Занятие 12.
Тема. Воскресение Христово (1)
Цель. Познакомить с евангельским рассказом о Воскресении Христовом и праздником в честь этого события.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
2. Проверочный этап. Викторина.
- О каком празднике шла речь на прошлом занятии?
- Как по-другому называется этот праздник?
- Куда отправился Иисус Христос со своими учениками?
- Какое поручение дал Иисус Христос ученикам?
- Как жители Иерусалима встречали Христа?
- Ветви какого дерева держали они в руках?
- Что кричали жители Иерусалима?
- Что означают эти слова?
- Когда отмечается праздник входа Господня в Иерусалим?
3. Подготовительный этап.
Постановка темы и задач урока.
4. Основной этап. Усвоение новых знаний.
Рассказ учителя в сопровождении слайдов.
- Каждый человек, если он хотя бы раз побывал в православном храме в праздник Светлого Христова
Воскресения, непременно слышал радостный пасхальный возглас: «Христос Воскресе!»
- Услышав слова священнослужителя Христос Воскресе! — все люди в храме вместе также с радостью отвечают: Воистину Воскресе!
- Это Пасхальное приветствие наполняет радостью сердца верующих людей о Воскресении Христовом. А если Христос воскрес, то воскреснут и будут жить вечно все верующие в Воскресение
Христово.
- Встречаясь с родными, друзьями и знакомыми, мы приветствуем друг друга какими-то словами.
Обычно мы говорим: «Здравствуйте!» Или: «Доброе утро!» — если встречаемся утром.
- А православные христиане имеют особую многовековую пасхальную традицию. Встречаясь в праздничные пасхальные дни, они приветствуют друг друга словами: Христос Воскресе! — Воистину Воскресе!
- Что означает это Пасхальное приветствие?
- «Воистину» — значит «действительно», «точно так».
- В чём суть этого древнего и всегда живого пасхального приветствия? В том, что один христианин
обращается к другому с ликующей вестью о воскресении Иисуса Христа из мертвых. А другой, услышав эту весть, с радостью подтверждает истину Воскресения Иисуса Христа.
- О каком историческом событии говорит нам эта древнейшая христианская традиция?
- С 26 года по 36 год нашей христианской эры правителем Иудеи, тогдашней римской провинции, был наместник Римского императора Понтий Пилат. При нём в Иерусалиме был совершён неправедный суд над Иисусом Христом. Пилат разрешил распять невинного Христа. Хотя перед
этим он сказал, что не находит никакой вины, чтобы осудить Его на смерть.
- В Евангелии подробно описано, как Иисуса Христа арестовали в Гефсиманском саду, как Его
судили, как Он нёс Свой Крест на Голгофу и как распяли Его на Кресте между двух разбойников.
- Но на третий день после смерти на Кресте и погребения Иисус Христос воскрес. Об этом предсказано пророками, и Сам Иисус Христос предсказывал это Своим ученикам.
- После славного воскресения Иисус Христос много раз являлся Своим ученикам, чтобы они
могли полностью удостовериться в этом величайшем чуде. А поначалу ученики не могли даже поверить, что Иисус Христос воскрес. Они ведь видели, как Его распинали, как тело Его снимали со
Креста и как мёртвого положили в гробовую пещеру.
- Иисуса Христа хотели убить, уничтожить, а Он воскрес и провозгласил, что есть вечная жизнь,
достигнуть которой можно, если жить по Его святым заповедям.
- Воскресение Христово является источником радости христиан, достигающей своей вершины в День Пасхи Христовой — Светлого Христова Воскресения.
5. Практический этап. Работа над созданием страницы книги.
1) Раскраска – название праздника.
2) Рисунок на странице пасхальных атрибутов.
3) Чтение, заучивание и работа над стихотворением о Воскресении Христове (Стихотворение наклеивается на страницу книги)
С яйцами и куличами,
С пасхами и со свечами,
С крестным ходом,
с дружным пеньем
Мы встречаем Воскресенье.
Солнце пляшет и играет.
Бог всю тварь благословляет.
От земли и до небес
Всё поёт: «Христос воскрес!»
- О каких Пасхальных традициях идёт речь в этом стихотворении?
- Как вы понимаете строчку «Солнце пляшет и играет»?
6. Рефлексивный этап.
- Что вы узнали на этом занятии?
- За что вы похвалили ли бы себя?
- Что у вас особенно получилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.