроссворд.
По горизонтали:
3. Так называется событие, когда Христос на глазах учеников поднялся в небо. 5. Имя человека, которому пришлось помогать Спасителю нести крест на Голгофу. 6. Город, в котором был казнен и воскрес Иисус Христос.
По вертикали:
1. Гора, место распятия Иисуса Христа. 2. Главное богослужение Православной Церкви. 4. Женщина, проповедавшая Тиберию о Спасителе, у которой в руках яйцо стало красным.
2) Викторина
- Что делал Иисус Христос после Своего Воскресения?
- Сколько дней Он находился со Своими учениками?
- Что Он делал?
- Какой праздник отмечается на сороковой день после Пасхи?
- Что заповедал Иисус Христос Своим ученикам, возносясь на небо?
- Где находились ученики?
- Что они ожидали?
3. Подготовительный этап.
Постановка темы и задач урока.
4. Основной этап. Усвоение новых знаний.
Рассказ учителя в сопровождении слайдов презентации.
Перед Своим Вознесением Господь Иисус Христос обещал послать к ученикам вместо Себя Другого Наставника, Духа-Утешителя, и для встречи с Ним повелел никуда не отлучаться из Иерусалима. Апостолы с Матерью Божией безвыходно находились в Иерусалиме и ожидали обещанного Духа-Утешителя. Вдруг в воздухе возник необычайный шум, словно от сильного порыва ветра. Народ устремился к тому дому, где были апостолы. А там свершилось чудо: точно огненные языки опустились на головы апостолов и Божией Матери. Языки чудесного пламени светились, но не жгли. То был видимый знак Сошествия Святого Духа, который веет, как ветер, где хочет, и неизвестно, откуда приходит и куда исчезает. И после Сошествия Святого Духа апостолы вдруг заговорили на разных языках, каких не знали до сих пор. Для простых, неученых людей, какими были апостолы, арабский, индийский, персидский и другие языки стали понятными, как родные. И заговорили они о столь высоких и божественных истинах, что люди слушали, переходя от удивления к ужасу, потому что видели необыкновенное и слышали чудесное, и никто не мог объяснить, что же это значит. Некоторые смеялись над апостолами, говорили даже, что они пьяные. И тогда возвысил голос апостол Петр и растолковал собравшимся древнее пророчество о том дне, когда Дух Святой, как обильный дождь, прольется на всех людей, жаждущих спасения. И Дух этот пошлет каждому свой дар для пользы других: кому-то дар проповеди, кому-то – дар исцеления, иным – дар писать поучительные книги… И этот день Сошествия Святого Духа можно назвать днем рождения христианской Церкви. Апостолы получили и дары священства – крестить, исповедовать, причащать людей и посвящать достойных во священников.
5. Практический этап. Работа над созданием страницы книги.
1) Раскраска – название праздника.
2) Запись даты празднования.
3) Поэтапное рисование березы.
- Как березка связана с темой нашего урока?
– Как вы думаете, почему храмы в этот день украшены живыми цветами и зелеными ветками, почему облачения священников и покровы у икон в храмах в этот день зеленого цвета, и даже салфеточка под нашей иконой зеленая?
День Святой Троицы празднуется всегда в светлую июньскую пору, когда все вокруг цветет, и сотворенная Богом природа, ожившая после зимнего сна, прославляет Создателя цветением и благоуханием. Зеленый цвет – цвет жизни.
4) Чтение, заучивание и работа над стихотворением о Сошествии Святой Троицы (Стихотворение наклеивается на страницу книги)
В светлый день пятидесятый,
Как воскрес Господь распятый,
Дух Святой на землю сходит,
Благодать с небес низводит.
В храме словно райский сад:
Травка и берёзки всюду.
На коленях все стоят
И, молясь, дивятся чуду.
- Объясните, как вы понимаете строчку «благодать с небес низводит»?
- Почему храм в этот день можно сравнить с райским садом?
5) Работа над раскраской.
6. Рефлексивный этап.
Выберите и продолжите любое предложение.
- На этом занятии я узнал ...
- На этом занятии я похвалил бы себя за ...
- После занятия мне захотелось ...
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.